RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

736мм 66%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто GT-R – самый дорогой Nissan, самый дешевый суперкар

GT-R – самый дорогой Nissan, самый дешевый суперкар

Nissan построил чертовски мощный автомобиль, которому по зубам даже суперкар Porsche Carrera GT...

" src=

Самая мощная серийная Mazda развивает чуть более 270 л.с., самая мощная Honda – около 300 л.с., рекорд Toyota – 381 л.с. А шестицилиндровый мотор новейшего Nissan GT-R имеет суперкаровские 473 «лошади», но есть еще 520-сильная модификация EVO…

И эта мощность работает! Шпионы сайта Edmunds.com засекли на Нюрбургринге новейший Nissan GT-R, который гонялся с обновленным Porsche 911 Turbo. Согласно данным немецких хронометристов лучший круг GT-R прошел за 7 минут 38 секунд, тогда как рекорд для 911 Turbo составляет 7:40. Стоит ли говорить, что GT-R существенно быстрее многих потенциальных конкурентов, включая новый BMW M3, Audi R8, Chevrolet Corvette. Более того, позади даже ряд суперкаров, например, Pagani Zonda S, Ferrari 599 GTB и – о, боже! – Bugatti Veyron. А предыдущий рекорд для японских автомобилей (Honda NSX-R) GT-R перекрыл на 18 секунд.

Хотите верьте, хотите нет, Nissan удалось построить чертовски мощный автомобиль, а его шасси, вероятно, даже лучше, чем у эталонного Porsche 911. Более того, во время упомянутых заездов трасса была частично влажной, и эксперты не исключают, что Nissan GT-R может тягаться даже с суперкаром Porsche Carrera GT. Говорят, установка «сделать Porsche» была вписана в техзадание японских инженеров.

Живая легенда

" src=

Разве не странно, что самый быстрый и мощный автомобиль Японии несет марку Nissan, которая у большинства ассоциируется с непритязательными и совершенно неспортивными автомобилями?

Однако и крестьянка может стать принцессой, если на ней женится принц. Добавим к имени Nissan фамилию Skyline GT-R и сомнения в родовитости автомобиля рассеиваются. Гоночные «скаи» соперничали с Porsche еще в 60-х, а в период с 1964 по 1972 год завоевали около 1000 побед на гоночных трассах. Изначально бренд принадлежал компании Prince, которую позже купил альянс Nissan-Datsun.

Если обычные «скайланы» прижились в модельном ряду Nissan, то бренд GT-R сошел со сцены в 1973 году. О нем вспомнили через 16 лет, и повод был достойный.

В конце 80-х инженеры Nismo, спортивного подразделения Nissan, заявили, что замучались строить спортивные автомобили на базе аморфных серийных моделей. Они потребовали неслыханного: решающее слово при проектировании восьмого поколения Nissan Skyline будет за ними, а уж потом гражданские специалисты адаптируют автомобиль под дороги общего пользования. Подход нетипичный, однако руководство Nissan дало проекту зеленый свет. В результате родился знаменитый Nissan Skyline GT-R R32 – дорожных автомобиль, построенный по канонам автоспорта. Например, знаменитая система полного привода ATTESA E-TS оказалась необходимой лишь потому, что ширина задних покрышек в «Группе А» была ограничена 10 дюймами, недостаточными для передачи асфальту 600 л.с., которые развивали спортивные GT-R (мощность гражданских не превышала 280 л.с.).

" src=

Первоначально планировалось выпустить лишь пять тысяч GT-R, требуемых для гоночной омологации, однако спрос оказался парадоксально высоким. Аппетит подогревали гоночные победы (например, в японском кузовном чемпионате GT-R был неукротим – 29 побед в первых 29 гонках), и безупречность конструкции – Skyline GT-R стоил дешевле европейских конкурентов, а управлялся лучше.

Впрочем, большим коммерческим успехом GT-R не стал. Первое поколение действительно разошлось 44-тысячным тиражом, однако появившийся в 1995 году Skyline GT-R R33 был воспринят публикой прохладнее (16 тысяч автомобилей), а последнее поколение R34 и вовсе еле продавалось – 11 тысяч машин в период с 1999 по 2003 годы. Фанаты его боготворили, но для коммерческого успеха нужно ориентироваться на привередливого массового покупателя, а не узкую прослойку сорвиголов. С уходом GT-R на рынке спорткаров образовалась пустота, и GT-R до сих пор очень ликвидны на вторичном рынке.

