«Конкурс оставил странное впечатление, – пишет в отзывах один из участников под ником dgtex. – Была попытка сделать что-то интересное в Челябинске, но пока еще очень посредственная: проведение показало очень слабую подготовку организаторов и несоответствие названия конкурса выбору победителя! И дело не в личных амбициях, как могут подумать некоторые... Я благодарен организаторам за его проведение, НО: сказавши "а", говорите "б"!»
Речь идет о конкурсе «Лучший автомобилист года – 2007» года. И самое печальное, мы, коллектив сайта Autochel.ru, абсолютно согласны с этим мнением. Организация конкурса была никудышной, а выбор победителя не соответствовал первоначальной задумке.
Сайт Autochel.ru выступил инициатором конкурса, а также предоставил информационную площадку для анонсирования, регистрации участников и освещения результатов. Роль организаторов взяли на себя Иван Ветошенков и Андрей Дудников. Весной они же организовывали конкурс «Мисс Автограция – 2007» и с задачей справились хорошо.
По первоначальному плану нынешний конкурс должен был состоять из трех частей: регистрации, скоростного этапа и интеллектуального. Одно из соревнований второго этапа планировали проводить сотрудники ГИБДД. Освещать конкурс должны были ведущие челябинские СМИ. Наконец, организаторы должны были найти спонсоров, хотя бы частично.
Увы…
Но реальность оказалась леденящей, как и само 10 ноября, день конкурса. Участники (зарегистрировалось 35 человек), собрались на картодроме «Молодежный». Некоторым сразу не понравилась идея гоняться на шипованной резине на асфальте – по этой причине участвовать в конкурсе отказался серьезный претендент на победу, раллист Алексей Игнатов.
Те, кто не передумал, выполнили на время два задания – фигурное вождение и заезды по картодрому. Представителей ГИБДД, кроме одного участника, на трассе не было. СМИ тоже. Да и сама идея выглядела довольно странной: скорость прохождения трассы в таких условиях сильно зависела от используемых шин. Но и это не самое плохое…
Часть третья, слезоточивая
Вечером обладатели десяти лучших результатов собрались в «Кафе-Парк». Зачем они там собрались – осталось загадкой и для них, и для нас. Победителем конкурса должен был стать не просто быстрый водитель, но человек, разбирающийся в технике, уважающий правила дорожного движения. Водитель с чувство юмора и быстрым умом. Автомобилист, с которым и прокатиться приятно, и пообщаться интересно.
На самом деле участники ответили на один-единственный вопрос: «Что бы вы сделали, став начальником ГИБДД?», после чего организаторы объявили победителя по итогам одного лишь второго этапа конкурса. В зале воцарилось замешательство.
Видеть это было крайне досадно, потому что организаторы обещали полноценный третий этап, а участники были настроены бороться за победу. К тому же, набор финалистов подобрался достойный – зрелые, опытные автомобилисты, среди которых были и автоспортсмены, и сотрудники ГИБДД. Мы искали не лучшего гонщика, а лучшего автомобилиста.
Почему скомкали третий этап? «Не приехали ни СМИ, ни болельщики, поэтому мы решили его не проводить», – комментирует Андрей Дудников. Прекрасно, а дюжина зрителей и десяток участников – это не люди? Вероятно, они бы с большим удовольствием посидели в тепле, дома, чем провели пятнадцать загадочных минут в «Кафе-Парк». «У меня есть основная работа, которая меня кормит, и я не мог бросить все ради вашего конкурса», – сказал вчера по телефону Иван, который на конкурс даже не приехал. Но раз уж взялся за гуж…
Конкурс был проведен для галочки. Так поступают школьники, когда их из-под палки заставляют делать домашние задания. Наша реакция не была бы столь резкой, если бы организаторы сообщили о своих проблемах заранее. В конце концов, можно было перенести дату проведения конкурса.
Вы спросите – а какой смысл Ивану Ветошенкову и Андрею Дудникову заниматься подобными мероприятиями? Все очень просто – в данном
случае организаторам полагается часть спонсорских денег, которая не пошла на покупку призов и организацию. Кабальными договорами мы их не связывали, и если подобная деятельность в нагрузку, можно было просто отказаться заранее.
Одним словом, мы понимаем разочарование участников и хотим выразить им большую признательность: они сработали на отлично и выступали как истинные спортсмены, борясь до конца.
Выражаем огромную благодарность главному спонсору мероприятия, компании «Лавр», которая подарила всем (!) финалистам отличные подарки – наборы автохимии «Лавр». Компания вообще славится тем, что регулярно поддерживает автоспортивные мероприятия.
Наконец, искренне благодарим представителей Sport Racing Team, обеспечивающих судейство гонки в течение несколько часов на промозглом ветру. Большинство из этих ребят – истинные фанаты автоспорта.
Максим Борвинских – победитель обоих заездов!
Но разочарование от организации конкурса не должно умалять заслуг победителей. Полный список финалистов и их результаты приведены в таблице. Первое место занял самый быстрый пилот по итогам двух скоростных этапов – Максим Боровинских на ВАЗ-2114. Причем он лидировал в обоих этапах, и его отрыв от преследователей составил более 10 секунд – вот уж действительно водитель с большой буквы.
Второе место за Евгением Резановичем, который получил карточку автомобильного товарищества РАТ. Кстати, автомобиль РАТ обеспечивал техническую поддержку участников конкурса.
Третье занял Гагик Демурчан, выигравший сертификат на оформление автомобиля виниловой пленкой. На вопрос, чтобы он сделал на месте начальника ГИБДД, Гагик лаконично ответил: «Вот когда стану, тогда и расскажу».
Во всем есть позитивный момент. Может быть, нам не удалось провести конкурс по первоначальному плану, но герой – он всегда остается героем. Несмотря на погодные условия и качество организации, никто из участников не распустил нюни и не напал на нас с жалобами и обидами – достойное мужское поведение.
Мы, в свою очередь, сделали выводы, и никогда больше не доверим организацию столь ответственных мероприятий любителям. Надеемся на ваше понимание и поддержку.
Артём Краснов, Татьяна НОРИЕВСКАЯ
Фото: Фото Андрея ДУДНИКОВА, Артема КРАСНОВА