Выбирая доступный автомобиль, не стоит пренебрегать таким фактором, как быстрота и качество сервисного обслуживания. В конце концов, вопрос цены автомобиля волнует лишь единожды, а с техобслуживанием вы будете сталкиваться несколько раз в год.
Распространенным неудобством для клиента является длительный срок ожидания планового техобслуживания – порой он доходит до двух недель и более. Учитывая, что «вилка» по пробегу автомобиля, в течение которой должно быть проведено ТО, составляет порядка 500 км, такой срок ожидания нередко вынуждает сокращать пробеги в предсервисный период, а это очень неудобно.
Многие обвиняют дилеров в безалаберности, хотя причина лежит в другой плоскости. Дело скорее в слишком быстром росте рынка иномарок – несколько лет назад, когда строились дилерские центры, нынешние объемы продаж казались фантастикой. Причем «недостача» наблюдается на всех уровнях: ограниченные квоты и производственные мощности приводят к очередям на иномарки, а нехватка сервисных центров выливается в очереди на ТО и ремонт.
Автокомплекс «Регинас» представляет в Челябинске целых три популярных бренда (Mitsubishi, Nissan, Hyundai) и сейчас предпринимает активные меры для увеличения производительности сервисного центра. В ближайшей перспективе «Регинас» делает ставку на оптимизацию работы, в частности, с лета в сервисном центре введена ночная смена.
«С 10 июня в ночную смену мы начали проводить предпродажную подготовку машин, чтобы разгрузить сервисный центр в дневное время, – рассказывает сервис-менеджер автокомплекса «Регинас» Сергей Наумов. – А с сентября в круглосуточном режиме сервисный центр работает и для клиентов. Это очень удобно, поскольку дает клиенту возможность сдать автомобиль во второй половине дня, а забрать утром после 9.00. Мастер-приемщик оформляет автомобиль на ночную смену, автомобиль отправляется на стоянку, а мастерам передается вся информация и пожелания клиентов. Помимо непосредственного удобства, введение ночной смены позволило сократить срок ожидания ТО с двух недель до пяти-семи дней. При этом ночью мощности загружены примерно на 50%, то есть имеются резервы по увеличению производительности».
А резервы понадобятся, ведь рынок иномарок в России снова демонстрирует рекордные темпы роста – более 70%!
Кстати, очереди касаются не только ТО, но и ремонта – процесса самого по себе неприятного… «Что касается ремонтных работ, – продолжает Сергей Наумов, – то пока мы проводим их в дневное время по той лишь причине, что зачастую они требуют постоянного контакта с клиентами. Однако с недавнего времени на круглосуточный режим переведен цех кузовного ремонта. За счет введения ночной смены во многих случаях срок ремонта удается сократить в два раза».
Кстати, «ночная жизнь» является выходом не только для дилеров: например, лишь перейдя на круглосуточный трехсменный режим работы, компании «Автофрамос» удалось частично сократить очереди на Renault Logan.