RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

733мм 63%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Парадоксальное исследование: новый Ford Mondeo = Volvo S80?

Парадоксальное исследование: новый Ford Mondeo = Volvo S80?

Этот факт не любят афишировать, однако последний Volvo S80 и новейший Ford Mondeo построены на одной платформе. Они используют одинаковые подвески, тормозные системы, электрооборудование. Есть общий двигатель, и они близки по размерам. При этом Ford Monde

" src=

Этот факт не любят афишировать, однако последний Volvo S80 и новейший Ford Mondeo построены на одной платформе. Они используют одинаковые подвески, тормозные системы, электрооборудование. Есть общий двигатель, и они близки по размерам. При этом Ford Mondeo больше по всем статьям, кроме длины. И в унификации нет ничего плохого – именно она позволила «Форду» предложить много автомобиля за разумные деньги.

Знакомясь с новым Ford Mondeo, в качестве базы для сравнения мы выбрали его соплатформенника. Volvo S80 – автомобиль люксовый, который слывет одним из лучших в своем сегменте по соотношению цена-качество, за что его очень любят юрлица. Новый Mondeo набивается в конкуренты к Toyota Camry, Nissan Teana и Mitsubishi Galant, и такое родство облегчает задачу. Насколько хорошо достоинства S80 воплощены в Mondeo и нет ли у него козыря в рукаве?

Мотор по наследству

" src=

Повезло: на тест достались машины с единственным общим турбодвигателем объемом 2,5 литра. Правда, для Mondeo он венчает модельный ряд, а для S80 является отправной точкой – дизели к нам не поставляются. Хотя мотор разрабатывался шведами, Volvo S80 довольствуется модификацией мощностью 210 л.с., тогда как Ford приспособил под свои модели (Focus ST, S-Max, Mondeo) 220-сильный вариант.

S80 оснащен шестиступенчатым автоматом и разгоняется уверенно, но без запальчивости. Скорость нарастает стабильно, как если съезжать со склона на горных лыжах. При попытках резко ускориться во время обгонов автомат выдерживает паузу, и к этому надо привыкнуть, зато потом компенсирует это быстрыми и своевременными переключениями передач. Если нажимать педаль на три четверти, переключения будут происходить примерно на четырех тысячах, но если утопить в пол, коробка позволит двигателю крутится почти до лимитатора.

" src=

А Mondeo щеголяет шестиступенчатой механикой. Вкупе с более мощным двигателем ускорения протекают бодрее, и Mondeo вполне овладел искусством вжимать ездока в спинку сиденья. Конечно, «автомат» на Volvo делает перемещение совершенно беззаботным, но и «ручка» не требует частых переключений. Например, сразу после старта на Mondeo можно включать вторую передачу, и тяговитый двигатель достаточно легко ускорит автомобиль до 80 км/час, которых достаточно для городской езды. При этом даже в таком режиме мотор не досаждает шумом. На руку Mondeo играет и меньшая масса – с водителем и полным баком она составляет 1567, тогда как Volvo S80 на 50 кг тяжелее.

Но даже 220 л.с. не кажутся перебором для достаточно крупного Mondeo, и возникает вопрос о достаточности младших моторов, особенно базового 1,6 литра. Его попробовать не удалось, однако вряд ли 125 л.с. покажутся нормой для автомобиля длиной более 4,8 метра. Начальная цена в 615 тысяч рублей соблазнительна, но если деньги являются первостепенным фактором, лучше предпочесть автомобиль поменьше.

Кстати, автомат для 220-сильного мотора на Mondeo не поставляется вообще. Уступка в пользу Volvo?

Любой комфорт за ваши деньги

" src=

Когда мы ехали на S80, менеджер автосалона с гордостью спросил: «Тихо, да? Небось, в Mondeo погромче было?». Пришлось разочаровать. Да, в Volvo тихо, и не слышно ни шума ветра, ни шин, лишь двигатель обозначает себя тихим гудением. Но и Mondeo был столь же безмолвен, может быть, лишь работа подвески прослушивалась чуть лучше.

Плавность хода хорошая у обоих «братьев». Ходовая часть умеет «обезвреживать» разноформатные изъяны, и если избегать особенно крупные выбоины, на которых громко отзываются подвески, можно везти пассажиров с люксовым комфортом.

Вид массивных капотов в лобовом стекле красноречиво рассказывает об основательности седанов, и это чувствуется в повадках. На трассе оба автомобиля демонстрируют хорошую стабильность, пожирая километры с явным удовольствием.

Подкупает и ненавязчивая забота об удобстве водителя. В отличие от автомобилей младших сегментов, опции выдаются не в час по чайной ложке, а по принципу разумной достаточности. Например, Volvo уже в стандартной комплектации имеет двухзонный климат-контроль, управление магнитолой и телефоном на руле, неплохую аудиосистему и электрифицированные сиденья. В Mondeo аналогичное оснащение получаем во второй по счету комплектации Trend.

" src=

В Mondeo управление второстепенными приборами организовали в виде так называемого Human Machine Interface (опция), который переводит общение человека и машины на интуитивный уровень. Экран перед глазами (между спидометром и тахометром), кнопки под пальцами – разумно! Можно не только менять радиостанции и принимать звонки, но и управлять системой навигации или контролировать работу автоматического горного тормоза.

