Недавно в Челябинске открылся новый автосалон Mazda, а теперь в нем можно познакомится с первой новинкой – Mazda BT-50. Автомобиль достаточно интересный, особенно, учитывая цену – за 600 тысяч рублей вы получаете японский внедорожник с подключаемым полным приводом и понижающей передачей, просторным салоном и грузоподъемностью в 1 тонну.
В основе автомобиля лежит старая проверенная платформа: рама, торсионная передняя подвеска, рессорная с цельным мостом задняя. Однако BT-50 отнюдь не архаичен: достаточно сказать, что это первый пикап Mazda, выполненный в русле концепции Zoom-zoom. Довольно странное сочетание – пикап и Zoom-zoom, не так ли?
«Пикап ориентирован на молодых людей, которые любят активный отдых и приключения, – комментирует менеджер по продажам компании «Автомир» Павел Катышев. – Сел вчетвером, загрузил в кузов багаж, и вперед! В данном случае Zoom-zoom отражает стиль жизни владельца автомобиля».
Пока сложно сказать, насколько оправдана заявка на истинный Zoom-zoom – концепцию, отражающую непреодолимую тягу садиться за руль снова и снова, однако Mazda BT-50 стала лучше почти по всем параметрам. Более вместительный салон отделан качественными материалами, снижен уровень внутреннего шума, увеличена мощность и тяговитость мотора… Даже зазоры между кузовными панелями стали меньше. Одним словом, несмотря на утилитарность класса Mazda подошла к вопросам качества и комфорта с японской щепетильностью. Правда собирается автомобиль не в Японии, а в Таиланде – там дешевле. Но японцы контролируют процесс, и проблем с качеством быть не должно.
В Россию поставляется только один вариант BT-50 с четырехдверной кабиной, механической коробкой передач и 2,5-литровым дизелем мощностью 143 л.с. (это на 34 л.с. больше, чем предыдущий). Представители Mazda говорят, что дизель адаптирован для России, например, он удовлетворяет нормам Euro III, а не Euro IV, как европейская версия, а в топливной системе предусмотрен датчик, следящий за попаданием воды в бак. Есть и кран для ее слива на случай неудачной заправки.
Версия за 600 тысяч рублей рассчитана на непритязательных покупателей, которым будут важнее грузоподъемность автомобиля или проходимость, чем комфорт. В комплектации нет ни кондиционера, ни АБС, ни электростеклоподъемников. Такой автомобиль может конкурировать даже с китайскими пикапами. Да, Mazda дороже тысяч на 150, но учитывая качество, экономичность, и удобство автомобиля, такая переплата выглядит оправданной.
«Наибольший спрос на доступную комплектацию наблюдается со стороны охотников и любителей приключений, – говорит Павел Катышев, – например, один клиент заказал автомобиль сразу с постаментом для квадроцикла. В том случае, если в семье есть другие машины, наличие кондиционера или АБС не принципиально. На первый план выходит прочность, надежность и проходимость».
Тем, кто планирует использовать автомобиль регулярно, подойдет третья комплектация за 714 тысяч рублей с базовым набором удобств, включая кондиционер, АБС, две подушки и аудиосистему. Она сегодня самая популярная у челябинцев.
В России Mazda позиционирует BT-50 как автомобиль для активного отдыха, потому что фермерам больше приглянулась бы двухдверная версия с большой грузовой платформой.
Прямым конкурентом Mazda является лидер российского рынка Mitsubishi L200, новое поколение которого увидело свет несколько месяцев назад. Цены очень близки – в комплектации, аналогичной той, что в случае с BT-50 стоит 714 тысяч рублей, L200 обойдется в 723 тысячи. К достоинствам последнего относится возможность установки трансмиссии Super-Select, позволяющей использовать полный привод ежедневно (от 804 тысяч рублей).
К сожалению, поставки Mazda BT-50 в Россию квотированы, хотя спрос высок. Пока на Челябинск отпущено порядка 13 автомобилей, однако компания «Автомир» работает над увеличением квоты.