На первый взгляд, мы сравниваем несравнимое. Седан D-класса и компактный вэн. Разве они соперники?
И еще какие. Крепыш Carens и представительный Magentis построены на одной платформе, обозначаемой MG, имеют одинаковые силовые агрегаты и похожий набор оборудования. Как показал тест, и в движении они гораздо ближе друг к другу, чем кажется поначалу. Придя в компанию «Автоальянс» покупать один, вы вполне можете уехать на втором или наоборот.
Представим человека, который ищет вместительный семейный автомобиль. KIA Carens наиболее очевидный выбор: «автобусная» компоновка, великолепное сочетание размеров салона и внешних габаритов, неплохой двигатель, но…
Но есть KIA Magentis. У него точно такая же ходовая часть, точно такой же силовой агрегат, близкая вместимость… и он на 136 тысяч рублей дешевле. Соблазн?
Разберемся в деталях – кому какая машина придется по душе. Тем более, обе модели – относительно свежие предложения от KIA.
Вместилища
Кое-кто недолюбливает минивэны за слишком хозяйственный вид, но их автобусная компоновка дает решительное преимущество перед седанами. Вот голые факты: Carens на 190 мм короче Magentis, то есть будь он седаном, относился бы к гольф-классу. Но на втором ряду в Carens просторнее: больше места для коленей, больше воздуха для головы. Если в Magentis менеджер автосалона «Автоальянс» Андрей при росте 198 см вошел впритык, то в Carens сидел вольготнее. Я же вообще мог закинуть ногу на ногу – места в избытке. По объему багажника Magentis отыгрывается, но не сильно – 480 против 410 литров. А еще Carens может быть семиместным (опция), а при сложенных задних сиденьях образуется огромный «абмар» с ровным полом, пригодный для перевозки хоть стиральной машины. У Magentis, кстати, спинка тоже складывается, открывая достаточно широкий «лаз» в салон. Кстати, у седана есть одно важное преимущество – под полом его багажника располагается полноценная запаска на литом диске, тогда как у Carens нет даже докатки.
Садиться за руль приятнее в Carens: низкий пол и приподнятый руль избавляют от необходимости кривляться и «гнуть» колени. Минивэнчик вообще порадовал продуманностью эргономики: придраться практически не к чему. Разве что рычаг коробки передач, расположенный на продолжении центральной консоли (очень удобно), имеет длинноватые ходы. А еще у Carens ножной стояночный тормоз, который требует привычки, тогда как у седана обычный ручник.
В Magentis чувствуешь себя за рулем автомобиля более высокой ценовой группы (хотя в реальности он доступнее). Дизайн, в том числе и салона, разрабатывался в Руссельхайме, поэтому интерьер по-немецки строг и, по ощущениям, столь же добротен: пластик мягкий, кнопки и барашки приятны на ощупь и в действии. Без сомнения, автомобиль для делового человека.
И на заднем ряду удобно – даже сиденья отформованы по фигуре, а если откинуть подлокотник, становится уютно, как в современном кинотеатре.
В Carens дизайн интерьера более мягкий, домашний, хотя качество сборки тоже впечатляет. Если Magentis придется по душе бизнесмену, то Carens – бизнесмену с большой семьей.
Братские узы
На ходу автомобили очень похожи. От среднеразмерного седана или минивэна ожидаешь подчеркнутой деликатности, однако оба автомобиля умело игнорируют мелочовку, но с азартом отрабатывают крупные неровности. На убитой дороге это несколько напрягает, зато на среднем асфальте позволяет прекрасно контролировать кузов. На скорости оба автомобиля ведут себя очень стабильно, охотно подчиняясь рулю и не усыпляя водителя морской качкой. Ходовая настроена под европейские вкусы, и, если вам нравится собранность машин из Европы, понравится и эта пара.
Органы управления мягкие, но не пустые. Они лишены подчеркнутой резкости, которой, например, удивил KIA Cee’d. Но руль и педали хорошо «интерпретируют» команды водителя, и через какое-то время признаешь такую настройку оптимальной. В автомобилях такого класса водитель должен иметь право отвлечься на важного гостя или ребенка на заднем сидении без боязни улететь с дороги или затормозить чересчур жестко.
Двигатель объемом 2 литра и мощностью 145 л.с. на бумаге не впечатлял, ведь ему приходится «таскать» достаточно большие автомобили. Однако на деле он оказался очень ретивым, позволяя ускоряться с 1 000 об/мин на любой передаче. Чем выше обороты, тем больше энтузиазма, но на любой частоте реакции на газ очень здоровые. С другой стороны, удивляться нечему: снаряженная масса обоих чуть больше 1 400 кг – столько весят некоторые хэтчбэки гольф-класса.
Как и положено автомобилям на каждый день, оба соперника не перегружают слух шумами. Звук двигателя, если и проявляется, то лишь при интенсивном разгоне. Обычно я не люблю выкручивать двигатель до красной зоны, но тут оно получается само собой: машина прет, двигатель подзуживает бодрым жужжанием… Главный враг акустического комфорта – плохие дороги. При проезде поствесенних «кратеров» подвеска недовольно бухает, а по аркам иногда барабанит гравий. Снова экивок в сторону европейцев, для которых «внедорожная» шумоизоляция менее важна, чем шоссейная.
Что почем?
Carens предлагается только с двухлитровым мотором и цена стартует от 805 тысяч рублей. В комплектации есть все необходимое: ABS с EBD, кондиционер, 2 подушки безопасности, литые диски. Вариант с «автоматом» стоит 827 тысяч, и, вероятно, именно эта версия наиболее популярна. Доплата за третий ряд сидений – 20 тысяч рублей.
Magentis с таким же двигателем и механической коробкой обойдется всего в 670 тысяч рублей, плюс вы получаете 16-дюймовые литые диски (у Carens 15-дюймовые), аудиосистему, климат-контроль и систему BAS (экстренного дотормаживания).
А по цене базового Carens можно купить Magentis с бензиновым мотором 2,7-литра (188 л.с.) и автоматической коробкой передач. А если мощность не слишком важна, разумнее взять за 780 тысяч рублей Magentis с 2,0-литровым двигателем в полной комплектации: с автоматом, 6 подушками безопасности, активными подголовниками, кожаным салоном и ESP.
Вопросы качества
Оба автомобиля представители нового поколения продукции KIA. Они готовят плацдарм для активного завоевания цивилизованного автомира, и во главе наступления – новичок-Cee’d. А наши сегодняшние герои обеспечивают надежные тылы, и, в отличие от машин десятилетней давности, в них не чувствуется второсортности. Снобизм, который когда-то доставался корейцам, – теперь участь китайцев.
Важным рынком для KIA является США – в этом году будет продано 250 тысяч автомобилей. Magentis и Carens продаются под именами Optima и Rondo, и спрос на них постоянно увеличивается. Например, в первом квартале этого года продано на 40 % больше KIA Optima, притом что общие объемы продаж Optima и соплатформенника Hyundai Sonata (в России – NF) исчисляются сотнями тысяч автомобилей в год. Былые предубеждения рассеиваются, и американцы ценят KIA за высокое соотношение цены-качества. Косвенным подтверждением последних успехов KIA стали 5 звезд в рейтинге безопасности NHTSA, завоеванные Optima в августе 2006 года. Кроме того, Optima (Magentis) набирает значительную популярность у прокатных контор, которые очень щепетильны в выборе автомобиля.
Несмотря на важность рынка США для KIA, никаких американизмов в машинах мы не обнаружили, кроме, разве что, обилия подстаканников. По характеру они близки к европейским конкурентам, и этому есть объяснение – сегодня KIA располагает развитой сетью инженерных центров по всему миру, и к разработке KIA Magentis и Carens приложили руку сотрудники инженерных центров в Корее, Японии, Германии и США.
Кто кого?
Никто и никого. По ездовым качествам между моделями равенство и братство, так что выбирать особого смысла нет. Почему-то Carens показался чуть более динамичным, но, скорее всего, просто скорость в нем ощущается острее. Седаны, как известно, лучше скрадывают реальную быстроту перемещения. В поворотах Magentis меньше кренится и ощущается более уверенным, но оба автомобиля ведут себя предельно понятно.
Существенные отличия сводятся к двум факторам. Во-первых, вместимость: если вам действительно необходимо регулярно возить пять человек, а порой участвовать в переездах родственников – ваш выбор Carens.
Второй фактор – соотношение цена-комплектация. Тем, для кого приоритетом является оснащенность автомобиля, понравится Magentis – изрядная порция опций за разумные деньги.
KIA Magentis и Carens есть в наличии в автосалонах компании «Автоальянс». Покупателям предлагается множество модных цветов, 9 вариантов комплектаций, каждый из которых может оснащаться дополнительным оборудованием. Также обе модели доступны для тест-драйва – приходите и убедитесь в их качествах лично.
Автоцентр KIA MOTORS
Свердловский тракт, 3, т. 2-399-200
Автосалон KIA MOTORS
ул. Худякова, 21, т. 2-606-439