«Автозвук, или car audio, –
тяжелая форма аудиофилии,
выражающаяся в стремлении добиться
идеального звучания автомобильной
аудиосистемы. Лечению обычно не
поддается»
Большой музыкальный словарь
С челябинской «Лабораторией звука» наши читатели познакомились год назад, когда в январе 2005 года вышло первое интервью с ее руководителем – Евгением Мещеряковым.
Оно сразу стало одним из самых популярных среди пользователей, поэтому в канун новогодних праздников Евгений был признан «Персоной года» – человеком, чьи мысли и слова вызвали наибольший резонанс среди читателей. Тема, о которой рассказывал Евгений – автомобильный звук уровня «hi-end» – остается интересной и сегодня. Поэтому спустя год мы вновь обращаемся к «Лаборатории звука», в деятельности которой за прошедшие двенадцать месяцев изменилось многое: расширился список предоставляемых услуг, появились новые разработки, новые идеи их решения. Неизменным осталось одно – творческий и профессиональный подход к любимой работе.
– Евгений, какие новинки вы готовы предложить ценителям качественного звука?
– Список услуг, предоставляемых нашими специалистами, широк, и к ним добавились новые. Мы организовываем музыкальные системы на базе штатных головных устройств. При замене штатных головных устройств на другие – CD-ресиверы – мы изготавливаем адаптеры для подключения к штатным кнопкам руля, что повышает эргономику управления и безопасность при вождении автомобиля. Подключаем к штатным мониторам DVD-проигрыватели, TV-тюнеры и iPod. Организовываем правильное подключение линейных звуковых входов и выходов штатных головных устройств. Одна из последних разработок, помогающих повышать уровень восприятия звука – это мини-сабвуферы, которые устанавливаются в передние сиденья. Они создают максимальный эффект присутствия, как будто человек находится в концертном зале или внутри фильма, который смотрит в автомобиле. Клиенты, на чьи автомобили они уже установлены, при их отключении чувствуют себя обделенными – этот эффект присутствия пропадает. Что и говорить – к хорошему привыкаешь быстро.
– Бывали случаи, когда мастерам «Лаборатории звука» приходилось отказываться от работы?
– За все годы нашей деятельности практически не было моментов, когда мы не смогли бы технически реализовать любое пожелание клиента. Я говорю «практически», потому что ограничения существуют только в финансовом плане. Мы сами сторонники рационального использования денежных средств клиента. Если говорить о сложности, то не было такого заказа, который не смогли бы выполнить наши электронщики. Электроникой мы можем обыграть любое желание клиента. Сегодня мы не только создаем системы, не только ремонтируем электронику, но и занимаемся индивидуальным проектированием и изготовлением любых электронных устройств, в том числе и охранно-секретных комплексов.
Наши электронщики имеют 20-летний опыт работы, и это позволяет нам также заниматься ремонтом любых электронных устройств в автомобиле, любой штатной электроники – от головных устройств музыкальных систем до блоков управления двигателем. Приведу пример – недавно к нам привезли «Тойоту RAV-4», на которой произошла переполюсовка клемм аккумуляторной батареи, в результате которой вышли из строя все системы и электронные устройства в автомобиле. Его владелец обратился к дилеру и узнал, что замена всех блоков будет стоить больше четырех тысяч долларов. Наши специалисты смогли отремонтировать все эти устройства, и владельцу это обошлось в тысячу долларов. Я думаю, это ощутимая разница.
– Я вижу, несмотря на известность «Лаборатории звука» именно как лидера в области «озвучивания» автомобилей, вы охватываете и другие сферы деятельности…
– Да, мы к тому же обладаем большим опытом по установке сигнализаций, автономных подогревателей, механических противоугонных устройств, занимаемся тонировкой автомобилей. Уже много лет мы являемся лидерами по ремонту автоматических коробок передач. Мы стараемся предоставлять услуги в комплексе, потому что многие клиенты, приехав к нам один раз, становятся постоянными – периодически они приезжают не только совершенствовать музыкальные системы автомобилей, устанавливать дополнительные компоненты, но и ремонтировать и обслуживать автомобили. Это объясняется, тем, что они предпочитают обращаться к тем мастерам, чей уровень работы они хорошо знают, к которым привыкли.
– Евгений, в начале разговора вы упомянули такое устройство, как iPod. Расскажите о нем подробнее…
– iPod – это один из самых популярных mp3-плейеров, на базе жесткого диска либо flash-памяти. Его главное отличие – в объеме хранимой информации – до 60Гб. Это полтора месяца непрерывного звучания любимых песен без компромиссов в качестве воспроизведения. Для стран Запада это устройство не является новинкой, но в нашей стране это направление только развивается. В этом проигрывателе может храниться не только музыка, но и фотографии, и видео. Он удобен тем, что может использоваться владельцем постоянно, независимо от места: в квартире, будучи подключенным к домашнему кинотеатру, в кармане одежды во время тренировки в спортзале, в отпуске, в командировке. Ну и, конечно, в автомобиле в качестве несбиваемого чейнджера на 5000 CD дисков. Мы устанавливаем iPod в автомобиль, подключая его к аудиосистеме, чтобы вся фонотека постоянно находилась «под рукой». Для совмещения с системами марки Alpine используется специальный блок коммутации, который позволяет подключать его к головному устройству, для интегрирования с системами других марок мы применяем индивидуальные устройства, которые являются нашими авторскими разработками.
– Я знаю, что «Лаборатория звука» использует не только самые последние технические решения, но и работает с брендами, хорошо известными лишь профессионалам и настоящим меломанам. Какие марки вы предлагаете клиентам?
– Большинство наших клиентов являются ценителями «натуральных» музыкальных жанров, а это накладывает высокие требования к музыкальным компонентам. Поэтому, тестируя многие бренды, мы остановили свой выбор на тех, которые соответствуют принципам «цена – великолепное качество», «натуральность воспроизведения» и «правильная передача нюансов звучания».
Мы готовы предложить уникальные бренды, которые не встретишь в каждом магазине. В первую очередь, это «Rainbow» – автоакустика, которая изготавливается в Германии исключительно методом ручной сборки. Ценовой диапазон этой акустики составляет от 50 до 6000 долларов за комплект, что говорит об ориентированности на разную «толщину кошелька». Эта марка считается ведущей в Европе и одной из лучших в мире. Неспроста эта компания является официальным поставщиком концерна «Audi» и знаменитого на весь мир тюнинг-ателье «AMG». Акустика «Rainbow» обладает «сочным» басом, приятной «серединой» и очень детальным «верхом».
Акустические компоненты «AD» производятся также методом ручной сборки, но в Италии. Их особенность – это максимально неискаженная громкость с подчеркнуто правильной проработкой басов и великолепной передачей высоких частот. Динамики «AD» всегда славились максимально естественным звучанием.
В ряду усилителей мы отдаем предпочтение итальянскому бренду «Audio System». Продукция этой марки идеально соответствует показателю «цена-качество». У этих усилителей на выходе стоят полевые транзисторы высокого уровня, их основная характеристика по скорости нарастания сигнала превосходит возможные аналоги в 10 раз.
Из более доступных вариантов с максимальным соотношением «цена-качество» мы предлагаем марку «Caliber». Это голландский производитель любых компонентов – от магнитол до усилителей. Это так называемый «бюджетный» вариант, но нужно отметить, что сабвуфер этой марки недавно стал чемпионом мира в тестах на звуковое давление.
– А если у клиента возникнет желание установить компоненты другой марки?
– Мы работаем с любыми брендами, и практически все можно приобрести и установить у нас. Мы сотрудничаем со многими московскими дилерами и всеми серьезными компаниями, занимающимися автозвуком в Челябинске, в том числе с организатором челябинских автозвуковых соревнований – компанией «УралАвтоСаунд». Главное в наших отношениях – не конкуренция, а партнерство и взаимовыгодное сотрудничество.
– В прошлый раз мы говорили о собственных изобретениях ваших специалистов. Работа в этом направлении продолжается?
– Конечно, мы постоянно стремимся развиваться, поэтому наша «техническая мысль» не стоит на месте. Многие изобретения мы предлагаем нашим клиентам, которые уже имеют музыкальную систему. Мы создаем адаптеры для подключения CD-ресивера к штатным кнопкам руля. Разрабатываем устройства для удаления генераторного фона в сложных автомобильных аудиосистемах. Уникальная разработка, не имеющая аналогов как в «домашнем звуке», так и в car audio – это эксайтеры. Практически каждый автомобиль, который выезжает сегодня из «Лаборатории звука», оборудован этим устройством.
– Эксайтер – это…
– Это психоакустический процессор. При его подключении осуществляется генерация высших гармоник. При этом синтезируется, главным образом, вторая гармоника – как самая благозвучная. По звуку эксайтер относится к той группе устройств, работа которых не заметна до тех пор, пока его не выключишь. При его включении из звука уходят «вата» и «муть», звучание становится четким и прозрачным. При его включении звук как бы «раскрывается». Значительно улучшаются проработка и восприятие мельчайших деталей и нюансов звукового сигнала, звук становится живым и естественным, начинает «дышать». Вокал после обработки эксайтером приобретает повышенную четкость и полетность, ударные инструменты – особенно тарелки – начинают звучать лучше, чем «живые». Прекрасно звучит с ним и акустическая гитара.
Практически не существует ни одного музыкального инструмента или звуковоспроизводящей системы, звучание которых нельзя было бы улучшить эксайтером. При установке его в имеющийся комплект автомобильной музыкальной системы возникает ощущение, как будто аппаратуру заменили на более дорогую.
– Кстати, о ценах. Как правильно распределить средства при «озвучивании» автомобиля?
– Самый важный момент в разработке системы – получение звука, который будет достоин вложенных денег. Поэтому мы никогда не беремся за работу, если желание клиента не соответствует его возможностям. Мы, скорее, предложим свой вариант доработки системы, потому что, начиная тратить средства на приобретение компонентов, мы знаем заранее, что получится в итоге, можем в процентах указать, насколько звук станет лучше. Система должна отрабатывать каждый вложенный в нее рубль, поэтому мы, скорее, откажемся от такого заказа, чем выполним его непрофессионально. К нам однажды приехал клиент, который решил поменять всю штатную музыкальную систему на своей «Audi A6» на другую, имея при этом 30 тысяч рублей. Мы объяснили ему, что система, которая уже установлена на этом автомобиле, стоит 4 тысячи Евро и включает в себя центральный канал, сабвуфер и усилитель на все динамики. Поэтому менять всю эту систему на более дешевую нецелесообразно. Исходя из имеющейся суммы, пришлось бы ставить дешевые компоненты, а они не зазвучали бы лучше «родных». В результате владелец автомобиля согласился доработать систему, вложив эти 30 тысяч рублей, установить дополнительные компоненты и тем самым исправить недостатки и добиться значительного улучшения качества звучания.
– Чувствуется профессиональный подход…
– Музыкальные схемотехнические решения несут в себе индивидуальность автора, а самые удачные становятся объектом для подражания. В этом плане автозвук подобен автоспорту – новинки, бывшие когда-то уделом рекордных автомобилей, теперь доступны всем нашим клиентам. Все заслуженные награды «Лаборатории звука» получены за технические решения, которые отработаны тысячами экспериментов в демо-автомобиле. Мы внедрили в него все свои достижения, но процесс творчества бесконечен, и поэтому машина, которая достигла практически всех вершин автозвуковых соревнований, постоянно находится в доработке.
Теперь у наших клиентов есть возможность применить эти разработки. Им не нужно быть спонсорами обучения «гаражных» мастеров и отдавать свой любимый автомобиль в жертву псевдопрофессионалам. Нужно просто приехать к нам и получить самые «сливки», потому что все эксперименты мы уже провели за свой счет.
– Некоторые автовладельцы не хотят устанавливать дорогую музыкальную систему, потому что при продаже автомобиля эти деньги, как правило, не учитываются. Что вы им посоветуете?
– Деньги, вложенные в музыкальную систему, не «зарыты» в автомобиль. При его продаже музыкальный комплект переставляется на новую машину. Поэтому многие клиенты возвращаются к нам много раз, при этом они дорабатывают комплект, улучшая компоненты и расширяя систему. Слушая качественный звук, человек постоянно повышает свой уровень восприятия, и у него появляется стремление к лучшему. Мы всегда готовы дорабатывать установленный комплект, используя новые решения и разработки, появившиеся за это время. К нам приезжают те люди, которые стали нашими клиентами еще 8 лет назад, со времен «Меломана», который находился возле «Дома Быта». Причем комплекты, которые мы устанавливали в то время, не устарели, и все еще переставляются с одного автомобиля на другой с добавлением новых разработок и технологий. Поэтому к выбору системы сегодня необходимо подходить ответственно, чтобы она могла постоянно расширяться и совершенствоваться. Такая система будет служить долгие годы и постоянно радовать своего владельца.
– К слову о соревнованиях. Что изменилось в «спортивной» карьере «Лаборатории звука»?
– К сегодняшнему дню мы завоевали 28 наград в автозвуковых соревнованиях. Также мы являемся бронзовыми призерами по двум номинациям чемпионата России по автозвуку: «Профессионал без ограничений» и «Автомобильный кинотеатр». А наш демо-автомобиль входит в десятку лучших музыкальных автомобилей по результатам чемпионата Европы по автозвуку. Мы 2 года подряд занимали второе место в рейтинге страны по итогам автозвуковых соревнований и добились самых высоких баллов в стране за качество звучания.
– Профессионалы такого уровня должны высоко оценивать свои услуги…
– Все наши заслуги не говорят о том, что мы «задрали нос» и завысили цены. Мы оцениваем свою работу не выше, чем многие серьезные сервисы города. При этом нашими клиентами становятся не только владельцы дорогих «иномарок», но и отечественных автомобилей. Другое дело – подход к выполнению этой работы. Профессиональное выполнение заказа требует определенных затрат. Несмотря на большой поток «озвучиваемых» автомобилей, у нас не очень большая очередь, потому что все работы выполняются грамотными специалистами с большим опытом.
Наши клиенты понимают, что каждый автомобиль, который прошел через «Лабораторию звука», становится уникальным. Наши специалисты вкладывают в него частичку своей души. Ведь для каждого сотрудника работа со звуком – это не только средство заработать деньги, но и увлечение, хобби, которым мы живем. Я бы сказал, что автозвук – дело всей нашей жизни.
Мы всегда рады клиентам, готовы помогать молодым установщикам и приглашаем всех в «Лабораторию звука» для консультаций, прослушивания демо-автомобиля, демонстрационной комнаты и просто в гости.
От автора: В деятельности «Лаборатории звука» есть и второе направление – разработка, изготовление и установка домашних кинотеатров. Разговор с Евгением на эту, не менее интересную для современного горожанина тему, мы продолжим через неделю в рубрике «AutoStop».
Тем же, кто познакомился с «Лабораторией звука» только сегодня, мы советуем прочитать первое интервьюс Евгением Мещеряковым на сайте Autochel.ru.
Лаборатория Звука,
г. Челябинск, ул. Троицкая, 2Б,
тел.: (351) 231-0-600, 262-25-45, 262-53-04, 262-52-63;
A174.ru
ФОТОАЛЬБОМ