RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

724мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Будут ли гаишники «рубить хвосты»?

Будут ли гаишники «рубить хвосты»?

Знаете, почему я не люблю ездить на машине? Потому что четыре километра от дома до работы быстрее пройти пешком, чем проехать. Разумеется, виноваты пробки, и их причину лаконично сформулировал сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев.

" src=

Знаете, почему я не люблю ездить на машине? Потому что четыре километра от дома до работы быстрее пройти пешком, чем проехать.

Разумеется, виноваты пробки, и их причину лаконично сформулировал сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев: «Доступность кредитов привела к значительному росту автомобилизации города».

С этим, вроде бы, нужно мириться, вот только наиболее тоскливые пробки мы организуем собственными стараниями: я говорю об автомобилистах, выезжающих на перекресток при заторе впереди.

Пока горит зеленый, ты созерцаешь их каменные лица. Моргать фарами бесполезно – застенчивые начнут изучать противоположную сторону улицы, те, что понаглее, ответят понятными жестами. Едва они тронутся, светофор желтеет, и на перекресток выедет очередная порция измученных ожиданием бедолаг. Я понимаю, они тоже стоят в пробке, но ведут себя как собаки на сене – и сам не ам, и другим не дам. Так и стоишь, считая пропущенные зеленые.

Что мешает водителям остановиться перед стоп-линией или границей перекрестка, если за ним глухая пробка? Вопрос из области психологии. Во-первых, тебя не сочтут робким чайником или законченным педантом, который до сих пор верит в правила. Во-вторых, ты не пустишь перед собой агрессоров из соседних рядов. В третьих, и это самое важное, – пусть на три метра, но приблизишься к дому, а копейка, как известно, бережет рубль. Тем не менее, подобная бережливость – это не только нарушение правил (п. 13.2), но и просто свинство. Кстати, нередко им страдают водители маршрутного транспорта: тихая и пустая улица Островского по утрам напоминает московский проспект, поскольку ее затыкают автобусы-гармошки, спешащие занять очередь на остановку. Впрочем, вряд ли они выигрывают время, потому что стоят как раз до следующего зеленого.

В Москве, законодательнице мод на пробки, на сложных перекрестках сотрудники ГИБДД «рубят хвосты»: останавливают поток, если за перекрестком аншлаг. А в Челябинске? Недавно я увидел подобную картину на перекрестке Сони Кривой и Свердловского – два инспектора вроде бы купировали поток, позволяя Соне Кривой дышать полной грудью.

" src=

«Термин «рубить хвосты» у нас не используется, – сообщает Дмитрий Соболев. – Инспекторы действительно регулируют движение в часы пик на наиболее сложных перекрестках города, но в данном случае они заменяют светофор. Это помогает пропускать поток в наиболее перегруженных направлениях и снижать количество пробок».

Но такую задачу решили бы светофоры с гибким алгоритмом работы, внедрение которых нам обещают в будущем. А «отрубание хвостов» – простая и достаточно эффективная мера, позволяющая избежать ненужных проблем. Уже сам факт появления на перекрестке инспектора дисциплинирует водителей.

«У нас просто не хватит инспекторов, – отвечает Дмитрий Соболев. – Ведь таких проблемных перекрестков очень много. Мы еще раз напоминаем, что соблюдение правил нужно не только инспекторам, но прежде всего самим автомобилистам ради их безопасности и удобства».

Короче говоря, уповать приходится только на себя. Понимаю, выехав на перекресток при заторе, вы гарантируете, что проедете его в первую очередь и не пустите встречных и поперечных, но не сегодня, так завтра попадете в тот же капкан. Пробки, как и опухоли, пускают метастазы, и создав проблему на одном пересечении, вы неизбежно перегружаете соседние. Нередко заторы возникают на относительно свободных улицах исключительно из-за водителей-затычек.

Зато насколько приятно видеть человека, который умеет рассчитать момент выезда на перекресток, а при позднем зеленом постоять у его границы, но не на траектории. Я уверен, мы научимся этому искусству, как научились пропускать других со второстепенных дорог и моргать «аварийкой» в знак благодарности.

Ну, а ГИБДД во избежание пробок советует не злоупотреблять ездой на автомобилях: «Если несколько коллег живут по соседству, то лучше им скооперироваться и ездить на одной машине – так делают за границей», – заключает Дмитрий Соболев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления