Фонд «Спаси меня» больше не принимает животных на лечение и реабилитацию. Такое решение принято из-за нехватки денег, сообщил в пятницу, 3 мая, основатель фонда, зоозащитник Карен Даллакян.
Объясняя, почему животных перестали принимать именно сейчас, Даллакян указал на возросшую стоимость ветеринарных услуг:
— Стоимость услуг в государственных лабораториях и в ветеринарной клинике на проведение различных анализов крови, на определение инфекций значительно возросла. Никаких субсидий на данные услуги не предусмотрены, а анализы требуются в обязательном порядке от всех контролирующих структур, таких как Россельхознадзор и Росприроднадзор.
Также зоозащитник напомнил, что животных-инвалидов, которых нельзя возвращать в дикую природу, нужно где-то содержать. Приходится строить новые вольеры, а цены на стройматериалы и услуги рабочих сейчас тоже выросли.
— Например, стоимость возведения вольера для медведицы Софии, которая была подобрана на трассе в Катав-Ивановском районе осенью 2021 года, составляет с учетом всех требуемых мер безопасности более 1,5 миллиона рублей. Такие средства мы самостоятельно собрать не можем, — объяснил Даллакян.
Он рассказал, что написал письмо челябинскому миллиардеру и участнику списка Forbes, главе «Южуралзолота» Константину Струкову и предложил ему на благотворительной основе построить вольер, но ответа не получил.
— Более того, у нас до сих пор идет спор с Россельхознадзором о статусе нашего приюта. Россельхознадзор настаивает на том, что нашему приюту необходимо получать лицензию, как зоопарку, и привести все вольеры в соответствии с требованиями зоопарка. В том числе, медведь вообще запрещен к содержанию. Эту же позицию разделяет Росприроднадзор, вынесший предупреждение о штрафе в 500 тысяч рублей. Поэтому прием дополнительных животных ведет к дополнительным финансовым и организационным рискам, вплоть до закрытия приюта «Спаси меня», — заключил Карен Даллакян.
Напомним, широкую известность Карен Даллакян получил после спасения тигра Жорика и парализованного львенка Симбы. Последнего привезли в Челябинск из Махачкалы весной 2020 года. В дагестанском городе Избербаш маленький хищник жил в сарае фотографа. Хозяева обливали его водой и держали в холоде. Карен Даллакян сделал Симбе операцию, после чего тот стал двигаться. Уже в 2023-м лев, возвращенный в естественную среду, нашел свою любовь в Танзании.