По разным данным, в Челябинске насчитывается 300-500 увлеченных байкеров, и их число непрерывно растет. Те, кто были 12 мая на открытии байкерского сезона, смогли оценить массовость этого увлечения.
Немудрено – приобщиться к мотокультуре сегодня проще простого. Например, в компании «Мотекс Мото» можно купить скутер за 17 тысяч рублей или эксклюзивный спортбайк MV Agusta F4 Claudio Castiglione за 3,5 миллиона рублей! Хотя, конечно, наибольшим спросом пользуются подержанные японские мотоциклы стоимостью порядка 100 тысяч рублей.
Мы беседуем с руководителем компании «Мотекс Мото» Сергеем Поповым, который рассказывает о челябинском рынке мото-техники.
– Скутер ценой от 17 тысяч – это реально?
– Да, более того, по объявлениям можно найти и дешевле. Но в этом случае нужно разбираться в технике, чтобы не купить откровенный хлам. Мы поставляем скутеры из Японии, без пробега по России, и наиболее доступна серия, которая выпускалась в начале 90-х. Конечно, такой возраст настораживает, но практика показывает, что такие машины спокойно проезжают еще несколько сезонов. Основной спрос на дешевые скутеры ощущается со стороны студентов и пенсионеров. Да-да, недавно в список наших клиентов попали две бабушки.
Более состоятельная молодежь предпочитает модели подороже, с мощными двигателями и интересным дизайном. За сумму 30-35 тысяч можно купить скутер 1996-2000 года. Скутеры 2001 года и моложе стоят уже дороже, хотя они технические совершеннее. Основной акцент мы делаем на модели Honda Dio, и есть, например, модель AF56, выпущенная в 2001 году, которая имеет алюминиевую раму и водяное охлаждение, а последнее, шестое, поколение Dio оснащено даже впрыском топлива. Некоторые скутеры хорошо тюнингуются (максимальная скорость достигает 120 км/час), однако зачастую лучше вложить деньги в подержанный мотоцикл.
– Что интересного есть на вторичном рынке подержанных мотоциклов?
– Мы работаем с новосибирской компанией «НБСмотор», которая на рынке с 1993 года и возит подержанные мотоциклы с японских аукционов.
Мы как представители «НБСмотор» в Челябинске предлагаем всю гамму мотоциклов из Японии: классики, спорт-туристы, спорт-байки, эндуро, круизеры. Наиболее привлекательный сегмент для покупателей – от 70 до 120 тысяч рублей, где предлагаются мотоциклы 1995-2000 годов выпуска: эндуро с двигателями 250 куб. см, классики и круизеры (400 куб. см). Наиболее популярны Honda CB400 и Suzuki Bandit 400, однако последняя модель – не наш профиль. Популярны в Челябинске спорт-туристы Kawasaki ZZR 400, круизеры Honda Steed 400 и Yamaha Virago 400. В этой же ценовой категории особое место занимаю мотоциклы класса Enduro – в Челябинске есть своя очень активная тусовка любителей эндуро.
Следующая ступень – мотоциклы до 200 тысяч рублей, и сюда попадают довольно серьезные спортбайки: Honda CBR 600, Kawasaki ZX-9R. Также есть предложения круизеров с объемом двигателя 800 кубов, например Kawasaki Vulcan 800, Honda Shadow 750, из классиков – Honda CB1300. Можно найти и литровые спортбайки, однако, более возрастные.
За более высокую цену предлагаются мотоциклы последних лет выпуска, однако тут уже имеет смысл присмотреться к новым мотоциклам, цена которых начинается от 300 до 400 тысяч. Плюс нового мотоцикла в том, что вы точно знаете его историю и сами следите за условиями эксплуатации, что особенно важно в начальный период.
Однако подержанные мотоциклы выигрывают по соотношению цена-качество, и особенно выгодны тем, кто покупает первый мотоцикл и не знает точно, будет ли он ездить регулярно. В отличие от нового, подержанный мотоцикл мало теряет в цене.
Все мотоциклы с японского аукциона имеют аукционную карту и проходят в Новосибирске предпродажную подготовку. Доставка до Челябинска обходится в 3 тысячи рублей и занимает примерно неделю. При этом почти все популярные модели мотоциклов есть на складе в Новосибирске, так что проблем с выбором нет.
– Вы предлагает широкий ассортимент новой техники.
– В первую очередь это мотоциклы Kawasaki, причем, весь модельный ряд, включая спорт-байки характерного зеленого цвета lime-green. Самыми продаваемыми мотоциклами Kawasaki являются нео-классики, и компания уделяет им много внимания. Пожалуй, из четырех японских мотопроизводителей именно Kawasaki наиболее сильна в этом сегменте.
Однако у Kawasaki не очень хорошее положение в отношении класса эндуро – есть устаревшая модель паркетного эндуро KLE 500, есть более новая KLE 650 Versys, но слишком тяжелая для серьезного бездорожья. В 2008 году дебютирует еще более новая модель KLX 450 R, созданная на базе кроссового мотоцикла, однако у нее не будет ПТС, то есть она не сможет ездить по дорогам общего пользования. Поэтому мы начали работать с брендом Husqvarna, который предлагает очень интересные эндуро, имеющие ПТС. Husqvarna – ранее шведская компания, которая принадлежит сейчас итальянскому холдингу GEVI S. p. A. (вместе с MV Agusta и Cagiva). И такое сочетание дает положительный эффект. Например, дополнительно, они делают серьезные супер-мотарды, и, в отличие от других производителей, это мотоциклы действительно категории «Спорт», а не просто стилизованные эндуро. Обычно их строят на базе кроссовых мотоциклов, но устанавливают колеса меньшего размера с шоссейной резиной и более мощные тормоза. В Европе очень популярны соревнования на супер-мотардах на смешанном покрытии. Это направление набирает популярность в столице, скоро войдет в моду и у нас, поэтому теперь мы предлагаем супер-мотарды покупателям. В данный момент, в салоне представлены жёсткий эндуро Husqvarna ТЕ 450 и супермотард Husqvarna SM 610.
Также мы представляем итальянскую марку Cagiva. Она выпускает малокубатурные мотоциклы, поэтому в Россию пока поставляется единственная модель Raptor 650. На нее установлен двигатель Suzuki, однако шасси построено в Италии, и в нем есть своя изюминка. Тем, кто хочет именно двигатель Suzuki, лучше всего покупать мотоцикл Suzuki, Cagiva же ориентированна на приверженцев итальянских мотоциклов.
– Вы также упоминали мотоциклы стоимостью 3,5 миллиона рублей…
– С недавнего времени мы представляем в Челябинске эксклюзивную марку MV Agusta, однако такие мотоциклы возим только на заказ. Челябинцам предлагается спортбайк F4, стоимость которого в зависимости от исполнения составляет 900-3 500 тысяч рублей. Есть также MV Augusta Brutale, классический мотоцикл, построенный с использованием элементов спортивного мотоцикла. Из-за этого он отличается очень агрессивным нравом. Цена начинается от 600 тысяч рубелей. Но продукция MV Augusta рассчитана на тех, кто точно знает, что именно он хочет.
– Вероятно, вы торгуете и сопутствующими мотоциклетными товарами?
– Да, и особый акцент хотелось бы сделать на экипировку. Особенно это относится к владельцам скутеров, которые привыкли ездить без шлема и защитной одежды. Да, скутер не разгоняется быстрее 45-50 км/час, но это тоже высокая скорость (на велосипеде, к примеру, вы не разгонитесь быстрее 25 км/час), а кроме того основной поток идет значительно быстрее, так что скорость столкновения может быть и большей.
Минимальный набор для любой мототехники состоит из шлема, куртки и штанов из защитных материалов, мотобот и перчаток – минимальная цена такого комплекта составит 12-15 тысяч рублей, однако он окупится уже при первом падении.
В принципе, этот набор подходит и для мотоциклистов, хотя те, кто ездит часто, предпочитают более дорогую продукцию. Вообще, я бы не стал зацикливаться на стоимости, потому что есть очень дорогая экипировка, которая в реальности пригодна скорее для гоночной трассы. Например, цельный гоночный комбинезон с аэродинамическим горбом не так удобен, как раздельная куртка и штаны.
Очень важно, чтобы каждый элемент экипировки был сертифицирован, то есть, его конструкция была бы одобрена по результатам испытаний. Я призываю всех владельцев мототехники использовать экипировку, не важно, купите ли вы ее у нас или в другой компании.
– Занимаетесь ли вы техобслуживанием мотоциклов?
– Безусловно. Что касается новой техники, то мы выполняем все обязательства по гарантийному ремонту и ТО. С подержанными мотоциклами сложнее: иногда попадаются редкие модели, и мы не в состоянии провести ремонт достаточно быстро. Однако с популярными мотоциклами проблем не возникает. Поэтому покупателям советуем приобретать распространенные модели.
Итак, какой бы вид двухколесной мототехники вас не интересовал, вы можете обратиться за консультацией в компанию «Мотекс Мото», а также посетить мотосалон Kawasaki по адресу Свердловский проспект, 7, где представлены не только новые мотоциклы, но и образцы подержанной техники. В случае заинтересованности компания «Мотекс Мото» организует тест-драйв.
Мотекс Мото
Челябинск, Свердловский проспект, 7.
Телефоны.: (351) 236-10-99, 231-54-01, 262-81-35.
www.moto74.com
E-mail: moto74@motekc.ru