Станислав Берестюк, инструктор учебного центра «Дюрал»: «Для маляра-подготовщика важны навыки и знания, и в нашем центре закладывается фундамент профессионализма»
В городской толчее ДТП случают все чаще, отсюда – растущий спрос на маляров-подготовщиков. Но не гаражных мастеров, а квалифицированных специалистов, которые умеют работать по современным технологиям нанесения лакокрасочного покрытия. Неудивительно, ведь Россия стремительно пересаживается на иномарки, ремонт которых требует знания и неукоснительного соблюдения технологических норм.
Учебный центр «Дюрал» занимается подготовкой грамотных специалистов – здесь обучаются как частные лица, причем, с последующим трудоустройством, так и сотрудники крупных сервисных центров. Базовый курс занимает пять дней и позволяет постичь теоретические знания и получить навыки. Разумеется, секрет успешного обучения в первую очередь связан с высокой квалификацией инструкторов УЦ «Дюрал», и сегодня мы беседуем с одним из них, Станиславом Берестюком.
– Станислав, почему вы решили связать свою жизнь с окраской автомобиля?
– Я всю жизнь хотел работать с автомобилями, поэтому после школы пошел учиться на автослесаря. После окончания училища я работал на одном из автопредприятий Челябинска. Мое внимание всегда привлекала профессия подготовщика - маляра, поскольку очень интересно возвращать автомобилю первозданный вид. Учитывая мое желание и стремление стать подготовщиком – маляром руководитель предприятия перевел меня в малярно – кузовной цех.
Однако для качественной окраски автомобиля необходимы теоретические знания. Ничего непостижимого в этом процессе нет, но опыта, приобретенного на практике, зачастую недостаточно. Я почувствовал, что для дальнейшего роста необходимо пройти специализированные курсы.
– Так вы пришли в учебный центр «Дюрал»?
– Да. Обучение позволило мне перейти на качественно новый уровень: если до этого я понимал все интуитивно, то теперь навыки и умения были упорядочены и подкреплены хорошей теоретической основой. Именно отсутствие знаний чаще всего ограничивает профессиональный рост маляров-подготовщиков, поскольку требования при работе с современными лакокрасочными покрытиями очень высоки. Лучше всего, когда специалист приобретает правильные знания и навыки в начале своей карьеры, потому что переучиваться сложнее.
Затем я получил предложение стать инструктором учебного центра «Дюрал». Этому предшествовал интенсивный курс самоподготовки, затем я проходил специализированные курсы для инструкторов, которые читали московские специалисты DuPont. Это позволило упорядочить тот огромный объем информации, который я получил во время самоподготовки, и добиться нужного результата. Каждый раз, когда я провожу занятия в учебном центре «Дюрал», я делаю вывод: что продукция компании DuPont позволяет выполнить ремонт любой сложности, добиться эффективного результата при минимальных затратах времени и денег, а значит приносить прибыль и положительные отзывы от клиентов.
– Если приходит человек, который владеет другой системой окраски, насколько сложно переучить его на работу в системе DuPont?
– Несложно. Разумеется, материалы и технологии различных производителей несколько отличаются, однако для их правильного применения достаточно уметь пользоваться технической информацией, и мы обучаем этому. Ученик получает фундаментальные теоретические основы окраски, необходимые навыки, а также узнает специфику работы с продукцией DuPont. Наш выпускник может успешно работать в малярно–кузовном цехе любого дилерского центра.
– Вы обучаете маляров-подготовщиков. Почему у профессии двойное название?
– С кузовом поврежденного автомобиля в первую очередь работает жестянщик, который восстанавливает исходную форму деталей. После этого автомобиль попадает в цех окраски, где подготовщик готовит поверхность к окраске – шпатлюет, шлифует, грунтует, а также маскирует поверхности, не подлежащие окраске. Затем автомобиль попадает к маляру.