Приятно, что, обновив хетчбэк Skoda Fabia, компания не стала обновлять цену. Как и прежде, она начинается с 344 тысяч рублей, делая Fabia одним из самых доступных европейцев на рынке.
А ведь было время, когда среди иностранных брендов лидировали не Ford, Chevrolet и Toyota, а именно Skoda. А потом все рухнуло. Кстати, отчасти именно Fabia причастна к провалу Skoda в России в начале века. Разбалованные доступными Felicia россияне оказались не готовы платить за малышку Fabia вполне серьезные деньги.
Но времена меняются. Сегодня рыночная ситуация благоволит Skoda: качество и надежность становятся важнее низкой базовой цены, а спрос смещается в сторону автомобилей подороже. И Fabia, избежавшая ценового ожирения, выглядит очень привлекательным вариантом.
Что нового в машине? Во-первых, внешность. «Чехи отказались от консервативности в дизайне, – говорит менеджер отдела продаж компании «Машинный двор» Владимир Костомаров. – Если первая Fabia выглядела как простой добротный автомобиль, то внешность нового поколения отвечает требованиям современного спроса – она более хищная и агрессивная». Дизайн выполнен в ключе, который задал ошарашивающий Roomster – похожие фары, решетка радиатора. Автомобиль посвежел и стал более броским.
Первая Fabia была примечательна вместительностью заднего ряда. Теперь он еще гостеприимнее. Длина колесной базы не изменилась, но посадка стала более вертикальной благодаря увеличившейся на 5 см высоте кузова. Да еще объем багажника вырос с 260 до 300 литров.
Изменился дизайн интерьера – он тоже сделан по мотивам Roomster. «При этом улучшилось качество материалов, – говорит Владимир Костомаров. – Например, если раньше обивка дверей была тканой, то теперь – из качественного пластика».
Автомобиль обзавелся обновленной линейкой двигателей. Раньше многих покупателей отпугивала маломощность самой доступной Fabia с мотором 1,2 литра (55 л.с.) Мол, несерьезно даже для городского хетчбэка. «Правда эти сомнения имели место лишь до первого тест-драйва, – сообщает Владимир Костомаров. – Потому что, несмотря на маломощность, автомобиль был достаточно шустрым. Но теперь причин для сомнений нет вообще – даже базовый мотор развивает 69 л.с.». Помимо него есть двигатель 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также три дизеля, которые пока в Челябинск не поставляются.
В базовой комплектации (Classic) Skoda Fabia пуста – есть только усилитель руля, подушка безопасности и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Более интересна комплектация Ambient (вторая подушка, ABS, передние электростеплоподъемники), цена которой начинается от 374 тысяч рублей, а с двигателями 1,4 и 1,6 – от 400 и 434 тысяч рублей соответственно.
Наиболее близким конкурентом Fabia выглядит Opel Corsa – он тоже недавно помолодел и отличается демократичной ценой. Например, в комплектации, близкой к шкодовской Ambient и мотором 1,2 литра (80 л.с.), Corsa стоит 372 тысячи рублей – почти как Fabia 1,2.
Одним словом, Skoda создала достаточно интересный вариант для тех, кто уже перерос откровенно бюджетные автомобили, но не хочет переплачивать за размеры и мощность, не слишком нужные для городской езды.
Кстати, предыдущая Fabia не сходит со сцены – седан и универсал пока останутся в старом кузове.