Нет, глава ДОБДД МВД Виктор Кирьянов официально заявил, что сроки обучения в автошколах увеличены не будут. Напомним, что с начала года по России упорно ходили слухи, что с июля-августа 2008 обучение в автошколе возрастет с двух-трех до шести месяцев. Это связано с многократной инициативой Госдумы поднять вопрос о качестве преподавания в автошколах. В то же время Виктор Кирьянов отметил, что ГИБДД и Минобразования готовят новые стандарты и правила для автошкол, позволяющие на качественно другом уровне готовить будущих водителей.
Возможно ли за пару-тройку месяцев качественно подготовить водителя? Мнения челябинских автомобилистов разделились: кто-то соглашается с увеличением периода обучения, а кому-то и существующий срок кажется слишком долгим. «В идеале для качественной подготовки водителя нужно полгода, причем теория должна занимать не менее двух месяцев. Также желательно, чтобы стоимость обучения оставалась доступной», – отвечает водитель с трехлетним стажем Николай.
«Если уже имеешь практику вождения, достаточно за пару недель пройти экспресс-обучение и получить свидетельство об окончании курсов», – говорит недавний выпускник автошколы Артем.
«Оптимальный срок подготовки зависит от самого человека. Кому-то хватит трех месяцев, другому нужно полгода, а некоторые водительское мастерство приобретают в течение нескольких лет», – говорит водитель с годовалым стажем Анастасия.
«Я считаю, что запланированных программой 32 часов недостаточно для качественного обучения водителей. Чтобы на дорогу выезжали не «полуфабрикаты», а действительно подготовленные водители, нужно около 40-50 часов, что составляет примерно четыре месяца», – комментирует инструктор Челябинского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Виктор Наймушин.
Фактически, большинство водителей затрачивают на получение водительских прав около полугода: здесь берется во внимание количество пересдач. По статистике, лишь 15-20% челябинских автомобилистов сдают вождение с первого раза. «Обучение в автошколе я начала с ноября 2007 года, в декабре мы перешли к практике, и только в июне 2008 получила права. Самым сложным для меня было сдать «город», – говорит водитель-новичок Елена. – А вообще, оптимальный срок обучения зависит от способностей самого водителя, а также от манеры преподавания инструктора».
В городской Госавтоинспекции также отметили, что приобретение навыков вождения зависит от индивидуальных способностей человека, однако установленный стандарт обучения сроком три месяца вполне отвечает требованиям подготовки водителей.
Что касается уровня ДТП по вине новичков, то «ушки» нисколько не уступают опытным водителям. «Статистики по виновникам ДТП в зависимости от стажа мы не ведем, но по опыту работы могу сказать, что и водители со стажем, и неопытные автомобилисты одинаково попадают в аварии. Опытные водители – по причине своей излишней самоуверенности и переоценки собственных сил и возможностей автомобиля, а новички – из-за нехватки навыков», – объясняет начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Челябинску Андрей Казанцев.
Получается, оптимальный вариант обучения водителей – разделение на группы по уровню подготовки, однако это значительно повысит расходы автошкол и, как следствие, стоимость обучения в целом. На сегодняшний же день автомобилистам приходится получать набор знаний в стандартные сроки и методом проб и ошибок приобретать статус водителя.
Фото: Фото с сайта uk-kubenergo.ru