RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

724мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Обновленный Toyota Land Cruiser 200

Обновленный Toyota Land Cruiser 200

Все началось с телефонного звонка. «Читал тут в «Авточеле» как ты «тойотовские» джипы расхваливал, – услышал я голос своего знакомого, – впечатлил, я даже стал подумывать, а почему мне не купить. Приезжаю в салон, а там новая «двухсотка»...

Идеальный автомобиль

Все началось с телефонного звонка. «Читал тут в «Авточеле», как ты «тойотовские» джипы расхваливал, – услышал я голос своего знакомого, – впечатлил, я даже стал подумывать, а почему мне не купить. Приезжаю в салон, а там новая «двухсотка». Ну, если ты у нас стал таким спецом, то что о ней скажешь?». «Ничего, – честно ответил я, – я этой машины не знаю». «Так что сидим? Кого ждем? Поехали».

Вот так я снова оказался в дилерском центре «Тойота Центр Челябинск Восток». Опять тест-драйв Toyota Land Cruiser. Только на сей раз ее обновленной версии. Со времени нашей последней встречи с легендарным японским вседорожником прошло не так уж много времени, поэтому впечатления от машины были еще свежи, и тем интересней было их сравнить с теми, что оставит новый автомобиль.

Внешне

«Слушай, – мой товарищ был явно разочарован, – так она почти не изменилась. Все то же самое».

«А ты чего хотел? - возразил я ему. – Это как раз нормально и вполне логично».

Чтобы это стало понятно и ему, пришлось провести небольшой ликбез. Во всем мире Toyota Land Cruiser считается образцовым внедорожником. Более того – настоящей автомобильной иконой. Поэтому не будет преувеличением сказать, что облик Land Cruiser 200 стал каноническим для больших внедорожников, или, как их еще называют в той же Америке, – fullsize SUV. А требует ли «икона» какого-то радикального изменения? Ни в коем случае, только подновления, да и то – очень бережного и вдумчивого. Что и продемонстрировали разработчики нового Land Cruiser 200.

Перед нами все тот же большой автомобиль, в облике которого предельно откровенно выражена мощь, выдающиеся ходовые качества и высокий уровень комфорта. Беспредельный потенциал «двухсотки» чувствуется, что называется, с первого взгляда, буквально в каждой детали ее кузова.

Дизайн нового Land Cruiser 200 продолжает линию предшественника. Главное, что он действительно является, а не кажется, как большинство его одноклассников, настоящим вседорожником. Надежным, агрессивным, мужским. В оформлении экстерьера машины использованы предельно простые формы и приемы. Здесь нет ничего, что не было бы подкреплено функциональной необходимостью – никакого украшательства ради украшательства. Именно поэтому в Land Cruiser 200 к минимуму сведен пластиковый обвес, который всегда присутствует у внедорожников других производителей

Но, говорить, как мой товарищ, что автомобиль остался прежним, будет неправильно. В новой «двухсотке» наибольшие изменения претерпела передняя часть. Бампер приобрел гораздо более скульптурный, брутальный вид. Интегрированные в него «противотуманки» стали круглыми, а не прямоугольными, как раньше. Передним фарам добавили стильные светодиодные планки дневного света. Изменился рисунок радиаторной решетки – планки перевернули боковыми «гребешками» вверх.

Новый элементы оформления появились и на боковинах кузова. Во-первых, в корпуса наружных зеркал внедрили повторители указателей поворотов. Во-вторых, ручки дверей стали хромированными. И, в-третьих, по низу дверей пустили блестящий молдинг.

Казалось бы, изменений немного, но они сделали привычный облик Land Cruiser 200 современным и еще более… грозным. Именно так, хотя, кажется, куда уж грознее. И еще при знакомстве с экстерьером новой «двухсотки» сразу же возникает ассоциация с шлифовкой. Да, фактически это тот же «наземный крейсер», что и раньше, но его как бы «щлифанули», где нужно. В результате внешность машины приобрела цельность и завершенность.

Внутри

Наши мнения по поводу интерьера салона разделились. Начнем с того, что уже с первого взгляда понятно, что изменений в салоне автомобиля еще меньше, чем в экстерьере. На сей раз уже я выразил сомнение в целесообразности такого подхода. Зато мой приятель, напротив, оказался этому даже рад. «То, что салон не тронули, – с жаром доказывал он мне, – абсолютно правильно. Что менять и, главное, – зачем? Я как раз боялся, что начнут чего-нибудь улучшать».

Не начали. Отличительной чертой любого Land Cruiser всегда было большое внутреннее пространство салона. У обновленного «двухсотого» его столько, что, если потребуется, автомобиль можно спокойно использовать в качестве полноприводного грузового фургона, поскольку второй и третий ряды сидений легко трансформируются, образуя сзади ровную и вместительную грузовую площадку. На заднем сиденье могут спокойно, не мешая друг другу, разместиться три человека. При этом они даже плечами не будут касаться друг друга. Как и в прежней версии машины, есть и третий ряд кресел, где спокойно усядутся двое взрослых, а не детей, как это бывает в большинстве машин аналогичного класса других производителей.

Кресла автомобиля просто великолепны. Причем все – и передние, и задние, и даже кресла третьего раскладного ряда. У обновленной «двухсотки» появилась важное дополнение – вентиляция передних кресел. Функция полезная, а в жаркую погоду – даже необходимая.

Салон, как и раньше, по максимуму «напичкан» всякими емкостями, выштамповками под баночки, «карманами» в дверных панелях. А есть еще объемный бокс под центральным подлокотником между передними сиденьями и объемный перчаточный ящик, который стал охлаждаемым. «Двухсотка» по-прежнему комплектуется четырехзонным климат-контролем с раздельным подводом воздуха и автономными пультами управления для каждого ряда сидений. Благодаря этому любой пассажир может подобрать оптимальный для себя температурный режим.

К материалам и качеству отделки салона претензий нет. Land Cruiser 200 – вседорожник, а не гламурный кроссовер, поэтому в нем по определению не может быть вставок из матового тикового дерева или отделки бархатной алькантарой. Использованные в отделке салона вставки, имитирующие дерево и хром смотрятся абсолютно уместно и достойно. Можно с полной уверенностью утверждать, что к качеству подгонки деталей салона, пластику, используемому в отделке передней панели и особенно коже сидений претензий не возникнет ни у одного из будущих владельцев машины.

Память регулировок водительского сиденья способна запомнить три варианта взаиморасположения кресла и рулевого колеса. Особенностью средних сидений является различная трансформация подушек (они складываются в соотношении 40:60) и спинок (40:20:40). Что касается кресел третьего ряда, то в сложенном состоянии они прижимаются к боковинам кузова.

Задняя дверь, как и раньше, открывается на «американский манер» – откидной борт опускается вниз, в то время как сама дверь поднимается вверх. «Запаске» место нашлось под днищем грузового отсека, что для машины такого класса можно считать оптимальным компоновочным решением.

Уровень оснащения Land Cruiser 200 и раньше был выше всяких похвал. В стандартную комплектацию новой машины, как и прежде, входят: мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой; четырехзонный климат-контроль; кожаный салон; полный «электропакет», чейнджер, продвинутая аудиосистема JBL с 14 динамиками и возможностью проигрывания дисков в форматах CD, MP3, DVD; электрический люк в крыше; 14 подушек безопасности; 9-дюймовый цветной дисплей; модуль Bluetooth охлаждаемый бокс между передними сиденьями; датчики света и дождя; бесконтактный ключ-транспондер; огромные складываемые зеркала с обогревом и электроприводом и множество других систем, которые в больших внедорожниках других производителей обычно числятся среди допоборудования.

И опять говорить о том, что все осталось, как в прежней версии машины, будет неверным. При внимательном осмотре новой «двухсотки» обнаруживаешь, что иным стал TFT-монитор с сенсорным управлением, улучшилась графика панели приборов. Появился датчик контроля давления в шинах. Рулевое колесо стало обогреваемым в зоне хвата. До четырех увеличилось количество камер и теперь они предоставляют водителю круговой обзор, а в багажнике наконец-то появилась своя розетка. К тому же задняя дверь получила электропривод.

Правда, в отличие от своего товарища я ожидал несколько большего. На мой взгляд, автомобиль такого уровня обязательно должен оснащаться автоматическим «парковщиком» и более совершенным круиз-контролем, способным самостоятельно удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но пока в Land Cruiser 200 этого нет.

На дороге

Дорожный тест нового автомобиля мы проводили по уже привычной схеме в два этапа: сначала по улицам города, а потом на берегу озера Первое, где, хотя бы в первом приближении, можно было проверить внедорожные характеристики машины.

Тут уместно несколько слов сказать о том, что остается внешне незаметным – технических изменениях в новом Land Cuiser 200. Тем более что они весьма существенные.

Обновленный Land Cruser 200 получил 8-цилиндровый, V-образный бензиновый двигатель объемом 4,6 литра от Lexus GX 460 мощностью 309 л.с. Этот силовой агрегат при незначительном (439 Нм против 445 Нм) снижении максимального крутящего момента на 21 л. с. мощнее прежнего 4,7-литрового мотора. При этом, он комплектуется не 5-ступенчатым, как раньше, а 6-ступенчатым «автоматом» с теми же передаточными числами, что и у коробки дизельной версии. Замена позволила бензиновой «двухсотке» превысить скоростной потолок в 200 км/ч и сбросить с времени набора «сотни» ровно столько, чтобы уравнять шансы в спринте с более тяговитым дизельным вариантом машины.

Второй вариант комплектации нового Land Cruiser 200 – 8-цилиндрровый V-образный дизель рабочим объемом 4.5 литра с непосредственным впрыском и двумя турбонагнетателями, мощностью в 235 л.с., с гигантским значением максимального крутящего момента – 615Нм. Он также оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

На тест-драйв мы получили автомобиль с дизельным двигателем. Итак, мы едем на нем по улицам города. В плотном дорожном потоке за рулем Land Cruiser чувствуешь себя «как рыба в воде» – сидишь высоко, видишь все далеко. Тебя окружают очень вежливые водители, которым даже в голову не приходит «подрезать» или не пропустить этот автомобиль. Одним словом – любому водителю, сидящему за рулем Land Cruiser 200, неважно, новый он или старый, уважение на дороге гарантировано.

На асфальте машина чувствует себя очень уверенно. Даже удивительно, насколько резво разгоняется этот тяжелый (2585 кг) автомобиль. Вот где в полной мере пригодился большой крутящий момент: стоит только утопить акселератор «в пол», и Land Cruiser ускоряется настолько стремительно, что тебя буквально вжимает в спинку пассажирского сиденья. При этом в поведении машины на дороге ничего не меняется: вибрации и уровень шума в салоне остаются на прежнем – минимальном – уровне.

Автомобиль отменно управляется. Самое главное, что руль абсолютно информативен, благодаря чему уже через несколько минут, забываешь, что ты в относительно тяжелой машине. Огромным достоинством Land Cruiser 200 является то, что им без проблем смогут управлять не только опытные водители, но и вчерашние выпускники автошкол. Добавим к этому отличные сверхэффективные тормоза, и тогда уровень ходовых качеств машины будет примерно понятен.

Нет никаких проблем с обгонами – в режиме «кикдаун» автоматическая коробка мгновенно сбрасывает передачи, и автомобиль будто выстреливает вперед. Поэтому не боишься выполнять так называемую «переставку» при минимуме пространства.

Траекторию довольно высокий Land Cruiser держит отменно. Крены кузова в поворотах, конечно же, есть (их отсутствие противоречило бы законам физики), но они особо не досаждают, а главное, что машина проходит словно по росчерку циркуля.

Еще одно наблюдение: «автомат» во время городской части тест-драйва несколько раз «проскакивал» все передачи, и при этом ни разу, ни одно переключение за рулем не чувствовалось. Ощущение такое, будто у машины не автоматическая КПП с реальными передачами, а бесступенчатый вариатор.

После короткой пробежки по городским улицам, заезжаем на «раскисший» от грязи берег озера Первое. Конечно, назвать это настоящим бездорожьем можно лишь с большой натяжкой, но какое-то представление о внедорожных возможностях машины на таком покрытии получить можно.

Стоит съехать с дороги, как все, что казалось на асфальте недостатками, превращаются в достоинства: усилие на педалях, что слегка раздражало на трассе, помогает аккуратно дозировать разгон и торможение и не делать резких рывков в колее и на кочках. Равнодушие подвески и внушительных колес к поверхности позволяет игнорировать ямы, кусты и промоины, а высокий клиренс дает пробираться через глубокие овраги.

Машина едет настолько уверенно, что можно позволить себе особенно не выбирать дорогу. Хотя все время слышишь работу подвески, но в салоне комфортно, будто мы продолжаем лететь по асфальтовой глади. И только перед неожиданно появляющимися «крестами» – пересекающими поле почти под прямым углом бороздами странного назначения – приходиться резко тормозить. Получается некое подобие траншеи (видимо, их проделывают для мелиорации) глубиной немногим более полуметра. После короткого совещания мы решили преодолеть неожиданно появившееся препятствие «в лоб» – просто переехать траншею. Плавно по диагонали спускаемся и столь же спокойно выезжаем на противоположной стороне. Благодаря большому дорожному просвету днищем только «шаркнули» по краю траншеи, при этом автомобиль пару раз буквально вывешивался. И за все это «формирование» не было ни одного скрипа или ощущаемого перекоса.

После удачного «форсирования» траншеи увеличиваем скорость, чтобы оценить работу подвески при движении вне дорог. Очень хорошо. Кузов только слегка подбрасывает, но никаких жестких ударов нет. Машина будто едет по шоссе. Честно говоря, даже затрудняемся сравнить Land Cruiser 200 с каким-то другим внедорожником по плавности хода в таких условиях. Другие ничего подобного на таком покрытии сделать не смогут!

Мы еще раз смогли убедиться, что и по асфальту, и по целине машина едет великолепно. Могу уверенно заявить, что тоже самое будет и на настоящем бездорожье. Найти автомобиль, сопоставимый по уровню проходимости с «наземным крейсером», – можно, но чтобы при этом обеспечивался бы еще и такой уровень комфорта водителя и пассажиров, – нет. Ты просто немного корректируешь рулем направление движения, когда машина спокойно проезжает препятствия, которые для других являются непреодолимыми. А на новом Land Cruiser 200 уже не «просто сидишь», а поглядывая на 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей, на который проецируются картинки с четырех камер кругового обзора. Функция очень даже полезная: даже если хорошо чувствуешь габариты автомобиля, видеоподсказка не лишняя. В этом мы не раз убедились, пока месили грязь.

Волшебник

«Ты знаешь, – поделился своими впечатлениями мой приятель, – я сделал неожиданное открытие. Когда едешь за рулем нового «двухсотого», то дороги оказываются гораздо лучше, чем в том случае, если управляешь другим автомобилем». Он абсолютно прав. Я бы добавил, что его утверждение справедливо и для асфальтированных улиц в городе, где Land Cruiser, несмотря на его габариты, гораздо проще выбирается из «пробок», чем всякие «малыши» (попробуйте его не пустить), и для тех дорог, которые мы называем «направлениями». Каким-то чудесным образом они из непроходимых превращаются во вполне сносные. Впрочем, имя волшебника хорошо известно – Land Cruiser 200!

P.S. Кстати, насчет последнего определения у нас никаких принципиальных разногласий не возникло.

На правах рекламы.

Фото: Фото автора

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления