Почти половину покупок товаров повседневного спроса (46%) россияне в первом квартале 2016 года совершили через промоакции. Это на 9% больше, чем в первом квартале 2015 года, приводит «Российская газета» данные исследования Nielsen Promo Pressure.
Чаще всего покупают по промоакциям непродовольственные товары: кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубную пасту (52%). Вместе с тем наращиваются промообороты и в продовольственных категориях: в первом квартале 2016 года по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.
«Темпы роста продаж по промо в России впечатляют: наша страна рискует стать самым «промотируемым» FMCG-рынком (товары повседневного спроса) в Европе в перспективе ближайших трех-четырех лет, – отмечает директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. – Вместе с тем, наращивая обороты промо, производитель и ритейлер рискуют найти себя в точке невозврата – известно, что при достижении 70-процентного уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю».
Опрос покупателей подтверждает рост интереса россиян к спецпредложениям: 49% опрошенных заявили, что экономят за счет промо, а 61% называют наличие промоакций важным параметром при принятии решения о покупке.