RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

733мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Узнай о пригодности шин с помощью … монетки

Узнай о пригодности шин с помощью … монетки

Ресурс обычной автомобильной шины составляет 40-60 тысяч километров. Этот стереотип укоренился в мозгах автомобилистов, поэтому редко кто меняет резину раньше этого срока, даже если износ достиг критического. Усугубляют ситуацию и сезонные смены: ну какой

" src=

Ресурс обычной автомобильной шины составляет 40-60 тысяч километров. Этот стереотип укоренился в мозгах автомобилистов, поэтому редко кто меняет резину раньше этого срока, даже если износ достиг критического. Усугубляют ситуацию и сезонные смены: ну какой смысл менять шины в августе, если всего через квартал надо ставить зимние? «Сезон отгоняю» – типичная аргументация владельца. Что это – российский менталитет? Вовсе нет, исследования, проводимые в США изданием Consumer Report, показали, что на 48% автомобилей имеется хотя бы одна шина, достигшая критического износа. А «убитые» шины, по статистике ГИБДД, являются причиной почти половины аварий, совершенных из-за технической неисправности автомобиля. Остаточная высота протектора шины, допустимая правилами для легкового автомобиля, составляет 1,6 мм ( у новых 7-8 мм), и измерить ее можно с помощью монетки (см. ниже). Но если бы вы знали, насколько это мало!

Наиболее красноречивый тест изношенных шин провел недавно специализированный американский сайт Tire Rack. На BMW 325i 2006 года выпуска провели серию торможений со 113 км/час (70 миль/час) на влажной трассе. На новых шинах тормозной путь составил 59,5 м – очень достойный результат. А на шинах с остаточной высотой протектора 1,6 мм автомобиль тормозил 115,5 метров, то есть, потребовал почти в два раза большей дистанции. Если представить ситуацию, когда автомобиль на новых шинах останавливается тютелька в тютельку, то на изношенных шинах он разбивается о препятствие со скоростью 89 км/час! А ведь на этих шинах еще можно пройти техосмотр…

Печально и то, что высота протектора три миллиметра улучшает ситуацию ненамного. Тормозной путь – 88,5 метра (+49%), скорость условного столкновения 72 км/час.

Весной этого года аналогичный тест проводило российское издание «Авторевю». Правда, исследовались шины с 50-процентной высотой протектора – такой износ достигается за один-два года эксплуатации. Результаты, конечно, менее захватывающие, однако при торможении с 80 км/час тормозной путь на влажном покрытии увеличивался в среднем на два – три метра, а скорость начала аквапланирования на прямой снижалась на 15 – 20 км/час.

На водяной подушке

" src=

Нередко возникает вопрос: почему шины с уменьшенной высотой протектора так снижают безопасность? В Формуле 1, например, вообще предпочитали ездить на сликах (гладких шинах без рисунка), пока регламент не обязал команды использовать шины с продольными канавками, что снизило скорость прохождения круга.

Так оно и есть, на сухом чистом асфальте сцепление шин тем лучше, чем больше площадь контакта резины с дорогой, поэтому гладкие широченные шины обеспечивают максимальный «грип» (grip). Отчасти эти свойства проявляются и с обычными шинами. Например, во многих тестах сцепление изношенных шин несколько лучше, чем абсолютно новых, поскольку увеличивается площадь контакта. Но преимущество это эфемерно и почувствовать его почти невозможно – разве что проехать круг на время.

В любом случае, ущерб, который наносят изношенные шины во влажную погоду, на порядок больше, чем их преимущества в сухую. При износе уменьшается высота канавок, которые отводят воду из пятна контакта, и в нем скапливается избыток воды, который создает смазочный слой между шиной и асфальтом.

Не стоит недооценивать несущих свойств жидкости. К примеру, в двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал практически всегда «плавает» на гидродинамической масляной подушке, хотя шатуны передают на него нагрузку, измеряемую тоннами, а для высокофорсированных двигателей большого объема – десятками тонн. При этом площадь шеек коленчатого вала гораздо меньше, чем площадь контакта «лысых» шин. Поэтому, несмотря на меньшую вязкость воды по сравнению с моторным маслом, ей вполне по силам «поднять» автомобиль. В этот момент сцепление шин с дорогой падает до нуля, а автомобиль становится неуправляемым – кстати, это чувствуется по неожиданно полегчавшему рулю. Поэтому и тормозной путь увеличивается до неприличия: шины блокируются и создаются идеальные условия для всплывания автомобиля на водной подушке. В таких условиях не спасает и АБС, а в некоторых случаях она может даже усугубить ситуацию, «отключив» тормоза вообще.

" src=

Однако поплыть машина может даже на прямой дороге при движении без резких ускорений и торможений, стоит скорости превысить определенный порог – это явление и называется аквапланированием. Особенно «глиссированию» способствуют глубокие лужи. В упомянутом тесте «Авторевю» скорость возникновения аквапланирования составляла 90 – 100 км/час даже на новых шинах. А изношенные снижают этот показатель почти на 20%. Если в прошлом году на новых шинах вы смело ездили по лужам на разрешенной для загородных трасс скорости, то в этом году можете поплыть, сами того не ожидая. Напомним, что речь идет лишь о 50-процентной высоте протектора, а если она приближается к критической, аквапланирование может начаться при совсем смешных скоростях. Риск возникновения явления тем выше, чем больше влаги на трассе и чем шире колеса автомобиля. Модные широченные покрышки приносят пользу только на сухой дороге и только при правильных углах установки.

Монетка тестер

За границей остаточную глубину протектора измеряют экспресс-методом с помощью монетки в один цент. Если нет цента, можете использовать десятикопеечную монету. Вставьте ее в канавку протектора ближе к центру шины так, чтобы голова Георгия Победоносца смотрела точно вниз. Если наружная поверхность шины не закрывает хотя бы голову героя, износ шины достиг критического. Протектор новой шины позволит закрыть изображения всадника до бедра.

" src=

Конечно, это «деревенский» способ, и лучше всего обратиться к профессионалам. Нередко износ шины неравномерен, поэтому необходимо проконтролировать его по нескольким точкам с помощью специального прибора. Кроме того, большинство современных шин имеют индикаторы износа. Например, у шин Nokian на наружной стороне протектора нанесен ряд цифр, которые стираются по мере износа, позволяя оценить остаточный ресурс покрышки. Видимая «восьмерка» соответствует новой шине, если же осталась только единица, шину пора менять.

Компания Nokian заботится о безопасности автомобилистов и призывает не оттягивать проверку состояния шин – самостоятельно монеткой или тестером в шинных салонах города. Чтобы мотивировать людей отказаться от изношенных покрышек, Nokian предлагает расширенную гарантию на новые модели шин 2007 года. В случае непреднамеренной порчи покрышки компания Nokian бесплатно отремонтирует, либо заменит поврежденное колесо.

Не ждите первого опыта аквапланирования. Проверьте шины прямо сейчас.

ООО «Ковент»,
официальный дистрибьютор компании Nokian Tyres на Южном Урале,
(351) 262-04-47,
www.kovent.ru.
Челябинск, ул. Блюхера, 121Е (авторынок АМЗ).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления