На сайте Минздрава России появилось сообщение, что к концу декабря 2012 года все российские поликлиники должны быть подключены к Интернету. Это касается не только лечебных учреждений крупных городов, но и районных больниц. Кроме того, предполагается, что записаться на прием к врачу можно будет не только онлайн, но и посредством звонков в call-центры. Для этого руководители поликлиник должны оборудовать специальные помещения в холлах зданий.
В Челябинской области возможность получить талоны через Интернет есть не только во многих крупных городах, таких как Челябинск, Магнитогорск, Миасс и Златоуст, но и в небольших, таких как Копейск, Кыштым, Троицк. Однако у электронной записи есть не только свои плюсы, но и минусы.
На сайте Med74.ru пользователи высказывают недовольство новой системой. Например, пользователь Комарова, прикрепленная к детской поликлинике №2, пишет: «Записались на прием к педиатру через Интернет и цивилизованно отправились на прививку. Радовались, что больше не будет очередей, да здравствует цивилизация!» Однако распечатанный талон регистратор не принял, пояснив, что электронные талоны у них не действуют, так как данной услугой пользуется всего пара человек в месяц. После этого женщине было предложено встать в очередь за талоном.
Другое неудобство электронной записи в несвоевременном обновлении информации на сайте управления здравоохранения. «Запишешься на прием к врачу, приходишь в поликлинику, а врач-то на больничном оказывается уже неделю! – жалуется Людмила Узкова, прикрепленная к поликлинике №5.
Однако в горздраве обещали следить за интерактивом, чтобы вовремя исправлять недостатки. «Система еще новая, возможны сбои и недоработки, которые мы будем стремиться своевременно устранять», – заявила на одной из встреч с журналистами начальник управления здравоохранения Челябинска Наталья Горлова. По ее словам, в скором времени эта программа позволит записываться не только к терапевтам и акушерам-гинекологам, но и к узким специалистам.
Не секрет, что попасть к ним непросто: многим приходится опрашиваться с работы, чтобы выстоять многочасовую очередь, а пенсионерам – вставать в пять утра, чтобы успеть добраться в поликлинику до открытия. Минздрав России предлагает решить эту проблему с помощью врачей первичного звена, которые будут записывать своих пациентов к узким специалистам.
В поликлинике №1 Челябинска пошли немного дальше и закупили для терапевтов электронные планшеты, подключенные к общей электронной базе поликлиники. Приходя на вызов к пенсионеру, врач-терапевт сможет прямо во время визита записать пациента к узкому специалисту. «Современные технологии должны существенно облегчать жизнь людям, в том числе и пациентам, – отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. – Пока еще ни в области, ни в крупных городах страны нет такой услуги – выписывать талоны прямо на дому». Впрочем, не только для этого пригодятся терапевтам планшетники. Через них можно будет выписывать рецепты и проверять наличие лекарств в близлежащих аптеках.