RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

южн.

734мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Александр Сафронов, начальник отдела продаж компании «Джемир»: «Эти машины возносят тебя над бытием»

Александр Сафронов, начальник отдела продаж компании «Джемир»: «Эти машины возносят тебя над бытием»

Сейчас еще сложно определить, будет ли «ребенок» GM и АвтоВАЗа гением или просто талантливым…Не только человек выбирает машину, но и машина выбирает человекаСовершенно точно известно, что те люди, которые посидели на американском внедорожнике, никогда н

Отношение русских к иностранцам трудно назвать однозначным. С одной стороны мы не устаем восхищаться «цивилизованным» миром и его прелестями, не без извращенного наслаждения принижая себя. С другой - какой русский (даже убежденный «западник»), не хотел бы хоть раз в жизни гордо бросить свое «гоу хоум!» в лицо иноземцам? Что значат все их заморские «штучки» рядом с нашей необъяснимой русской душой? Нам водка и пельмени приятнее кока-колы и «ножек Буша»... Впрочем, кое-что все-таки роднит Россию с окружающим миром, в том числе любовь к быстрой езде. Может быть, поэтому у нас так прижились импортные автомобили?

О значении иномарок для России (в частности для Челябинска), о проблемах, которые возникают у их владельцев, мы решили поговорить с Александром Сафроновым, начальником отдела продаж компании «Джемир», официального дилера компании GENERAL MOTORS на Южном Урале.

- Александр, уточните для читателей, что входит в обязанности дилера крупного автомобильного концерна, в частности, чем занимается компания, в которой вы работаете?

- Мы продаем машины Opel и Chevrolet, в том числе и автомобиль совместного российско-американского производства Chevrolet-Niva. Эта деятельность включает несколько этапов. Мы осуществляем предпродажную подготовку, саму продажу и послепродажное обслуживание: гарантийное и сервисное.

- Разве автомобили GM еще нуждаются и в предпродажной подготовке?

- Многие иномарки изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации, то есть имеют цельнометаллическую защиту двигателя, топливопровода, бензобака, увеличенную жесткость амортизаторов… А в предпродажную подготовку входит протяжка и подгонка всех узлов-агрегатов, регулировка и диагностика двигателя, выставление холостых оборотов, доливка масла, тосола и т.д.

- Что касается Chevrolet-Niva: это иномарка или отечественная машина? Словом, чей «ребенок» - АвтоВАЗа или все-таки GM?

- По задумке, машину с ее техническим характеристикам можно считать иномаркой. А по комплектующим, которые сейчас поставляет российский производитель, - отечественной. То есть за основу взята схема полноприводной «Нивы», отечественного внедорожника. Но в Тольятти на территории АвтоВАЗа построен отдельный завод с новыми техническими возможностями, а главное, - введены европейские стандарты производства машин, обслуживания и т.д.

- Спрошу иначе: нарекания на них были?

- Статистики толком пока нет, потому что эту модель мы реализуем с ноября - три месяца. Это же младенческий возраст ребенка, который только сейчас «сошел со стапелей». Сейчас еще сложно определить - будет ребенок гением или просто талантливым. Но то, что машина уже состоялась - однозначно. Об этом говорит и очередь, в которую мы записываем на эту модель, и очереди, которые уже по всей России стоят.

- А по цене она «наша» или «импортная»?

- Скорее наша: 9,5 тысяч у.е. для «люксовой» комплектации, а для обычной - 8,5 тысяч. Это приблизительно 266 000 в рублевом эквиваленте. Если учесть, что у старой «Нивы» и других моделей ВАЗ приблизительно та же цена (220-240 тысяч), то Chevrolet-Niva вполне конкурентоспособна.

- И кто ее берет?

- Я себе купил. Просто старую иномарку брать не хочу, а на новую еще не заработал. Вообще, это машина для тех, кто берет второй автомобиль для поездок за город, на охоту, на дачу и т.д. Потом, для любителей новых российских машин. И для тех, кто еще не готов купить себе дорогую иномарку, и для тех, кто пересаживается со старой иномарки и приобретает себе служебные автомобили.

- А вообще, кто берет американские машины?

- К примеру, Chevrolet, американские внедорожники (39-50 тысяч у.е.), берут в основном бизнесмены, высший административный аппарат области. То есть люди, которые уважают себя, любят скорость, безопасность и комфорт. Из-за дороговизны у этих машин нет массового потребителя. Но, надеюсь, они еще станут популярными. Может, кто-то из покупателей еще просто не нашел нас, потому что мы находимся в Копейске, а не в Челябинске. Тем более, что сейчас есть возможность приобретения таких машин под небольшой кредитный процент…

- Кажется, за границей внедорожник – машина для фермеров, но отнюдь не представительская.

- В Европе у него, конечно, есть определенное целевое назначение – грести колесами. Потому что там есть дороги. А в России хороший внедорожник – это очень хорошая представительская машина, показатель того, что ты везде можешь появиться и дорога для тебя не проблема. Тем паче, что цена на внедорожник значительно выше, чем на качественный седан.

- Да, дорого… Интересно, сколько машин у вас покупают, к примеру, в месяц? Много в Челябинске богачей?

- Вообще, это коммерческая информация. Но ориентировочно я могу сказать. В основном мы сейчас продаем, конечно, Chevrolet-Niva (порядка 50-60%). Потом дорогие Opel и Chevrolet, может быть 20-30% от общего объема продаж.

- Но это единицы, десятки или сотни машин?

- Пока десятки. Только потому, что спрос превышает предложение, тем более, что не только человек выбирает машину, но и машина выбирает человека…

- А какие у вас отношения с конкурентами?

- Мы одни на Южном Урале поставляем такие марки GM, как Chevrolet и Opel. Но есть еще марки того же класса: «Тойота» («Крузеры», «Лэндкрузеры»), и «Митцубиси», и «Форд». В меньшей степени – «Пежо». Но у нас вполне конкурентоспособный товар. При этом совершенно точно известно, что люди, которые посидели на американском внедорожнике, никогда не пересаживаются на японскую машину.

- Знакомая песенка: так все продавцы говорят о своих машинах. С чем же, по-вашему, связано такое предпочтение «американцев» «японцам»?

- По ценовому диапазону машины совершенно паритетные. Просто американцы всегда ценили мощность двигателя и комфорт.

- А японцы?

- А японцы ценят экономичность.

- Получается, что американские внедорожники экономичными не назовешь?

- Вряд ли можно назвать внедорожник (любой) экономичным. Но те характеристики, которые сейчас задаются в новых американских машинах, близки к европейскому уровню по расходу топлива и т.д. и т.п. К тому же у японцев есть еще свои минусы…

- Вероятно, руль?

- Да, правый руль. Если японская машина адаптирована на Россию (правостороннее движение), то ее цена сразу вырастает на 2-5 тысяч долларов. И другие нюансы, например, пластиковая отделка в салоне. У японцев пластик менее качественный: по истечении некоторого времени, особенно в зимних условиях, он рассыхается и начинает трескаться.

- С этим ясно. Может быть, вы расскажете про новые интересные модели GM?

- Из модельного ряда Opel можно выделить две модели 2002 года: Vectra и Zafira. Последний, как минивен (на семь мест), вообще, пять лет назад не имел конкурентов на европейском рынке. Сейчас он пришел в Россию: новый кузов, новые силовые агрегаты, новая модификационная база. Opel Vectra, седан, на российский рынок был поставлен только в сентябре в новом кузове. Машина класса D, почти бизнес-класс. Основное их отличие – они адаптированы для российского потребителя: защита двигателя, противопыльное уплотнение по периметру всей машины, измененная жесткость амортизаторов, увеличенный клиренс, то есть дорожный просвет (по отношению к западным аналогам). У «азиаток» такого нет. Из моделей Chevrolet активно выделяется Chevrolet Trailblazer. Мощность двигателя - 275 лошадей. Для внедорожника огромное значение имеет подвеска. Здесь идут – стойки и торсионы, а не рессоры. То есть машина не раскачивается. При этом еще у него отличные динамические характеристики: до 100км/ч разгоняется за 9 секунд, как хорошая спортивная машина.

- А как насчет вторичного рынка? Какие модели популярны там?

- Самые популярные из Opel`ей – это Opel Astra. Они уже пять лет лидируют по объему продаж во всей Европе и России. Он доступен по цене и прошел апробацию временем. Их очень много гоняют из Германии. При минимальной комплектации цена Opel Astra на 1-1,5 тысячи у.е. больше, чем у «азиатки» того же класса. Потому что у нее левый руль и ее делали немцы. Еще огромный плюс в том, что эти машины «отрабатываются». То есть выполняется какое-то кузовное решение, а потом машина доводится до идеала. У японцев же каждые два-три года меняются модельные ряды. Автоматически человек, купивший машину и продающий ее через пять лет, очень сильно теряет в деньгах. С Opel`ем, к примеру, этого не происходит, потому что машина просто приобретает рестайлинговые изменения, а кузов остается прежним, что для российского потребителя очень важно.

- А какая «азиатка» самая популярная?

- «Тойота». Можно даже объяснить почему: у нее очень большой модельный ряд. Например, если речь идет о минивене, то он может быть не только 7-местный, но и 6-8-местный. Гибкая система.

- Можно ли говорить о том, что за границей машины специализированы? Например, на «семейные», «спортивные», «дамские», «для работы», и т.п.?

- У них вообще другая оценка. Есть категории А, В, С, D, Е. Начиная с малого класса А до представительских, класса Е (например, «Мерседесы» такие длинные). А мы им придаем, в силу своего менталитета, определенное назначение, мол, если маленькая, значит, женская. Например, Opel Astra и Opel Korsa – по размерам небольшие, легко паркуются, потребляют мало топлива, юркие – очень удобны для города. Было бы неверно назвать эти модели только «женскими».

Дальше – спортивная машина. Имеется в виду, конечно, не «формула 1». Спортивной может быть любая машина, ей только необходим мощный двигатель и спортивная жесткая подвеска. По-настоящему спортивных машин на российский рынок не поставляют, хотя бы потому, что наши дороги не позволяют их оптимально использовать из-за жесткой подвески и низкого клиренса. Желающие берут себе просто машину мощную и делают необходимый тюнинг.

- Кроме дорог, какие еще проблемы могут встретить иномарки в России?

- Кроме дорог? Кажется, ответ напрашивается сам собой... (Смеется) Но главная проблема, по-моему, - неправильная эксплуатация. Есть мнение, что если берешь иномарку, то ВСЕ, больше ничего делать не надо. Однако, как минимум, кроме технического обслуживания, нужно проводить ежедневный осмотр машины: посмотреть масло, колеса подкачать… Многие этим пренебрегают.

- А бензин?

- Это тоже головная боль. Не случайно же Opel и Chevrolet поставляют в Россию только бензиновые версии своих машин: качество дизтоплива оставляет желать лучшего. Но и качество бензина тоже. Хотя в этой области какой-то результат уже достигнут: мы уже отличаем 92 от 76. На российском бензине иномарка может жить долго, если за ней следить, например, вовремя проходить ТО…

- Какие можно назвать уязвимые места у иномарок, в частности, у тех, что вы продаете?

- Все уязвимые места, которые у них были, устранены. Например, на Chevrolet-Niva был неважный ремень генератора, мы меняем его на немецкий в процессе предпродажной подготовки. Далее, у некоторых машин были дребезжащие боковые зеркала. Теперь завод ставит жесткие зеркала с электроприводом. К другим иномаркам GM вообще замечаний нет. Все великолепно!!!

- Интересно, чем же тогда живет ваш сервисный центр, если машины не ломаются?

- Техническим обслуживанием.

- Какой стиль езды предполагают американские машины?

- Вы же ездите по Челябинску, наверняка видели эти большие сильные машины. Они редко плетутся за троллейбусами в крайнем правом ряду. Как правило, они летят по крайнему левому ряду или разделительной полосе. Причем скорость - не самое грубое нарушение, которое они могут себе позволить. Но, я думаю, что это даже не желание показать себя, сколько желание почувствовать всю прелесть машины, которая при легком нажатии на педаль за 9 секунд разгоняется до 100 км/ч… В чем-то она сама управляет водителем, требует определенной скорости. В ней себя не чувствуешь ни времени, ни опасности. Она возносит тебя над бытием и дает возможность почувствовать себя в другом мире…

- Александр, кем вы работали до того, как стали начальником отдела продаж?

- Преподавал физику и… литературу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления