RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

ю-з.

729мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Nissan: история успеха

Nissan: история успеха

У истоков компании Nissan стоит автомобильный завод Kwaishinsha Co, созданный в 1911 году первооткрывателем японской автоиндустрии господином Масудзиро Хасимото. В 1914 на его предприятии был сконструирован маленький, похожий на коробочку...

" src=

У истоков компании Nissan стоит автомобильный завод Kwaishinsha Co, созданный в 1911 году первооткрывателем японской автоиндустрии господином Масудзиро Хасимото. В 1914 на его предприятии был сконструирован маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобильчик, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car, что на японском языке означает «живой, проворный». Ещ е один предшественник Nissan – компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., была основана в 1919 году и производила трехколесный автомобиль Gorham – творение американского инженера Уильяма Горэма. Помимо этого, автозавод занимался импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и, таким образом, был признан одним из самых современных автомобильных предприятий в Японии.

В 1926 году произошло слияние Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co., и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co. Но официальной датой создания Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Первым президентом компании назначили господина Йосисукэ Айкаву. А в 1934 году было завершено строительство собственного завода Nissan – Yokohama Plant. И 1 июня 1934 года название Jidosha Seizo Co., Ltd было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Йосисукэ Айкава возлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счет автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 10 000–15 000 автомобилей в год и практически добился таких результатов. Первый пассажирский автомобиль Datsun, права на производство которого Nissan получил от компании Tobata Casting Co., Ltd., сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед. В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее Солнце, голубой цвет – небо. Слоган того времени – «Искренность приносит успех». В 1939 году, после успешных продаж на рынке автомобилей Datsun, Nissan запустил в производство собственные автомобили Nissan Type 70, автобусы Nissan Type 90 и фургоны Nissan Type 80. Но в конце 43-го, в самый разгар Второй мировой войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd. В следующем году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей, а в 1947-м было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.

" src=

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, компания Nissan подписала договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin. Вскоре предприятие начало производство автомобиля Datsun 1000, по конструкции схожий с оригинальным Austin A50. А в 1951 году Nissan явил миру будущую легенду – Patrol – первый полноприводной внедорожник с шестицилиндровым двигателем.

" src=

В 1958 году Nissan Motor Co. начала экспорт легковых автомобилей в США. В тоже время процесс автомобилизации продолжал свое победоносное шествие и на японском рынке, и в августе 58-го Nissan выпустил автомобиль Datsun Bluebird, который воплотил в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля. А В 60-м была разработана новая модель большого автомобиля – Nissan Cedric. Оба покорили сердца японских покупателей. На Олимпийских Играх 1964 года в Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

" src=

В 1966-м Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд компании пополнился новыми моделями Skyline и Gloria, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров. Skyline снискал себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного как в управлении, так и в обслуживании. Впоследствии был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B тоже стал массовым. Даже самые искушенные водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля. Skyline S54B – модификация популярной модели, одержала победу в авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги. А в 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6,373 литра.

В конце шестидесятых Nissan делает мощный рывок в сторону развития продаж и внедряется на все рынки. Стратегическим клиентом компании становится американский потребитель. В 1969 году увидел свет динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и шестицилиндровым двигателем, созданный специально для продажи в США. Но после адаптации к европейским рынкам, он и там стал лидером продаж в своем классе. В итоге был признан самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х: 500 000 Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

Год за годом объемы продаж Nissan увеличивались, и к 1969-му совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых американским агентством по защите окружающей среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым обретя огромную популярность в США. В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.

В течение многих лет Nissan пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива, Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких, как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan стал первооткрывателем в разработке и использовании систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов CAD/CAM. В 1977-м совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20 миллионов автомобилей.

В 1981 году компания начала продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии. В ноябре 1981 года был открыт технический центр Nissan. В 1983-м компания начала производство нового внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris–Dakar. А в 86-м расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.

В 1989 в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. И уже в ноябре 89-го на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

В 1992 дебютировал Nissan Micra (March), разработанный известным японским дизайнером Токуиcиро Хосака. Micra сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года» а March завоевал премию «Японский автомобиль 1992–1993 года».

Nissan уделяет внимание и работе над вопросами защиты окружающей среды, которые в последнее время начали вызывать все более пристальное внимание. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997-м Nissan разработала «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle – HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний.

На данный момент руководство Nissan видит перспективным развитие российского рынка, с чем связано создание в 2004 в Москве компании ООО «Ниссан Мотор РУС». А 13 июня 2006 года президент Nissan Карлос Гон подписал соглашение с Минэкономразвития России о строительстве автозавода. Под Санкт-Петербургом запланировано построить предприятие полного цикла с объемом инвестиций $200 миллионов и мощностью до 50 тысяч автомобилей в год. Строительство начнется весной 2007 года, а производство – в начале 2009 года. Карлос Гон заявил, что в России будет выпускаться внедорожник и две легковые модели.

Сегодня Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления