Авто Модели 2009 года – цены кусаются, дизайн будоражит Модели 2009 года – цены кусаются, дизайн будоражит
Если планируете покупать автомобиль, не горячитесь брать прошлогодние модели. Осенью начинается 2009 модельный год, а вместе с ним на рынок выходит масса новинок. Возможно, вас заинтересует какой-нибудь из дебютантов Московского международного автосалона.
Если планируете покупать автомобиль, не горячитесь брать прошлогодние модели. Осенью начинается 2009 модельный год, а вместе с ним на рынок выходит масса новинок. Возможно, вас заинтересует какой-нибудь из дебютантов Московского международного автосалона, ставшего ареной сотни сногсшибательных премьер. Мы хотели написать о всех, но когда статья раздулась до размера годового бухгалтерского отчета «Лукойла», мы решили ограничиться лишь самыми актуальными новинками с точки зрения коренного челябинца. Подробный фотоотчет прилагается.
Ford Fiesta нокаутирует Ford Focus
Представители Ford обещали, что цена на новую Fiesta будет не выше, чем у нынешней модели – сверху ее «подпирает» Focus. И вот я смотрю на ценник, а настроение потихоньку ухудшается.
Пятидверная Fiesta 1,4 (96 л. с.) на подиуме оценивается в 590 тысяч рублей, и хотя комплектация богатая – легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, климат-контроль, система стабилизации – но Ford Focus в схожей комплектации не дороже. Таковы современные реалии – компактность не синоним дешевизны.
Базовая Fiesta-new в трехдверном кузове с мотором 1,2 литра (82 л. с.) будет стоить от 381 тысячи рублей, что на 56 тысяч рублей дороже Fiesta-old. Однако захотите ли вы машину, у которой самая крупная опция – электропривод зеркал? Конечно, вы закажете кондиционер, цвет металлик, побольше подушек безопасности, 1,4-литровый мотор, пятидверный кузов, и цена возрастет до 453 тысяч рублей, с мотором 1,6 л (120 л. с.) – до 480 тысяч. Можно идти дальше: климат-контроль – 12 тысяч рублей, электростеклоподъемники задних дверей – 6 тысяч, система стабилизации – 23 тысячи рублей, легкосплавные диски – 23 тысячи, автомат – 40 тысяч... Помимо бензиновых моторов, для новой «фиесты» предусмотрен 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. Короче говоря, выбирая Fiesta-new, готовьте примерно 500 тысяч рублей. Впрочем, по сравнению с одноклассниками в хороших комплектациях, вроде Opel Corsa или Mazda2, Fiesta не кажется слишком переоцененной, просто она перестала быть Золушкой.
Fiesta привлекает эпатажным дизайном в стиле последних новинок Ford, разве что еще более экспрессивным. Особенно шокирует салон с центральной консолью, похожей не то на «морду» мотоцикла, не то на модный магнитофон. Прошлую «фиесту» нередко критиковали за излишне спокойную внешность, так что получите.
Fiesta стала немного больше и, по заявлению создателей, значительно комфортнее, безопаснее и далее по тексту...Скажем, в ее конструкции применяются дорогие высокопрочные стали, что делают кузов жестче и легче, чем у предшественницы. Автомобиль делит платформу с недавно дебютировавшей Mazda2 и, как и прочие «фордо-мазды», обещает быть интересным в управлении.
Правда, выставочный экземпляр слегка напугал качеством сборки: кожух рулевой колонки бесстыдно шатался, фиксатор регулировки руля ходил крайне туго, а сиденья заедали при попытках сдвинуть их для посадки на второй ряд. Впрочем, эта Fiesta была собрана еще до начала серийного производства и уже девять месяцев колесит по разнообразным выставкам, так что не будем слишком придирчивы. Скорее всего, серийные «фиесты», которые появятся в продаже к концу года, будут с иголочки, ведь их собирают в Германии.
Также презентованы: Ford Focus RS, Ford Focus ST, Ford Focus Coupe-Cabriolet (все в «кинетическом» дизайне).
Renault представляет «имиджевый» Logan...
... который называется Sandero и отличается от угловатого братца смазливой внешностью и кузовом типа хетчбэк.
Плюсы – он не кричит окружающим о ваших финансовых проблемах с назойливостью «логана» и имеет более современный салон. Сидеть на самом деле довольно удобно, а дизайн интерьера можно признать довольно живеньким.
Минусы: великолепный багажник «логана» объемом в пятьсот с чем-то литров усох до хетчбэковского ларя на 300 кубических дециметров.
Плюсы: зато спинки задних сидений можно сложить, превратив Sandero в двухместный универсал, да и места в салоне по-прежнему навалом.
Минусы: но моторы остались теми же (1,4 и 1,6 л), и «автомата» не предвидится, так что расчет на молодежь как целевую аудиторию может не оправдаться.
Плюсы : его будут производить в России на заводе «Автофрамос».
Минусы: однако случится это не ранее середины лета 2009, а поначалу к нам будут поставлять автомобили с румынского завода Dacia и цены будут высоковатыми.
Плюсы: помимо Sandero скоро появится Logan-универсал и Logan-SUV.
Symbol хочет быть образцом высокого стиля