RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Хватит ползать через рельсы!

Хватит ползать через рельсы!

Многие челябинские водители не умеют поворачивать с трамвайных путей, решили на форуме сайта AutoChel.ru. Из-за незнания элементарных правил у таких перекрестков скапливается транспорт, вынужденный ждать, когда водитель...

Многие челябинские водители не умеют поворачивать с трамвайных путей, решили на форуме сайта AutoChel.ru. Из-за незнания элементарных правил у таких перекрестков скапливается транспорт, вынужденный ждать, когда водитель наконец повернет с крайней левой полосы. Но это не единственная проблема, которая возникает на пересечениях с трамвайными рельсами: ползущие автомобили, которые еле переставляют колеса через пути, – другая больная мозоль. Они снижают скорость потока до критической отметки, и выехавший на перекресток транспорт освобождает его только на красный свет. Откуда растут ноги у пробок, спрашиваете?

«Меня уже просто бесит такая ситуация: езжу домой по Свердловскому проспекту, время после шести вечера, час пик. На перекрестке с Сони Кривой некоторые бестолковые «человеки» (а их большинство) поворачивают налево с полосы движения, притом что трамвайные пути свободны, трамвая нет, знаков направления движения по полосам тоже нет, так эти... выстроятся в линейку, включат левые поворотники и стоят ждут, – пишет пользователь сайта под ником Pchёl. – Ну нельзя что ли съехать на трамвайные пути? За вами вереница тех, кому ехать прямо, и они начинают перестраиваться в правые ряды. Создается затор. Замедляется движение». «А если будешь рядом с путей поворачивать, так еще подумают, что борзый беспредельшик», – вторит читатель AlexAR174ru.

Здесь нет ни знаков движения по полосам, ни соответствующей разметки, которые не позволяли бы заезжать на трамвайные пути попутного направления. В ПДД четко прописано, что если таких ограничений нет, то при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. Естественно, вы не должны создавать помех трамваю и заезжать на пути встречного направления (читай п. 8.5 и 9.6).

Но водители переворачивают все с ног на голову: там, где можно заехать на рельсы для маневра, они занимают левую полосу, а в местах, где есть знаки направления движения, не стесняются выезжать на пути. Например, перекресток улиц Цвиллинга и Тимирязева. На Цвиллинга висят указатели направления движения, несмотря на это водитель встает на пути и заворачивает на Тимирязева под знак, запрещающий движение, – там полоса для маршрутного транспорта. Между прочим, с 1 июля за движение по такой полосе штраф будет уже не 300 рублей, а 1500. Плюс вы повернули налево, нарушив требование дорожного знака, а это наказывается еще 1000-1500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Другая проблема, возникающая при переезде трамвайных путей, – это скорость машин. Завидев рельсы, водитель давит на тормоз и проезжает не только пути, но и сам перекресток на черепашьей скорости. Так водители проезжают не только разбитые переезды вроде тех, что на улице Монтажников или шоссе Металлургов, но и вполне цивильные, как на перекрестке пр. Победы с улицами 40 лет Победы или Ворошилова, на Курчатова и Свердловском проспекте.

Особо ощутимо это переползание сказывается на центральных магистралях, где много транспорта, а перекрестки с учетом трамвайных путей широкие. Из-за особо медлительных машин последние авто, заехавшие на пересечение еще на зеленый, успевают его освободить уже на красный. Тем самым они отнимают время у поперечных потоков, которые потом наверстывают упущенное. Затор растет как снежный ком.

Почему автомобили шагают через рельсы? Главный аргумент водителей: машину жалко. Нельзя сказать, что в Челябинске есть напрочь убитые переезды, главная проблема – это высота рельс. Что на Алом Поле, что на площади Революции, что на Цвиллинга возле «Кубы» – машины эти места переваривают плохо. Напомним, что по ГОСТу Р 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более двух сантиметров.

Скажем объективно, что года два-три назад ситуация была гораздо хуже: на перекрестках проспекта Победы и Молодогвардейцев ямы мучили водителей целый сезон, на пр. Победы и Каслинской машины отбивали подвеску. На реконструированных дорогах ситуацию в прямом смысле сгладили: на той же Каслинской, на Труда в пересечении с Кирова. Проблема решается, но точечно. Например, на одном и том же шоссе Металлургов есть перекрестки, где разбитые участки латаются оперативно (например, у «Cтарта»), есть территории, куда дорожники, видимо, не доехали (в районе улицы Монтажников).

Ранее замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников подтвердил, что с трамвайными переездами в городе есть проблемы, особенно там, где трамвайные пути не прямолинейные: «На таких перекрестках один рельс всегда выше другого, и сделать здесь ровное покрытие довольно сложно, – поясняет представитель администрации. – Сейчас в городе есть ряд проблемных переездов, откуда поступает много жалоб, – там мы будем делать новое покрытие. В целом на протяжении нескольких лет мы рассматриваем, какие плиты использовать на переездах эффективнее: железобетонные, гранитные, металлические или резиновые».

В управлении дорожного хозяйства города уточнили, что список переездов, претендующих на ремонт, составлен после сезонной проверки, но ни в администрации города, ни в подрядной организации назвать конкретные участки не смогли.

Чтобы проезд трамвайных путей оказался минимально болезненным для вас и вашего автомобиля, нужно руководствоваться простыми правилами: «В любое препятствие (яма, бордюр, трамвайные рельсы) нельзя влетать с нажатой педалью тормоза. Это сжимает переднюю подвеску, и у неё нет возможности отработать неровность – весь удар приходится на кузов, возможно повреждение шин, колёсных дисков, элементов подвески. Более правильным будет тормозить до последнего и потом отпустить педаль тормоза, – советует руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Выбор угла атаки препятствия: если происходит аккуратный контакт (переезжаем через рельсы, заезжаем на бортик), то желателен угол в 45 градусов либо близкий к нему (насколько позволяет дорожная обстановка и другие участники движения). Если ожидается внезапный контакт на значительной скорости (например, заметили яму в последний момент), то положение колес – строго прямо, что минимизирует повреждения автомобиля».

Фото: Видео пользователя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
336
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления