Слово «Cherry» переводится на русский язык как «вишня», а «Chery», видимо, означает «китайская вишня». Во всяком случае, других ассоциаций это слово не вызывает. Впрочем, особой разницы нет. Главное, что звучит название марки в русскоязычной стране приятно, а автомобили, которые носят это имя, представляют собой интересный объект для исследования.
Изучить эти машины хотелось давно – посмотреть на них вживую, потрогать своими руками и, наконец, прокатиться. За помощью было решено обратиться к компании «Аспект» – официальному дилеру марки «Chery».
На стоянке автоцентра нас ожидал десяток припорошенных свежим снегом малолитражек «Sweet» и один внедорожник «Tiggo» – как старший брат этих забавных небольших автомобильчиков. Для теста мы выбрали один «Sweet» и, естественно, «Tiggo» как единственного представителя «тех, что покрупнее».
В салон «Chery Sweet» мы садимся вместе с директором по развитию компании «Аспект» Виктором Безкоровайным. Сегодня он выступает в качестве нашего главного консультанта.
«Автомобиль простой, но в нем есть все, что нужно для комфортной поездки, – пока греется двигатель, Виктор проводит небольшой «экскурс», – гидроусилитель руля, кондиционер, электрорегулировка зеркал (на «Матизе» только правое зеркало с электроприводом), электростеклоподъемники, центральный замок с функцией комфорт. Мне нравится в нем то, что он выпускается только в самой богатой комплектации, а стоит при этом дешевле «Матиза» такого же уровня. Опять-таки удобно, что покупателям не нужно тратить время после покупки машины на установку всего необходимого».
Салон автомобиля удовлетворяет: все органы управления находятся на месте, ширины пространства хватает даже нам, отправившимся на тест в зимней одежде. Немного смущают материалы отделки: жесткий пластик на дверных ручках и торпедо, но и это оправдано: все-таки автомобиль относится к числу недорогих. По качеству сборки «Sweet» не уступает «Matiz», а подбор цветовой гаммы здесь даже лучше. Панель приборов у «Sweet» информативнее, чем даже на некоторых европейских автомобилях.
Мы выезжаем на улицу: «Sweet» бодро бежит по дороге, молча проходя все неровности. При этом нас потряхивает, но не чрезмерно – подвеска достаточно мягкая. К сцеплению приходится привыкать, оно «схватывает» в самом верху, впрочем, это исправимо. Доезжаем до первой серьезной ямы: присыпанной дыры в асфальте с острыми краями. Жду какого-нибудь несерьезного звука от ходовой, но ожидания не оправдываются – с прежним молчанием машина перекатывается через неровность и, задорно жужжа мотором, разгоняется. Я рассказываю Виктору о своей боязни маленьких машин, в частности «Оки»: в ней я не испытываю «чувства автомобиля». Задумавшись над встречным вопросом: «Ну а здесь как?» – отмечаю для себя, что ощущения сравнимы с поездкой на ВАЗовских авто: пространство не гигантское, но его хватает.
Выходим на прямую: газ в пол, стрелка тахометра взмывает вверх по шкале, автомобиль резво набирает скорость. На мой взгляд, такой динамики вполне хватает для городского ритма поездок, но сомневаюсь, будет ли она такой же при полной загрузке автомобиля. Впрочем, на таких машинах редко ездят впятером и с большим количеством груза. Все-таки, «Sweet» предназначена для поездок по городу, что называется, «до работы и обратно с визитом в магазин». Для этого она подходит идеально – маневренность на «пять с плюсом», радиус разворота небольшой, места для двоих-троих пассажиров и свертков с покупками предостаточно.
На перекрестке мы останавливаемся рядом с «Матизом», его владелица оглядывает нашу машину, при этом заметно, как взгляд постепенно меняется – от изучающего до откровенно удивленного. Нет, это не «Матиз», вы ошиблись, гражданочка.
Этот автомобиль ругали за заимствование внешнего облика упомянутого «корейца», его основного конкурента, поток критики не останавливается и сегодня. Если учесть, что эти машины все же считаются «женскими», то, на мой взгляд, образ молодой, симпатичной и жизнерадостной горожанки лучше соотносится именно с «Chery», внешний вид которого вызывает чувство умиления. Не стану нахваливать автомобиль, но скажу, что он точно не хуже «Daewoo Matiz», а внешне даже симпатичнее.
Мы возвращаемся во двор дилерского центра, «Sweet» бодро разворачивается на небольшом пятачке и встает в ряд таких же близнецов. На очереди у нас автомобиль покрупнее и посерьезней – «Tiggo».
«Это совершенно другая машина, – Виктор устраивается в кресле и щелкает кнопкой подогрева сидений, – здесь совершенно другие материалы отделки, другой стиль, да и возможности, конечно, другие». Конечно, ведь 125 лошадиных сил двухлитрового двигателя нельзя сравнивать с 52 «лошадками», которые выдает 0,8-литровый двигатель «Sweet».
Вновь греем двигатель, за это время я успеваю оценить салон. Приятный на ощупь пластик темно-серого цвета, достаточно толстый руль, регулируемый по высоте, много пространства. Отодвигаю сиденье до упора назад и понимаю, что места достаточно как водителю, так и тому, кто будет сидеть сзади. Багажник тоже просторный: с этой машиной можно не только в супермаркет ездить, но и в магазин бытовой техники (конечно, можно было бы провести аналогию с мешками картошки, но совесть не позволяет представить этот автомобиль в качестве «овощевоза»). Если же груз окажется слишком большим, багажником можно не ограничиваться и сложить задние сиденья, как каждое по отдельности, так и вместе. Я говорю «сиденья», потому что они выполнены отдельно, в форме двух посадочных мест, поэтому пятый человек будет в этом автомобиле лишним. Хотя, при необходимости, в этой машине можно ехать и вшестером.
Итак, на улицу! Не даю «спать» двигателю, подгоняя его утопленной в пол педалью: автомобиль разгоняется динамично, словно не ощущая своей массы. Передачи переключаются четко, хотя и здесь есть проблема со сцеплением, оно опять «верхнее» – покупателям нужно будет просить настроить его в ходе предпродажной подготовки. Резко вдавливаю педаль тормоза в пол, автомобиль останавливается без юза, ABS четко выполняет свою работу.
Доезжаем до уже знакомой нам траншеи, оставленной коммунальщиками посреди дороги. «Tiggo» проходит ее не совсем незаметно для водителя и пассажиров, но достаточно мягко, чтобы не ощущать дискомфорт. Сзади раздается стук пластмассы. Оборачиваюсь, думая в эти секунды: неужто «вазовская» болезнь? Все оказывается проще – не защелкнутая спинка сиденья. Видимо, перед нашей поездкой машину демонстрировали потенциальному покупателю.
«Это обычный, нормальный автомобиль, – Виктор продолжает рассказывать о машине, тянется рукой к приемнику и включает радио, – вот видишь, даже по-русски разговаривает! Один знакомый хотел купить такой своей дочери, но решил подождать версии с автоматом, которая появится только к июню». Пользуясь случаем, спрашиваю, когда появятся полноприводные версии (На данный момент «Tiggo» выпускаются в переднеприводном исполнении). Выясняется, что также, к началу лета. Полный привод «утяжеляет» машину на тысячу долларов, а китайцы стремятся делать цены ниже, поэтому пока 4WD идет как опция.
Выезжаем на проспект Победы. Плотное движение, заинтересованные взгляды «соседей по светофору». Делаю непозволительный маневр – поворачиваю направо со второго ряда и втискиваюсь в один ряд улицы Каслинской. Замечаю, что пропускают молча. Видимо, «синдром джипа» все-таки срабатывает. Надеясь в душе, что не стал примером из серии «пропусти дурака», еду дальше.
Светофор, ускорение, резкое торможение, еще один светофор, снова ускорение, «брусчатка» при повороте на Комсомольский проспект – все это автомобиль проходит как бы насмехаясь: не там вы меня испытываете, на гравий бы…
Возвращаемся к месту старта, «Tiggo» встает рядом с первым героем нашего теста. Выключаю зажигание, щиток приборов медленно гаснет. Выхожу из машины. Проходящий мимо молодой человек спрашивает «Это что, «Тойота»?». Узнав, что автомобиль китайского производства, начинает его заинтересованно осматривать. Да, мы опять столкнулись с излишней схожестью: «Tiggo» удивительно похож на «RAV4» и его, как и младшего «братишку» неоднократно ругали за это.
Похожи? Да. Плохо ли это? На мой взгляд, нисколько. Скорее, это плюс: автомобиль такого же класса, с такой же интересной внешностью и двигателем «Mitsubishi», с просторным и комфортным салоном, но за меньшие деньги. Он – альтернатива именитому «японцу», который, конечно, стоит дороже.
Какой можно сделать вывод? Мне автомобили понравились. К исполнению вопросов немного, а все остальное устраивает полностью. Я бы не стал покупать «Sweet», но лишь по одной причине – автомобиль не моих размеров и стиля, он скорее для девушек, как и «Матиз», как и «Спарк». А «Tiggo» – удобный, большой и стильный. Владельцем такой машины я бы стал с удовольствием.
Достоинства и недостатки
Chery Sweet:
«+» Небольшие размеры;
«+» Богатая комплектация;
«+» Невысокая цена;
«–» Короткая продольная регулировка сидений;
«–» Простые материалы отделки.
Chery Tiggo:
«+» Стильная внешность;
«+» Вместимость;
«+» Богатая комплектация;
«–» Пока только передний привод.