Впервые в мире…

" src=

И вот на токийском автосалоне 2007 года дебютирует новый Nissan GT-R, который вот-вот поступит в продажу в Японии, чуть позже – в США и Канаде, а до конца 2008 года и в Европе. Последнее отрадно, поскольку Skyline GT-R существовали только в праворульном исполнении.

Обращает внимание исчезновение из имени слова «Skyline», и этим подчеркивается отсутствие родства с «гражданскими» автомобилями. «Скайланы» тоже имеют наследника, который продается в России под именем Infiniti G37.

А новый Nissan GT-R – совершенно самостоятельная разработка, что еще больше развязало конструкторам руки. Поэтому многие технические решения нового GT-R несут на себе штамп «впервые в мире».

Например, впервые в мире полноприводный автомобиль имеет компоновку, в которой мотор располагается впереди, а сцепление, коробка передач и раздаточная коробка висят над задней осью. Такую схему назвали Premium Midship, в отличие от Front Midship у того же Infiniti G37. Баланс масс смещен чуть-чуть назад, обеспечивая врожденную стабильность автомобиля при любых маневрах. Скажем, у Porsche 911 на заднюю ось приходится более 60% массы, и хотя инженеры научились укрощать тяжелый задок, достигается это за счет некоторых компромиссов.

Впервые в мире на автомобиле столь высокой мощности устанавливается шестиступенчатая трансмиссия BorgWarner с двойным сцеплением: одно сцепление отвечает за нечетные передачи, второе – за четные. Чтобы переварить гигантский момент, сцепление имеет шесть рабочих дисков, а коробка – тройные синхронизаторы. Конструкция с двумя сцеплениями используется концерном Volkswagen (DSG), а сейчас входит в моду на спорткарах: вскоре ее получит новый Mitsubishi Lancer EVO X и BMW M3, однако их мощности соответственно 280 л.с. и 420 л.с. Для «ниссановцев» важнее то, что трансмиссией с двойным сцеплением будут оснащаться Porsche 911, и пока немцы – в отстающих.

" src=

Двигатель VR38DETT объемом 3,8 литра отныне не рядный, а V-образный, и часть компонентов унифицирована с моторами серии VQ (Nissan 350Z, Infiniti M35). Он оснащен двойным турбонаддувом и развивает максимальный момент в 588 Н*м в диапазоне от 3200 до 5200, а при неспешной езде обеспечивает 380 Н*м практически с холостых оборотов. И при этом укладывается в жесткие экологические стандарты ULEV (Ultra-Low Emission Vehicle).

Правда, у Porsche 911 Turbo тяги еще больше (620 Н*м), но GT-R весит около 1400 кг, то есть легче не только немецкого конкурента, но даже своего младшего брата Nissan 350Z. Добиться этого удалось за счет комбинированной структуры кузова, включающей стальные, алюминиевые и даже углеволоконные детали. Серьезный мотор и полный привод позволяют ему развивать тяговое усилие в 1,2 тонны, а до 100 км/час ускоряться за 3,5 секунд – примерно на 0,2-0,4 десятых быстрее Porsche 911 Turbo. Аэродинамика тоже на высоте – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27, тогда как у Porsche 911 Turbo и Audi R8 – 0,29 и 0,34 соответственно.

Новый GT-R проходит 402 метра с места за 11,7 секунды. Любопытно, что такой же результат показывают три серьезных конкурента: Porsche 911 Turbo, Ferrari F430 и Ford GT40 (Road&Track Magazine). Кстати, по части прохождения 402 метров GT-R признанный фаворит: в этом году новозеландец Рис МакГрегор установил новый мировой рекорд для полноприводных машин – 7,57 секунды при скорости на финише в 306 км/час. При этом среднее ускорение разгона достигло 1,15 g. Кстати, один из подобных заряженных Skyline GT-R есть и в Челябинске.

В русле современных тенденций новый GT-R получил адаптивную подвеску Bilstein DampTronic, которая настраивает жесткость амортизаторов в зависимости от стиля и условий движения. Однако ни активного рулевого управления, как у Infiniti G37, ни подруливающих задних колес вы не найдете – по задумке создателей, GT-R должен быть классическим спорткаром с максимально интуитивным управлением.

Люксовое купе

" src=

Может показаться, что инженеры Nissan зациклились на чистой скорости, и ничего, кроме покорения Нюрбургринга, новый GT-R не умеет. Такой подход был бы ошибочным, ведь любой владелец Porsche 911 лишь презрительно фыркнет, узнав, что по паспорту его спорткар уступает какие-то там десятые секунды японскому автомобилю. Подобных выскочек свет видел немало, а 911 и ныне там. Скоростные качества вживляются в генетический код любого спорткара, но автомобиль, построенный ради них одних, обречен на коммерческую неудачу. Скажем, самым быстрым Nissan был ле-мановский прототип R390 GT1, но, несмотря на потрясающую динамику, езда на тесном, тряском, оглушительном автомобиле была не удовольствием, а работой, причем, хорошо оплачиваемой.

GT-R позиционируется как купе высшего класса. Салон достаточно просторен, чтобы вместить четверых, и по длине кузова (4650 мм) GT-R превосходит и Porsche 911, и BMW M3, и Audi A5 – одно из самых крупных купе в классе. Дополнительное пространство для передних пассажиров позволила выкроить переехавшая назад трансмиссия. Особое внимание уделили обзорности – ахиллесовой пяте многих суперкаров. Дизайн кузова и интерьера может быть лишен грации итальянских машин, но если вам не чужда эстетика фильмов «Форсаж» и «Звездные войны», вы не останетесь равнодушны.

" src=

Nissan утверждает, что для вождения на высоких скоростях GT-R приспособлен как никакой другой спорткар в мире. Но если угодно покоя – пожалуйста: помимо обычного и суперспортивного режима R подвеска и трансмиссия имеют комфортный режим для повседневной езды, а в случае чего подстрахует система стабилизации VDC-R. Жидкокристаллический дисплей, который появился еще на R34, теперь дополнен DVD и CD плеером, а по заказу устанавливается специально спроектированная аудиосистема BOSE. Помимо этого полный комплект подушек безопасности, подскакивающий капот (для защиты пешехода при столкновении), светодиодные стоп-сигналы, непрокалываемые 20-дюймовые шины. Вполне цивильный автомобиль, как видите.

Наконец, GT-R не уступает немцам по качеству изготовления. Сборка двигателя и трансмиссии ведется в «стерильной комнате» одним из двенадцати мастеров, несущим личную ответственность за результат. Подобная схема хорошо работает в автоспорте, но применить ее к массовому автомобилю – настоящий подвиг. Перед установкой на автомобиль каждый компонент проходит серию проверок, а кузовные элементы подвергаются еще и вибрационному тесту, чтобы косвенно оценить жесткость кузова. После сборки каждый автомобиль тестируют на трассе Тачига.

Почем гоночный опиат?

" src=

Nissan планирует выпускать по тысяче GT-R в месяц. Для сравнения: ежемесячный выпуск Porsche 911 Turbo составляет примерно 500 автомобилей.

GT-R будет ориентирован на более массового покупателя, не в последнюю очередь – за счет цены. Зачем ждать несколько лет, пока ваш бизнес позволит вам иметь 911 Turbo, если есть возможность купить не менее увлекательный GT-R по цене Porsche Cayman? Правда, европейские и российские цены пока не известны, однако в Японии стоимость будет начинаться от смехотворной отметки в $57 тысяч, более навороченная V-Spec будет стоить от $67 тысяч, а облегченная 520-сильная EVO – от $94 тысяч (две последние модели появятся на рынке не ранее 2009 года). Парадоксально, но примерно столько же стоят бэушные Nissan Skyline, например, серый дилер в США, компания Motorex продает хорошо сохранившиеся экземпляры R32 и R33 за $60-70 тысяч, а более свежие R34 – за $90-100 тысяч.

Если GT-R доберется до России, цена базовой версии не должна превысить $100 тысяч, а это значительно дешевле, чем Porsche 911 Turbo ($250 тысяч или 6,228 миллиона рублей). Nissan готовит семь версий автомобиля для разных рынков, и одна из них, вероятно, попадет в Россию. Не исключено, что называться она будет Infiniti GT-R, ведь россиянам нелегко отдать сто тысяч долларов за Nissan.

" src=

Кроме цены ниссановцы учли и другие факторы, отпугивающие людей от покупки спортаров. Водительское мастерство? Конечно, чтобы пройти Нюрбургринг за 7:38 нужно быть отчаянным парнем, но в обычных условиях GT-R настолько покладист, насколько таковым может быть 500-сильный автомобиль. Дороги? Хоть в заснеженном городе, хоть на мокром от дождя шоссе GT-R подарит максимум удовольствия за рулем.

Так что амбиции автомобиля столь же внушительны, как и его вид, напоминающий стратегический бомбардировщик. С одной стороны, для успеха есть все – легендарная история, техническое превосходство и адекватная цена. С другой, европейцы могут противопоставить GT-R техническую безупречность своих спорткаров, и главное – магическую силу брендов. А что касается денег, то они не всегда являются решающим фактором при покупке подобных автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления