Здоровье Регистратуры вступили в бой

Регистратуры вступили в бой

На Южном Урале стартовал конкурс среди поликлиник на лучшую регистратуру. Конкурс федеральный, но сначала участники конкурса должны пройти отбор в регионах. К настоящему моменту уже 120 медицинских учреждений области подали заявки на участие, но в минздраве ожидают, что участников будет больше.

Конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры» стартовал в марте и продлится до первого августа 2015 года. «Итоги будут подведены 31 августа, – рассказала пресс-секретарь министерства здравоохранения Челябинской области Мария Хворостова. – Экспертная комиссия конкурса определит лучшую регистратуру, руководствуясь следующими критериями: создание условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременная запись и регистрация пациентов на прием к врачу, вежливое и внимательное отношение к пациентам, организация комфортных условий и уютной атмосферы, возможность внедрения передового практического опыта работы по данному направлению».

Оценить регистратуры предложено пациентам. Сделать это можно, заполнив анкету в поликлинике, взяв ее в регистратуре, либо на сайте регионального минздрава. В анкете пациенты могут по пятибалльной шкале оценить основные параметры работы регистратуры и добавить свои предложения и пожелания. «Главная цель конкурса – повышение качества обслуживания в поликлиниках. Поэтому на основании заполненных анкет мы не только определим лучших, но и сделаем определенные выводы по недостаткам в работе регистратур», – добавляет представитель минздрава. К настоящему моменту южноуральские пациенты заполнили более четырех тысяч анкет.

Одной из первых заявку на участие в конкурсе подала Челябинская областная клиническая больница (ЧОКБ). «Больница начинается с поликлиники, а поликлиника – с регистратуры. Поэтому мы уделяем большое внимание поликлиническому звену, стараемся сделать всё, чтобы пациентам было комфортно, прежде всего, чтобы в нашей поликлинике не было очередей», – отметил главный врач ЧОКБ Дмитрий Альтман.

В течение всего последнего года в больнице прилагались большие усилия для решения этой проблемы. «У нас ведь не обычная поликлиника, – продолжает главврач. – Наши пациенты приезжают со всей Челябинской области, они не могут долгое время находиться здесь, они привязаны к расписанию автобусов и поездов, что очень сложно увязать с записью к врачу. У нас примерно 87% ежедневного приема – это запланированный прием, и он связан с электронной очередью. Мы должны сделать так, чтобы человек, поезд или автобус которого прибывает в шесть часов утра, не ждал своего приема по несколько часов». Есть еще один важный нюанс – поликлиника рассчитана на 500 посещений в день, но в действительности принимает в два раза больше пациентов, поэтому решение для оптимизации работы поликлиники найти было не просто.

Дмитрий Альтман, главный врач ЧОКБ

Впрочем, начали с основного – отремонтировали помещение, в котором расположена регистратура, добавили три дополнительных окна и развели потоки пациентов. «Главная особенность нашей регистратуры в том, что мы работаем исключительно по предварительной записи, так как наше учреждение относится к третьему уровню оказания помощи, – делится тонкостями процесса заместитель главного врача по поликлинике ЧОКБ Ия Сапожникова. – Происходит это так: на территории лечащий врач направляет пациента к конкретному специалисту, сам же записывает его на прием в нашу поликлинику через Интернет или по телефону. Регистратура, получив все заявки с территорий, во второй половине дня распечатывает амбулаторные карты, талоны. Пациенту остается только пройти в указанный в талоне кабинет, минуя регистратуру. При входе в поликлинику дежурные администраторы встречают и направляют пациентов, подсказывая, в каком направлении им дальше двигаться».

Непосредственно в регистратуру пациент обращается лишь в том случае, если доктор, к которому он обратился, направил на дополнительные консультации к другим специалистам. При этом все необходимые консультации пациент должен получить в тот же день. Для этого работу в поликлинике перевели на две смены. Кроме того, решили разделить потоки пациентов, приехавших на консультацию, и тех, кто оформляется на госпитализацию. Для последних предусмотрели даже отдельный вход в здание поликлиники и отдельную регистратуру.

«У нас небольшое плановое приемное отделение, и там были колоссальные очереди. Теперь поликлиника взяла часть работы на себя, это удобнее и для пациента, – поясняет Ия Валерьевна. – Бывает так, что пациент приезжает на госпитализацию, но у него не хватает заключения какого-то специалиста, а в поликлинике есть возможность сразу получить недостающую консультацию, не переходя из корпуса в корпус».

Через отделение плановой госпитализации ежедневно проходит от 90 до 150 пациентов. Прием в регистратуре начинается со специалиста, который проверяет документы пациента, наличие всех необходимых заключений. Если чего-то не хватает – отправляет к врачу. Если всё в порядке – измеряет артериальное давление и отправляет к регистраторам, которые заполняют лицевую часть истории болезни. В плановом приемном отделении специалистам остается взять с пациента информированные согласия и документы, распечатать историю болезни. Впрочем, каждого пациента, приехавшего на госпитализацию, ждут заранее – за три дня до этого поликлиника подтверждает, что пациент прошел все необходимые обследования и готов приехать.

Для удобства пациентов холл поликлиники ЧОКБ оснастили электронными табло со всей необходимой информацией о расписании врачей, больнице, страховых компаниях, работающих в системе ОМС, территориальной программе госгарантий и многой другой.

Руководство больницы отмечает, работа по совершенствованию работы поликлиники и, в частности, регистратуры не была привязана к конкурсу, она была планомерной и поэтапной, длительной по времени и направленной на улучшение условий для пациентов и сотрудников учреждения. Однако теперь, когда конкурс объявлен, появилась прекрасная возможность подумать над тем, что еще можно усовершенствовать, а также узнать мнение пациентов о преобразованиях и, может быть, услышать от них новые идеи, которые помогут жителям области получать медицинскую помощь в еще более комфортных условиях.

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления