Компания Nissan все-таки решилась на поставку суперкара GT-R в Россию. В отличие от мейнстримовых моделей Nissan, GT-R бросает вызов подлинным спорткарам люксовых брендов, в частности, Porsche 911 и Audi R8.
Интересно, что все-таки к нам в страну он приедет под именем Nissan, а не Infiniti, что было бы логичнее, ведь Nissan завоевал прочную репутацию производителя массовых машин.
GT-R – продолжатель рода успешных Nissan Skyline GTR, выпускавшихся в 90-х и снискавших себе славу как на гоночных трассах, так и у частных пользователей. В тот момент в мире было не так уж много машин, которые могли бы тягаться с ним по соотношению «цена – скорость», и даже сегодня подержанные «джитиары» ценятся как в Японии, так и за ее пределами.
Новый GT-R позиционируется компанией как полноценный спорткар, более того, для демонстрации возможностей автомобиля Nissan проводил тестовые заезды GT-R на Северной Петле Нюрбургринга, где автомобиль превзошел рекорд непобедимого в своем сегменте Porsche 911 Turbo (отличное видео можно посмотреть здесь). Многие спорят насчет адекватности таких сравнений, а Porsche обвинило Nissan в подтасовывании результатов, но в любом случае претензии GT-R достаточно серьезны. Автомобиль оснащен «интеллектуальным» полным приводом, мощным 480-сильным мотором и роботизированной коробкой передач, и сами «ниссановцы» напирают на то, что никогда еще езда на безумных скоростях не давалась так легко, как за рулем GT-R.
Автомобиль выпускается в Японии уже больше года, однако с поставками в Россию тянули – слишком специфическая и нишевая модель. Тем не менее Nissan наконец-то решился и объявил российскую цену – от 3,690 миллиона рублей, в более дорогих комплектация она переваливает за 4 миллиона. И все равно это существенно дешевле, чем «брендовые» конкуренты, в частности, Porsche 911 Turbo стоит от 6,946 миллиона рублей, то есть практически в два раза дороже.
С другой стороны, специфика российского рынка суперкаров имеет национальные особенности: у нас такие машины покупают не ради чистой скорости, но благодаря громкому бренду, и в этом смысле «стритрейсинговый» имидж GT-R не ровня репутации такого гранда, как Porsche.
Право продавать Nissan GT-R в России получат лишь избранные дилеры Nissan, в число которых пока попало лишь три салона в трех разных городах: Genser (Москва), Autoprodix (Санкт-Петербург), НДК-Моторс (Ставрополь).
«Если сравнить Nissan GT-R и Porsche 911, то видно, что по характеристикам они почти идентичны, и разница только в брендах, – говорит директор по продажам компании Genser Дмитрий Митрофанов. – Но есть у Nissan один плюс – цена! Вполне возможно, что в плане привлекательности для поклонника спорткаров Porsche может отойти на второй план. Все-таки есть разница: платить 3600 тысяч или семь миллионов за одни и те же характеристики. Пусть имидж Nissan и уступает имиджу Porsche, конечно, но глядя на огромное количество призов во многих номинациях, которые получил Nissan, говорят, что у нас свежий бренд с большим потенциалом. Кстати, заказы на GT-R уже есть, и их немало. Исходя их всего вышесказанного могу подытожить: на конкуренцию с Porsche мы смотрим смело!»
Представители Porsche на такие рассуждения смотрят снисходительно. «GT-R, в принципе, неплохая машина, я поездил на ней, оценил на хорошо, – говорит менеджер автосалона «Порше-Центр» в Москве Марат Кадыров. – Со своей ценой почти в четыре миллиона это серьезный и достойный конкурент, однако эта цена и серьезный вызов обществу! Представьте себе: Nissan за четыре миллиона. Все-таки, несмотря на то, что по техническим характеристикам автомобили очень похожи, по внутренним ощущениям Porsche останется самим собой, а Nissan, соответственно, только «Ниссаном». Приведу пример. В обеих машинах есть функция «быстрый старт». Но если в Porsche этой кнопкой можно пользоваться почти бесконечно, то у Nissan в скором времени придется менять сцепление. Ну и внешне, все отмечают спорный внешний вид. Ну вот никак GT-R на спортивный аппарат не тянет. И шильдик Nissan против бренда Porsche пока не тянет. Все это вместе может осложнить продажи автомобилей GT-R в России».
Фото: Фото производителя