Опций, доступных по заказу, и вовсе не перечесть. Адаптивные подвески, кожаные салоны, адаптивные ксеноновые фары, бесключевой доступ… Любой комфорт за ваши деньги.

При колесной базе более 2800 мм неудивительно, что оба автомобиля впечатляют внутренними размерами. Мне показалось, что в Mondeo сзади даже просторнее – на широком диване можно сидеть, закинув ногу на ногу. По объему багажника Mondeo на первый взгляд тоже переигрывает Volvo – 550 л против 480 л, однако для Mondeo это данные без запасного колеса. С докаткой будет 535 л, с полноразмерной запаской – 493 л. Все равно немало: оба автомобиля пригодны для дальних путешествий, а в Mondeo даже в варианте седан можно сложить задние сиденья. Правда, багажник уходит вглубь машины, и чтобы выудить вещь из «тыла», придется разгружать ближнюю часть и тянуться. У Volvo багажное отделение более вертикально и рыться в вещах легче.

Безопасность

" src=

Для россиян безопасность автомобиля пока не входит в список приоритетов – в опросе сайта autochel.ru лишь 3% поставили ее на первое место среди критериев выбора (девятый и предпоследний результат). Но стоит хотя бы раз увидеть тяжелую аварию на трассе, как важность подушек безопасности и жесткой силовой структуры кузова перестает казаться надуманной.

Специалисты EuroNCAP еще не успели уничтожить Mondeo и S80 последних поколений, однако их предшественники набрали по четыре звезды. Ожидается, что нынешние модели завоюют максимальный балл, ведь для такого класса автомобилей в последние годы это стало нормой.

Даже в базовой комплектации Mondeo имеет семь подушек безопасности (включая коленную для водителя) и ABS, а в комплектации Trend добавляется система экстренного дотормаживания (EBA), IVD (система стабилизации) и TCS (контроль тяги). Аналогичная ситуация с Volvo: полный набор средств безопасности появляется во второй комплектации.

" src=

Уже в базе Volvo оснащается фирменной системой WHIPS, которая позволяет избежать сложных переломов шейных позвонков при ударе сзади. Другим ноу-хау являются двухкамерные боковые подушки безопасности, которые снижают риск травмы грудной клетки. Кроме того, Volvo применяет систему BLIS, которая может «разглядеть» машину в слепой зоне, и «померцать» об этом водителю. Mondeo не отстает: адаптивный круиз-контроль не только предупредит об опасности наезда, но в случае чего начнет торможение.

Единство и борьба

" src=

Может сложиться впечатление, что автомобили рождены близнецами. Это не так, хотя они имеют сходную генетику и в одинаковых комплектациях действительно похожи. Но в этом вся соль – пересекаются только граничные версии, причем, для Ford это почти топовая, для Volvo – самая простая. Другими словами, там, где заканчивается Ford, начинается Volvo. Ценовая вилка Mondeo составляет 0,6–1,1 миллиона рублей, S80 стоит в диапазоне 1,2–2,2 миллиона. Четкая субординация, не так ли?

Volvo выглядит солиднее, Ford – технократичнее, причем и снаружи, и внутри. S80 – автомобиль статусный, поэтому предлагается только в варианте седан. Mondeo рассчитан в первую очередь на людей семейных и помимо седана бывает универсалом или необычным для этого класса хэтчбэком. Причем смотрится гармонично во всех обличиях.

Volvo предлагается с тремя типами двигателей мощностями 210, 238 и 315 л.с., причем два последних мотора сочетаются с полноприводной трансмиссией, в которой задние колеса подключаются муфтой Haldex. Линейка моторов Ford более бюджетна, зато включает целых шесть вариантов, два из которых дизели (см. табл.).

" src=

Езда на Volvo – полнейшее расслабление. Да, автомобиль лишен драйверских черточек, но, положа руку на сердце, нужны эти черточки от силы пару раз в сезон, когда накатывает вдруг волна мальчишества. Зато каждодневные разъезды превращаются в умиротворенные прогулки. В нервных реалиях современного города Volvo является отличным обезболивающим, снижающим стресс и утомление в поездках. У Mondeo некоторые органы управления настроены порезче (например, тормоза), но в целом он ведет себя столь же деликатно, как и S80. Оба автомобиля умеют дарить и водителю, и пассажирам уверенность и спокойствие.

Мы привыкли ругать маркетологов, ответственных за выпуск бездушных потребительских моделей. Однако в случае с новым Mondeo производители не просчитались. Во-первых, он не скучный, и делался явно на вдохновении. Во-вторых, Mondeo унаследовал все достоинства старшего брата в той мере, которую допускала ценовая ниша. Но есть и козырь в рукаве – правильная стоимость. Например, если сравнить с бестселлером Toyota Camry, при одинаковых комплектациях Mondeo примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Селекционирование удалось.

Характеристики автомобилей

* – только с автоматической коробкой передач (шесть ступеней)

Редакция благодарит компанию «Планета Авто» за помощь в организации тест-драйва.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления