Редакционный материал
Иногда в передачах про каскадеров или трюкачей по низу экрана пускают надпись: «Не пытайтесь повторить самостоятельно. Без должных навыков опасно для жизни». Эти же строчки стоит поместить в начале этого текста.
Ринат Галиев – генеральный директор холдинга «Машинный двор» (Пермь) – одного из крупнейших на Урале, и я ждал интервью с нетерпением.
Годовой оборот холдинга превышает десять миллиардов рублей – значит, у гендиректора первоклассная машина. Дилерская сеть охватывает весь Урал, поэтому господин Галиев много ездит. Кроме того, он, очевидно, является той силой, которая заставляет «Машинный двор» завоевывать новые рынки столь рьяно, и мне интересно, отражается ли его активность на стиле вождения.
Впрочем, на предшествовавшей интервью пресс-конференции господин Галиев подчеркнуто сдержан и серьезен – судя по всему, у него рациональный стиль вождения. Действительно, рациональный, но не в том смысле, как я предполагал:
«По трассе я медленно не езжу: 160-180 км/час – оптимальная скорость, – говорит Ринат Закиевич. – Я человек, который много считает, и одно из образований у меня финансовое. Как-то я взял листок бумаги и рассчитал, что при определенных обстоятельствах наиболее безопасная скорость движения по трассе – это как раз 160-180 км/час. На первый взгляд, это рискованно, но я уже напрактиковался, и такая скорость позволяет обгонять автомобили буквально двумя движениями руля. Я могу, не снижая скорости, обгонять фуру, даже если навстречу идет другая фура. На 120 км/час это было бы невозможно.
– С 1 января за превышение скорости более чем на 60 км/час можно лишиться прав...
– Серьезно? Ну, значит, теперь буду ездить 149 км/час.
Раз уж заговорили про расчеты, надо перепроверить... Допустим, мы обгоняем фуру, которая движется со скоростью 100 км/час. Тогда при скорости 180 км/час обгон займет в четыре раза меньше времени и потребует разительно меньшей дистанции, чем обгон на 120 км/час. Вроде бы, расчет убедительно подтверждает правоту господина Галиева, но есть один нюанс (помимо правил ПДД).
Допустим, в середине обгона вы поняли, что набегающая фура оказалась слишком близко. Что делать? Затормозить и спрятаться за попутную фуру. На торможение со 120 км/час до скорости фуры (100 км/час) требуется примерно 20 метров, но если скорость составляла 180 км/час, торможение займет на 90 (!) метров больше, а ведь нужно замедляться дальше, чтобы пропустить фуру вперед и юркнуть на свою полосу. Короче говоря, «не пытайтесь повторить самостоятельно» – такая манера езды не оставляет права на ошибку.
«Вообще, последнее время я езжу все более разумно, – продолжает Ринат Галиев. – У меня был первый автомобиль – «пятерка», и на ней я действительно летал просто безбашенно. Сейчас иногда езжу по тем же улицам, и даже представить себе не могу, как я тут носился. Ужас просто!»
После пресс-конференции, перегруженной цифрами и аналитикой, Ринат Закиевич заметно оживляется, когда разговор заходит о машинах. Он с интересом рассказывает о своем нынешнем автомобиле, марку которого вы можете угадать, учитывая, что основной специализацией «Машинного Двора» являются бренды General Motors.
«У меня были разные иномарки, – говорит он, – но когда я пересел с Audi A6 на Toyota Land Cruiser Prado, то понял, что на легковых уже ездить не смогу. Потом у меня появился Chevrolet Tahoe, и я разочаровался в «Прадо». Tahoe – американский автомобиль, очень комфортабельный, и «Прадо» на его фоне – это табуретка. Когда я пересел на свой нынешний автомобиль, Cadillac Escalade, то особой разницы с Tahoe вроде бы и не почувствовал. Зато позже, попробовав снова «тахо», я понял: блин, «Эскалэйд» – это совершенно другой уровень!
– Ваш бизнес сконцентрирован в Уральском и Поволжском регионах. Вы используете автомобиль для поездок в соседние области?
– Да, хотя до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени я езжу, в основном, на поезде, чтобы не искушать судьбу, потому что на сегодняшний день поезд – это самый безопасный вид транспорта. Но до Набережных Челнов нет удобного поезда, поэтому приходится ездить на автомобиле.
Для поездок по межгороду подходит только внедорожник. Допустим, 450 километров, отделяющие Пермь от Челнов, я проезжаю примерно за 3,5 часа, а знакомые ребята на легковушках, которые тоже медленно не ездят – за 4-5-6 часов. По времени выигрыш ощутимый.
– Ощущаете ли разницу в уровне водительской культуры в разных регионах?
– Да, например, в Екатеринбурге движение более организованно, и культура вождения больше соответствует московской. На другом полюсе – Набережные Челны, где культура, по-моему, отсутствует полностью. У меня ощущение, что там есть две категории водителей: либо тошнящие еле-еле, либо носящиеся так, что просто караул. В Перми не очень аккуратные водители, в Челябинске, например, более дисциплинированные. У вас шире дороги, есть хорошие развязки, и это накладывает отпечаток на водителей. Но в Екатеринбурге уровень все равно выше: например, что в Челябинске, что в Перми считается нормальным перестроиться без поворотника или ехать между полосами.
– Escalade – наверняка комфортный удобный автомобиль, но он выбран, судя по всему, исходя из практических соображений. А есть ли автомобиль, который нравится на эмоциональном уровне?
– Да, это Bentley Continental GT, возможность покупки которого я рассматриваю. Мне давно говорят, что надо купить такую машину, но я считаю так: сначала бизнес, потом дорогие машины. Это расстановка приоритетов. Я могу позволить Continental GT, но я задал себе личную планку, и хочу сначала достичь определенных результатов, а уже потом, в награду за успех, купить Bentley.
Полноприводный 560-сильный гран-туризмо Bentley Continental GT стоит 8 миллионов рублей и действительно не является приобретением, которое можно сделать походя, между прочим. Какую именно планку установил для себя Ринат Галиев, он не уточнил, но можно предполагать.
Согласно данным полугодовой давности, холдинг «Машинный двор» занимает второе место среди уральских автодилеров по объему продаж автомобилей, уступая только компании «Автоленд» (информация АЦ «Эксперт-Урал»). Дилерская сеть «Машинного двора» растет как на дрожжах, поэтому не исключено, что если холдинг выйдет в лидеры Урала, в Перми появится новенький Bentley Continental GT.