А может быть, мы будем ездить не только на китайских автомобилях, но и на китайских автобусах? Крупнейший в Китае автобусный завод Yutong обзавелся челябинским дилером, которым стала компания «ФМ Комтранс». Презентация состоялась 27 сентября на территории завода «Теплоприбор» (ЧМЗ), где и будет располагаться торговая и сервисная база китайской марки.
Эксклюзивным импортером Yutong в России является питерская компания «ГЛАВК», со складов которой запчасти и автобусы будут поставляться челябинскому дилеру. 1500 автобусов Yutong уже колесят по дорогам России, работая в администрации Санкт-Петербурга, ЦБ России, Петербургской Транспортной компании, а также во многих регионах России. А вообще китайский производитель поставляет свою продукцию в 30 стран мира.
Yutong представляет широкую гамму автобусов: от маршруток и городских автобусов до междугородних и туристических машин. Где именно будут работать такие автомобили в Челябинске?
«Мы не участвовали в тендере на городской общественный транспорт, – сообщает заместитель директора ООО «ФМ Комтранс» Виль Магафуров, – однако сейчас принимаем участие в конкурсе на поставку транспорта для области, поэтому и пригласили на презентацию руководителей АТП областных городов. В линейке Yutong есть подходящий автобус междугородного класса ZK6119HA, рассчитанный на перевозку 47 пассажиров. Также мы ведем переговоры с владельцами парков «маршруток», поскольку Yutong выпускает модель ZK6737D, которая может работать и в качестве «маршрутки», и пригородного автобуса».
Модель, стоимость которой начинается от 1,355 миллионов рублей, приспособлена для перевозки 35 человек (27 сидячих мест) и в этом смысле может заменить 2-3 маршрутки, так что по удельной цене не намного дороже обычной «Газели».
Также в линейке Yutong имеется современные городские автобусы ZX6118HGA с низким полом и пассажировместимостью 100 человек, однако пока правительство города делает ставку на отечественного производителя.
«Мы будем поставлять автобусы в распространенных комплектациях со склада в Москве и Питере, при этом срок доставки составит не более 10 дней. Если заказчик желает особую комплектацию, заказ будет делаться на завод в Китай, и срок увеличится примерно до трех месяцев», – сообщает Виль Магафуров.
Когда речь идет о китайской технике, трудно не поднять вопрос качества…
«Я занимаюсь китайской техникой уже третий год, – говорит мой собеседник, – и стоял у истоков ее появления в Челябинске. Если честно, то за это время мы всякого нахлебались, однако сейчас есть надежда на то, что все налаживается. Именно надежда – уверенности нет. Надеюсь, что скоро все будет работать также гладко, как в случае с корейской техникой, потому что китайские производители и импортеры техники постоянно растут. Что касается марки Yutong, то это крупный китайский производитель автобусов, который занимается этим уже не одни год и сотрудничает с крупнейшими мировыми производителями техники. Это машины более высокого уровня, чем те, что мы продавали раньше, при этом и цена выше».
Yutong действительно использует значительную долю компонентов, разработанных или изготовленных за рубежом, например, все модели оснащаются дизелями Cummins.
Будут ли эти автобусы востребованы в нашем городе, сказать трудно, однако «ГЛАВК» развил в России бурную деятельность, предлагая клиентам лизинговые программы, страхование техники и, разумеется, полный объем технического обслуживания.
«Большим плюсом является наличие в Москве и Питере больших складов запчастей, а также обученных специалистов. Мы имеем дело не с темной лошадкой, а с вполне цивилизованным производителем автобусов», – заключает Виль Магафуров.