RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Наказание водителей спасает им жизнь

Наказание водителей спасает им жизнь

В День памяти жертв ДТП представители Госавтоинспекции обсудили причины дорожно-транспортного травматизма и оценили общее состояние аварийности на сегодняшний день...

Фото с сайта Volgograd.ru

В День памяти жертв ДТП представители Госавтоинспекции обсудили причины дорожно-транспортного травматизма и оценили общее состояние аварийности на сегодняшний день.

«В 2007 году на дорогах России погибло 33 тысячи человек, с начала текущего года эта цифра составила 21 тысячу пострадавших. На территории Челябинской области за 10 месяцев 2008 года зарегистрировано 4327 ДТП с пострадавшими, в которых 533 человека погибло и 5139 получили травмы. Замечу, что пятая часть всех аварий происходит на федеральный трассах, – сообщает начальник УГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев. – Жертвами ДТП в основном становится трудоспособное население в возрасте от 20 до 46 лет».

Эксперты сошлись во мнении, что одной из самых «тяжелых» дорог на сегодняшний день является федеральная трасса Москва–Челябинск (М-5). Ее протяженность по Челябинской области оставляет порядка 331 километра. Сложность трассы заключается в тяжелом горном рельефе, закрытых поворотах и несоответствии технических характеристик дорожного полотна интенсивности движения. В ГИБДД подчеркивают, строительство трассы М-5 завершилось 30 лет назад, с тех пор количество проезжающего по ней транспорта резко возросло. На сегодняшний день интенсивность дороги составляет 17-21 тысячу автомобилей в сутки. Неправильный выбор водителями скоростного режима и выезд на встречную полосу – вот основные причины печальных последствий ДТП на загородных трассах.

«Сейчас практически все федеральные трассы контролируются подразделениями МЧС, им также помогают специально обученные пожарные. В среднем на сегодняшний день последствия каждого восьмого ДТП приходится ликвидировать при помощи спасателей», – говорит начальник отела пропаганды и связей с общественностью ГУ МЧС России по Челябинской области Вячеслав Ладонкин.

В то же время в общей статистике аварийности наблюдается и положительная тенденция: с 2004 года на дорогах Челябинской области число аварий постепенно сокращается.

Инспекторы отмечают: снижение количества погибших в ДТП происходит благодаря комплексному подходу, который реализуется и на федеральном, и на муниципальном уровнях.

Фото с сайта Autophotos.ru

Напомним, высокий уровень аварийности вынудил правительство РФ в 2006 году создать федеральную целевую программу повышения безопасности дорожного движения, рассчитанную на шесть лет. Ее цель – сократить общее количество аварий на 10% к 2012 году, а также в полтора раза уменьшить число погибших в ДТП. На реализацию этой программы в текущем году областной бюджет потратил 63 миллиона рублей, а на 2009-2010 годы губернатор Челябинской области Петр Сумин уже выделил 109 миллионов рублей.

Основным помощником ГИБДД инспекторы считают систему видеофиксации, которая с начала своей работы выявила боле 9000 нарушений челябинскими водителями Правил дорожного движения. Сегодня в Челябинске камеры функционируют в четырех зонах: на пересечении автодороги Меридиан с путепроводом «Челябинск Главный», на пересечении улицы Братьев Кашириных и Свердловского проспекта, на Свердловском проспекте в районе Лакокрасочного завода и на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской.

К концу 2008 года камеры видеофиксации заработают еще в трех зонах Челябинска: на проспекте Ленина в районе БД «Спиридонов», на пересечении улиц Ст. Разина и Доватора напротив завода им. Колющенко и на улице Братьев Кашириных в районе дома 110. На дорогах области видеонаблюдением оснастят развязку на Старосмолинский карьер по автодороге М-5, территории Сосновского и Чебаркульского районов, а также городов Миасс, Магнитогорск, Златоуст и Копейск.

В Госавтоинспекции признаются: сейчас за неимением единой федеральной базы транспортных средств невозможно наказать иногороднего водителя, чье нарушение «заснято» на дорогах Челябинской области. Тем не менее инспекторы надеются, что единый справочник все же появится в следующем году.

Сегодня работа камер направлена на фиксацию превышения водителями допустимой скорости. Однако протоколы нарушителям рассылаются только в случае превышения свыше 20 км/ч. «Если водитель превысил скорость на 10-20 км/ч, протокол ему не отправляется. Таким образом, мы даем водителю право на ошибку и предоставляем возможность исправиться. Расходы на отправку протокола нарушителю, включая бумагу и услуги доставки, составляют 30 рублей на одно письмо. Поэтому увеличить число рассылаемых протоколов непросто в финансовом плане. Но все же наша цель – приучить автомобилистов двигаться в городе со скоростью 60 км/ч», – объясняет начальник отдела ДПС, розыска и административной практики УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов.

Фото c сайта praesto.ru

В ближайшем будущем «большой брат» начнет наказывать нерадивых водителей и за ряд других нарушений. Например, поворот налево с проспекта Ленина на улицу 3 Интернационала. Инспекторы говорят, что это нарушение не является грубым, однако из-за желания одного водителя повернуть в неположенном месте «встает» целая полоса проезжей части. Кроме того, камеры на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской начнут «засекать» водителей, проезжающих на красный свет.

К сожалению, и это признают в ГИБДД, существует особый контингент водителей-нарушителей, на которых не действуют никакие ужесточения наказаний. «В текущем году мы выявили 860 тысяч нарушений ПДД водителями. И дело не в том, что мы наказали почти каждого жителя Челябинской области. Речь идет о рецидивных делах, когда людей наказывают по 10-20 раз. В текущем году 26 тысяч материалов составлено в отношении нетрезвых водителей, хотя по сравнению с прошлым годом эта цифра сократилась на четверть. Также более 800 автомобилистов нашей области лишены водительских прав на срок более 10 лет (по системе накопительных санкций по лишению), а есть у нас и водители-рецидивисты, которые лишены на 64, 68 и 72 года», – приводит статистику Сергей Курышев.

По мнению главы ГИБДД по Челябинской области, таких водителей нужно наказывать в виде лишения автомобиля и применения к ним уголовной ответственности. К тому же в Госавтоинспекции подумывают о введении системы накопления грубых нарушений ПДД, которая впоследствии ведет к лишению водительских прав.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления