RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +12

5 м/c,

зап.

735мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Валерий Бондаренко, гендиректор ЗАО «Конар»: «Возможно, я куплю Ferrari. Но пока доволен нынешним автомобилем, выбрать который помогла редакция Top Gear»

Валерий Бондаренко, гендиректор ЗАО «Конар»: «Возможно, я куплю Ferrari. Но пока доволен нынешним автомобилем, выбрать который помогла редакция Top Gear»

" src=

По словам Ильи Мительмана, сегодняшний герой рубрики VIPautochel.ru – владелец самого быстрого автомобиля в Челябинске.

Директор ЗАО «Конар»Валерий Бондаренко имеет в своем гараже Porsche Cayenne Turbo и Mercedes R500, но эпитет «самый-самый» относится к другому автомобилю. Правда сам Валерий Вячеславович возражает: «Я с осторожностью отношусь к слову «самый». Правильнее сказать – один из самых быстрых».

О каком же автомобиле мы говорим? На ум приходят претенденты вроде Porsche 911 или BMW M6, тем более одно время Валерий Бондаренко действительно предпочитал BMW. А когда я позвонил ему, он рассказал о впечатлениях от езды на Audi R8. Может быть, именно он стал первым челябинским владельцем «эрки»?

Нет, на этот раз речь идет о Mercedes-Benz SL, но в «заряженном» варианте SL55 AMG с мотором мощностью около 520 л.с. Самое любопытное, что выбрать автомобиль ему помогла редакция передачи Top Gear.

" src=

– Выбирая автомобиль, я сделал запрос в Top Gear и попросил сравнить несколько спортивных автомобилей, – рассказывает Валерий Бондаренко. – За небольшую плату они прислали мне результаты сравнительных тестов Mercedes-Benz SL55 AMG с другими спорткарами и кабриолетами. SL55 AMG не был в общем зачете лучшим из спорткаров, но держался достойно.

А вот из спортивных кабриолетов он был в числе лидеров. И так как итоговые суммированные баллы – это как средняя температура больных в палате, я уделил большее внимание промежуточным оценкам. Чтобы правильно выбрать автомобиль, нужно сформулировать свое техническое задание, определиться, какие качества приоритетны именно для тебя – динамика, комфорт, вместительность? В результате для меня оптимальным вариантом для эксплуатации в Челябинске оказался Mercedes-Benz SL55 AMG, и я купил это авто принципиально основываясь только на теоретических выводах, ни разу не садясь за его руль. Это было как знакомство вслепую. И я угадал: это мой автомобиль!

– И чем именно он подкупил вас?

– По динамике это реальный спорткар, причем в отчете Top Gear подчеркивалось, что не надо путать близкие по дизайну и объему двигателя SL500 и SL55 AMG. Последний является истинным спорткаром, а не просто быстрым купе.

" src=

У него беспрецедентно напористый разгон даже по сравнению с такими спорткарами, как Porsche 911 и Audi R8. При старте и переключении передач у большинства автомобилей ощущается хотя бы минимальный провал, а здесь нажимаешь на газ на любых оборотах – и чувствуешь волну ускорения. Это преимущество AMG.

Автомобиль провокационный. Он намного круче тебя, и очень важно не переоценивать себя, потому что SL55 постоянно подначивает – ну, давай, нажми сильнее, я тебе покажу… Разгон невероятно легкий, и на скорости глубоко за 200 км/час ты прижимаешь педаль и чувствуешь толчок ускорения. Я разгонялся до 300 км/час, правда буквально на несколько секунд на знакомом участке дороге без перекрестков и при отсутствии встречных машин, так как считаю недопустимым подвергать риску окружающих.

Автомобили AMG проходят комплексную подготовку. Она заключается прежде всего в двигателе, но кроме того, обязательно – подвеска, тормоза, аэродинамика. Я уважаю людей, которые занимаются тюнингом, но если речь идет об истинных спорткарах, заводская доводка значит очень много.

Но при такой динамике в SL55 AMG присутствует комфорт, практичность, и, что совсем беспрецедентно, – проходимость. У него регулируется клиренс, поэтому не только лежачие полицейские, но даже бордюры для него не помеха. Иногда можно наблюдать интересную картину: когда нет парковочных мест, я заезжаю на бордюрный камень рядом с каким-нибудь Land Cruiser или Gelandewagen.

SL55 AMG – это еще и гран-туризмо, автомобиль для путешествий. Например, в Audi R8 в багажник может поместиться только папка с документами, а в свою машину я кладу полноценный чемодан.

" src=

И в дополнение ко всему – это кабриолет. Металлический верх складывается всего за 15 секунд, и уже сам процесс трансформации доставляет удовольствие. А когда едешь, к примеру, в районе Аргазинского водохранилища, вокруг восхитительная природа, вдыхаешь свежесть воздуха, слышишь все звуки, мотор… Это неизгладимые ощущения! Причем не возникает желания гнать, да и музыку выключаю, так как хочется быть наедине только с автомобилем и природой. При этом есть конечно минусы в виде поскрипывания крыши в поднятом положении, но я предпочитаю получать удовольствие от вышесказанного, чем брюзжать по поводу мелких недостатков.

Но при всем моем восхищении SL55 AMG, я не возьму на себя смелости сказать, что это лучший спортивный автомобиль для каждого. Это справедливо именно для меня.

Челябинские бизнесмены выбирают спорткары нечасто. Как вы «распробовали» быстрые машины?

– Была смешная ситуация. В 1997 году я приехал на отдых в Эмираты, где выяснилось, что наш номер в отеле занят. Мне предложили другой, и я сказал – «ОК, я приму ваши извинения в виде классного автомобиля напрокат». И мне предложили BMW 523, которая тогда только вышла. В Челябинске я ездил на Toyota Camry, и от BMW получил колоссальное удовольствие. Динамика, ощущение дороги, точность управления – я был поражен. В те годы вокруг BMW витала аура криминальности… Видя мое восхищение, супруга сказала: «Давай купим». Я привел ей тысячу причин, почему это невозможно, и она сказала: «Хорошо, не хочешь покупать себе, купи мне». И, конечно, я решил купить «пятерку» себе. (Улыбается.)

" src=

Я приехал домой и заказал BMW 528, проездил три месяца, и тут меня кто-то спросил, не планирую ли я ее продавать? Я понял, что действительно хочу большего. Я продал 528-ю, приехал в салон и сказал: «BMW 540 и все, что есть в списке опций, заверните, пожалуйста». А потом все же пожалел, что не заказал автомобиль по программе BMW-Individual.

Покупка BMW 540 стала переломным моментом. С тех пор моторы объемом менее четырех литров перестали казаться достаточными.

Чуть позже я приобрел BMW X5. Когда впоследствии появился Mercedes-Benz SL55 AMG, друзья удивлялись, почему я изменил BMW. Но в тот момент альтернатив SL55 AMG не было. Скажем BMW M6 – безусловно, отличная машина, но она перегружена электроникой, а спорткар должен быть простым и понятным.

Гараж семейного человека

Porsche Cayenne вы выбирали столь же тщательно?

" src=

– Нет, здесь несколько иная история. Год назад я был в Германии на предприятии, которое сотрудничает с расположенным неподалеку заводом Porsche. Мне организовали экскурсию по заводу, и там я увидел новый Porsche Cayenne, производство которого только-только стартовало. Я приехал домой и тут же заказал себе Cayenne Turbo.

С выбором комплектации помогла жена. Она сказала: «Не думай о практичности, сделай комплектацию для души». Ведь как нередко рассуждают : «Ой, я лучшей закажу салон потемнее, а то белая кожа затрется, и я потеряю в цене при перепродаже». Брось, доставь себе удовольствие сейчас!

И я выбрал автомобиль с роскошным полностью бежевым салоном, с максимальной отделкой деревом, заказал двухцветные колесные диски и кузов глубокого зеленого цвета с золотыми включениями. При обычном освещении он кажется черным, и лишь на ярком солнце проступает зеленый. Когда друзья увидели мою машину, они были ошеломлены: «Ты где взял? Разве можно было такую заказать?»

Я специально не делал тонировку. Подхожу к машине, и она создает отличное настроение, делает вызов обыденности.

– У вас еще есть Mercedes-Benz R-класса – довольно редкая машина в наших краях…

" src=

– Нам нужен был семейный автомобиль с комфортным размещением для всех членов семьи. Раньше была Toyota Previa, которая оставила хорошее впечатление, но хотелось полного привода, чуть более высокого клиренса и более просторного и комфортного салона. С таким расчетом и был куплен R500L. Это отличный автомобиль для дальних расстояний с комфортом для шести человек.

R-класс пользуется меньшим спросом, чем рассчитывали создатели. С точки зрения владельца, почему?

– Потому что перед человеком стоит дилемма – за цену R-ки можно купить S-класс, и это будет круче. Я не говорю лучше – просто круче. Так как S-класс все-таки представительский, а R-ка ближе к категории мини-вэна, для которого это дороговато. Но по образу жизни нашей семье ближе минивэн.

Первый суперкар от Audi

– Вы упомянули про поездку на Audi R8. Расскажите о машине поподробнее.

" src=

– Я взял R8 напрокат месяц назад и проехал более 1000 км по европейским дорогам. Если говорить коротко – то это Lamborghini в усушенном виде. Автомобиль очень эффектен внешне, и на заправках, не стесняясь, подходили по пять–восемь человек, прилипали к стеклам, разглядывали, фотографировались, облизывали машину со всех сторон.

На трассе слегка дискомфортно, потому что машина жесткая. Но когда начались горные серпантины, R8 пошла как влитая. Накануне мы ездили по этим же дорогам на BMW третьей серии дочери, и ощущения были совсем иные – «трешку» раскачивает, а R8 идет как по рельсам.

Правда с этим связана довольно неприятная ситуация. С ощущением «рельсов» я свернул на второстепенную дорогу, которая шла довольно круто в гору и была засыпана снегом. Несмотря на полный привод в какой-то момент я почувствовал, что автомобиль перестал ехать. Я жму на тормоз, а он не тормозит, дергаю ручник – машина сползает назад. Сзади нас подпирали автомобили, обутые в цепи, а на R8 стояла летняя резина, совершенно непригодная для таких условий. В последний момент у меня сработал какой-то автоматизим, я включил «аварийку», с помощью ручника развернулся на 180 градусов и очень медленно сполз вниз. У меня в жизни было четыре ситуации, когда мне чудом удавалось избегать аварий, и одна из них – как раз на R8.

– В таких условиях проверить динамику машины не удалось?

" src=

– Я выехал из Милана в Женеву. Снег и трафик не позволили разогнаться быстрее 240 км/час, и я не планировал устанавливать рекорды. В Женеве в университете учится моя дочь, она взяла R8 вечером покататься, а когда вернулась, сказала: «Как классно она идет, в одном месте я разогналась до 280 км/час».

Я говорю: «Как? 280 км/час? Там же видеокамеры!» И меня, конечно, заело, поэтому на обратном пути я решил превзойти этот результат. (Улыбается.) Я нашел идеальный участок дороги, и хотя была ночь, разогнался до 320 км/час по спидометру. Правда, он, похоже, льстит водителю – на глаз трудно оценить реальную скорость, но в тесте журнала «Авторевю» R8 разогнался только до 280 км/час.

– Я никогда не ездил столь быстро. Какие ощущения испытываешь на 300 км/час?

– Да никаких. Ощущений мало, потому что ты весь в напряжении. Концентрируешься на нюансах, поэтому не можешь раскрепоститься, запомнить свои ощущения. К тому же, именно в этот момент у меня зазвонил телефон.

– Говорят, ТТМ уже продал Audi R8. По-вашему, она пригодная для езды по Челябинску?

– В нашем регионе R8 вполне допустима, но только на уик-энды. У автомобиля очень низкая посадка, маленький багажник, двухместный салон. Но для того, чтобы что-то иметь, нужно чем-то жертвовать. Audi R8 – это автомобиль, который создает настроение.

О завтрашнем дне…

– Рано или поздно вы задумаетесь о смене автомобиля. Каков будет ваш следующий спорткар? Может быть, Porsche?

" src=

– Я не рассматриваю Porsche 911 в качестве варианта для Челябинска. Ни в коем случае это не должно звучать антирекламой – я говорю только за себя. Я ездил на Porsche 911 Carrera 4S, и это великолепно заточенный автомобиль, который острее управляется и более цепок в повороте, чем Mercedes SL55 AMG. Хороший автомобиль, но не мой.

Мне очень нравится стиль и внешний вид Aston Martin DB9, но его можно эксплуатировать только в Европе. Из мощных купе наиболее реалистичным вариантом для России я считаю Bentley Continental GT. Меня привлекает не столько внешний антураж, сколько концепция – 560 л.с., полный привод, просторный салон. Что касается ближайшей перспективы, то меня интригует новое четрехдверное купе BMW CS – жду официального дебюта.

Но если говорить о машине мечты, то это Ferrari. Лука ди Монтеземоло как-то сказал: «Мы продаем не машины. Мы продаем мечту». Ferrari – это автомобили, к которым не может быть равнодушен ни один мужчина. В Европе, когда Ferrari едет по улице, люди улыбаются и не скрывают своего восхищения.

– Вы всерьез планируете покупку Ferrari?

– Я не ставлю такую цель. Но я не говорю «нет» возможности «я-Челябинск-Ferrari». Это невозможно в следующем году, но через два–три года…

Вообще в отношении Ferrari для меня открывается большая перспектива. Недавно мы создали совместное предприятие с итальянской компанией BelFin, производящей пружины и элементы подвесок, которая поставляет свою продукцию заводам Fiat и Ferrari. Поэтому появилась возможность чаще бывать в Италии и лучше познакомиться с автомобилями Ferrari. В частности, в следующем году мы планируем поездку на испытательную трассу Ferrari во Фьорано, чтобы поучаствовать в заездах на Ferrari 360 Modena и присутствовать на тестах болидов Ferrari.

– Илья Мительман рассказывал, что вы принимали участие в заездах на болидах Формулы 1…

" src=

– Да. Колоссальный восторг! Я ездил на автомобиле Жана Алези (Prost), и впоследствии меня спрашивали: «Ну, что? Какая скорость? Сколько разгон до сотни?» Но я думаю, скорость не превышала 240 км/час, а разгон до сотни никто не замерял. Удовольствие испытываешь не от динамики, а от того, что у тебя получается реализовать эту динамику. Самое сложное – научится пользоваться тормозами. При входе в поворот очень важно загрузить передние колеса, и когда это начинает получаться, испытываешь удовольствие, которое трудно с чем-либо сравнить.

Все очень необычно: когда сидишь в узком кокпите, то не можешь даже пошевелить ногами. Сидишь почти на асфальте, зеркала на тонких ножках вибрируют, все кажется очень хлипким. Сцепление резкое, и с первого раза тронуться смог только Илья. Но как только поехали – забываешь о дискомфорте, потому что сливаешься с машиной в одно целое.

За полторы минуты, в течение которых проходишь круг, делаешь 35 переключений передач, при этом очень важно не торопиться и не переключаться слишком рано. На прямой нужно жать газ до упора, а перед поворотом резко бросать его и со всей силы давить на тормоз – многие боятся и начинают притормаживать задолго до оптимальной точки. В самом повороте важно чувствовать распределение массы автомобиля и максимально точно работать рулем и педалями. И когда все делаешь правильно, то понимаешь – вот это настоящий кайф!

" src=

Валерий Бондаренко – человек, который умеет получать удовольствие от жизни, и это качество вызывает во мне легкую зависть – даже большую, чем его автопарк.

Иметь деньги и быть счастливым – не одно и то же. Порочный круг «деньги, власть, еще большие деньги, еще большая власть» может оказаться погоней за собственным хвостом. Изнурительным бегом, в котором есть только напряжение, но нет удовлетворения.

Валерий знает, как превращать деньги не просто в материальные ценности, но в удовольствие для себя и своей семьи – в этом ему, кстати, помогает супруга. Если бы каждый мужчина обладал таким даром, мир был бы счастливее.

В конце нашего интервью я задаю не совсем уместный вопрос об эксплуатационных расходах на автомобили, вроде Mercedes-Benz SL55 AMG. Признав, что они внушительные, Валерий подчеркивает: «Если ты рассуждаешь о подобных машинах, и держишь в уме расход топлива, то, парень, расслабься, это не твоя машина – это понты. Такая машина тебе не нужна. Не потому что ты неправильный, просто это не твое. Ты ее не оценишь, она будет казаться жесткой, прожорливой, тесной…»

«Чтобы что-то иметь, нужно чем-то жертвовать». А чтобы получать удовольствие, нужно думать о плюсах, а не страдать из-за мелких минусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления