RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

733мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Прощай «Ока»?

Прощай «Ока»?

С 2008 года автомобили, выпускаемые на территории России, обязаны удовлетворять нормам «Евро 3». И «Оку» можно поздравить со вторым рождением: нормы могли убить ее окончательно, но китайский мотор TianJin FAW настроили под новые экологические требования..

" src=

С 2008 года автомобили, выпускаемые на территории России, обязаны удовлетворять нормам «Евро–3». И «Оку» можно поздравить со вторым рождением: нормы могли убить ее окончательно, но китайский мотор TianJin FAW настроили под новые экологические требования, так что «Ока» еще побарахтается.

Именно побарахтается – говорить о новом плавании рано. Конечно, у «Оки» теперь достаточно мощный 50-сильный мотор, хотя в былые времена машина обходилась 33-сильным двухцилиндровым агрегатиком. Но ведь и цена теперь начинается от 150 тысяч рублей, а в полной комплектации – почти 190 тысяч! Но полная комплектация – это слишком громкая фраза, потому что имеются в виду не подушки безопасности, АБС или хотя бы чахлый кондиционер. Нет, это такие нужные вещи, как улучшенное рулевое колесо, комбинация приборов от ВАЗ-2110, рейлинги на крыше... Из более-менее вменяемых пунктов – аудиосистема и противотуманки. В любом случае, о каком-нибудь комфорте речи не идет, и покупатель за те же самые 150–190 тысяч рублей купит ВАЗ-2105 или китайский BYD Flyer – автомобильчик не менее сомнительный, по зато пятидверный и для своих размеров очень вместительный. Немудрено, что спрос на «Оку» нынче архинизок: в прошлом году продано менее пяти тысяч автомобилей – для Daewoo Matiz это норма полутора месяцев.

" src=

А ведь классный был автомобильчик, эта «Ока»! Невероятно компактный (на тридцать сантиметров короче Daewoo Matiz), доступный и экономичный: владельцы «Оки» рассказывают, что в городе она потребляла 5–6 литров на 100 км, а ведь «окушки» оснащались архаичными карбюраторными моторами с двумя клапанами на цилиндр. «Ока» могла бы стать народным автомобилем, доступным и пенсионерам, и студентам, но не стала – при незначительных для такой машины объемах выпуска (порядка 20 тысяч в год) не удавалось снизить себестоимость настолько, чтобы заинтересовать народные массы. И массы предпочитали вазовскую «классику», которая хоть и была на 20–30% дороже и еще древнее, но представляла собой полноценный автомобиль с четырьмя дверями, пятью местами и багажником. А уж теперь, когда цены между «классикой» и «Окой» сравнялись, склонить выбор в пользу последней еще сложнее.

В Челябинске продажами «Оки» занимается автоцентр «Челябинск Лада». Сотрудник отдела продаж Марина Копасова так прокомментировала ситуацию с «Окой»: «В прошлом году мы продавали автомобили «Ока» с китайскими моторами мощностью 53 л.с., и люди проявляли к ней интерес. В настоящее время машина доступна только по спецзаказу для инвалидов, однако, со временем, я полагаю, она снова появится на рынке в свободной продаже».

Однако появится ли – это еще вопрос. Правда, сам СеАЗ планирует продать в 2008 году 15 тысяч автомобилей, причем не только хэтчей, но и пикапов, универсалов и фургонов. Насколько это правда – сказать сложно. Многие полагают, что, возможно, основной клиентурой завода теперь будут социальные сервисы, ведь «Ока» удобна для переделки в инвалидный автомобиль.

" src=

Все это немного печально, тем более, у автомобиля были поклонники. Скажем, на прошлой неделе в Кургане прошел фестиваль миниавтомобилей – уже восьмой по счету. «В начале века в подобных встречах принимали участие только владельцы автомобиля «Ока», а сейчас появилось множество разнообразных марок: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chery QQ, Toyota Vitz, Fiat Panda и другие, – говорит один из организаторов фестиваля Дмитрий Гапченко. – Фестиваль и был инициирован поклонниками автомобилей «Ока», и первые встречи проходили в формате любительского ралли «Гран-При Ока».

Со временем через конференцию на сайте Auto.ru курганские соревнования получили признание во многих регионах: встречи проходили в Набережных Челнах, Кургане, Тольятти, Нижнем Новгороде, Куртамыше. Но теперь «окушек» на наших встречах все меньше. К сожалению, сам производитель, завод СеАЗ, не проявляет интереса к своему товару. Если раньше официальный дилер СеАЗ в Кургане был нашим партнером, то теперь, оказывается, «окушек» в продаже нет, хотя последние машины с китайскими двигателями были проданы без простоя. Говорят, СеАЗ переключился на соцобслуживание».

Конечно, не стоит преувеличивать достоинства «Оки». Качество изготовления хромало всегда, а уж о пассивной безопасности лучшее не заикаться – в крэш-тесте «Авторевю» по методике EuroNCAP машина набрала один балл из 16 возможных. Но все эти недостатки можно простить за низкую цену, скажем, если бы «Ока» стоила раза в два дешевле ближайшего ценового конкурента — ВАЗ-2105. А когда за нее просят 150–190 тысяч, то хочется сказать: «Уходя, уходи».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления