RU74
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Челябинске

Погода+26°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +25

3 м/c,

сев.

741мм 45%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Хит-парад кроссоверов KIA: вам побольше или как?

Хит-парад кроссоверов KIA: вам побольше или как?

KIA – один из самых увлеченных производителей кроссоверов: в модельном ряду аж четыре автомобиля повышенной проходимости, что является своеобразным рекордом. Мы решили протестировать их все одновременно, сравнивая попарно. Ведь цены на «соседние» классы обычно стыкуются так, чтобы самая дорогая версия более компактного кроссовера стоила, как самая доступная более крупного. Кредиты нивелируют разницу в сотню-другую тысяч рублей, а значит, на одной чаше весов лежит компактность и хорошее оснащение, на второй – практичность и более солидная внешность.

В качестве цели путешествия мы выбрали заброшенный карьер, где когда-то добывали каолин, белую глину, что придало воде фантастическую окраску – это место в шутку называют «русским Бали».

Душка

Мой фаворит – KIA Soul. Он самый эмоциональный, и как легко на нем ехать! Вот уж действительно квинтэссенция городского автомобиля для российского асфальта. Посадка высокая, капот – видимый, руль – легкий, да и просвет достаточный. Своей «остеклененностью» и верткостью он напоминает складские погрузчики, готовые проехать по самому узкому коридору. Поэтому в городе возникает чувство плеча с соседями, кстати, как и в близком по концепции автомобиле KIA Venga.

Новый Soul вместе с чуть форсированным бензиновым мотором (1,6 л, 129 л.с.) получил современный шестиступенчатый автомат, тогда как раньше четырехступка была доступна лишь для дизеля. Из нашего квартета Soul не самый быстрый по паспорту, но самый дерзкий по ощущениям. В отличие от прежнего, новый автомат незаметен при плавной езде, но начни понукать его педалью, и Soul взовьется молодцеватым восторгом, субъективно обгоняя паспортные 11,5 секунды.

Подвеска производит впечатление достаточно комфортной, и не слишком реагирует на мелочевку, правда, на разбитом грунте толчки становятся более ощутимыми. Отчасти сказывается короткая база и отсутствие свесов, но эта хип-хоп тряска не раздражает: в конце концов сам автомобиль настаивает на боевой лад.

У Soul нет полноприводных версий, ну и что? Сегодня даже патриарх кроссоверов, RAV4, можно купить переднеприводным, и шильда 4WD перестала быть атрибутом класса. А с точки зрения геометрической проходимости Soul неплох: пусть просвет всего 164 мм, но база-то и свесы коротенькие, так что за рулем появляется некая самонадеянность, вроде как ты в настоящем микроджипе, вроде Wyllis или Suzuki Jimny. Шнырь туда, шнырь сюда: с умеренным бездорожьем, вроде травяных склонов и карьерное колеи, Soul справился играючи.

Но кроссверы ведь покупают не только ради проходимости – ценятся их практичные кузова. У Soul в этом смысле порядок: высокая крыша благоволит вертикальной компоновке салона, за счет чего при скромной длине кузова (всего 4,1 метра) Soul отличается удивительно просторными задними сиденьями. Я могу сесть сюда в полушубке и цилиндре, не снимая.

Объем багажника – 340 л, под полом докатка, а сиденья можно сложить для перевозки крупногабаритов: кубическая форма кузова позволяет грузить его похлеще хетчбэков.

По традиции KIA Soul можно оснастить множеством опций, не всегда доступных конкурентам: так, версии от 719 900 рублей получают ESP и климат-контроль, от 859 900 – камеру заднего вида и люк в крыше, за 809 900 можно купить машину с дизелем и «автоматом».

Базовый Soul стоит от 619 900 и, несмотря на платформу B-класса, конкурирует в первую очередь с хетчами гольф-класса, не уступая им в практичности. Но топовые версии обойдутся в 860-910 тысяч рублей, и тут уже есть соблазн посмотреть в сторону Sportage...

Спортивная эра

Базовый Sportage стоит 879 900 рублей и по сравнению с близким по цене Soul недосчитывается энного количества опций: ESP, боковых подушек и шторок безопасности, камеры заднего вида, климат- и круиз-контроля, подогрева сидений, люка в крыше, бесключевого доступа, а главное – «автомата». Кроме того, за означенную сумму Soul может быть оснащен дизелем.

В общем, если для вас в приоритете городское удобство и оснащенность машины – выбирайте Soul без колебаний. Отказаться от Soul в пользу Sportage можно по трем причинам: ради большего багажника, более европеоидного дизайна и лучшей плавности хода.

На плохой дороге Sportage комфортен, не допуская ни качки, ни тряски, при этом за счет легковых настроек руля и подвески, чувствуешь в нем особую легковую уверенность, позволяющую неплохо шустрить даже по разбитым дорогам: если иную выбоину страшно преодолевать ходом, можно объехать – шасси машины любит выполнять змейки и переставки.

На выбор предлагается несколько двигателей: 2-литровый бензиновый подходит для большинства задач, но дизели еще лучше. Даже младший, 136-сильный, обеспечивает отличные городские спринты, хотя и слегка выдыхается на больших скоростях, а вот 184-сильный агрегат и вовсе безразличен к скоростям: с упорством электромобиля он подхватывает машину со старта, и по мере разгона все больше проявляет свой турбохарактер, сглаженный работой шестиступенчатого «автомата».

У KIA Sportage довольно просторный второй ряд сидений: есть запас места перед коленями, чуть меньше над головой, зато пол гостеприимно лишен тоннеля. Хорош и багажник, под полом которого – запаска на литом диске. Спинки сидений складываются в почти ровный пол.

Из полезных опций Sportage, как и Sorento, был оснащен камерой заднего вида, проецирующей изображение на большой экран центральной консоли. У Soul и Mohave мониторчики камеры заднего вида располагаются в салонном зеркале, но изображение на них мельче и не такое разборчивое.

Теплый вечер в Соренто

Субординация у Sportage со старшим братом Sorento такая: последний стоит от 1,049,900 рублей (без учета спецпредложений с выгодой до 120 тысяч рублей – см. ниже), и за близкие деньги Sportage предлагается уже полноприводным, с автоматом и набором «допов» (подушки, ESP, климат-контроль).

В чем прелесть Sorento? Прежде всего, в практичности: какой тут второй ряд сидений! Не сидишь, а полулежишь вразвалочку, имея запас по всем направлениям, да еще и дефлекторы в стойках овевают тебя теплотой климатической системы. И если нужно уместить троих: не проблема. Ширина салона и отсутствие тоннеля делают его полноценно пятиместным, а в дорогих комплектациях так и вовсе семиместным.

Багажник сражает наповал 1000-литровым объемом, что почти в два раза больше, чем у младшего брата. Причем он имеет «двухкомнатный» подвал: в первой, малой секции лежит домкрат и набор инструмента, вторая часть с отдельной крышкой готова принять мелочевку. Правда, отчасти эта поместительность объясняется расположением запаски под задним свесом. Зато, сложив задние сиденья, человек ростом 1,8 метра может спать в полным рост на идеально ровном полу – кроме Sorento, этим же может похвастаться более крупный Mohave.

Водителю Sorento дарит ощущение полноразмерной машины: ты видишь дрожание массивного капота, а сектор обзора обрамляют широченные стойки – эта особенность кочует с одного кроссовера KIA на другой. Но эта массивность лишь кажущаяся: управляется «Соренто» очень ярко. На повороты руля машина откликается упругим реактивным действием и без явных пауз, оставляя очень легковые – читай, приятные – ощущения. Более того, настройка шасси такова, что при слишком интенсивных маневрах Sorento лихо уходит в занос: благо, на помощь приходит система стабилизации.

Подвеска Sorento жестче, чем у других конкурсантов, но это даже к лучшему: при его габаритах очень понравилось, что на неровной дороге машина не страдает ни валкостью, ни морской качкой.

Работа шестиступенчатого автомата практически безупречна, а 175-сильный двигатель при интенсивных разгонах зычно рычит. Сам темп разгона не кажется экстраординарным, но зато предсказуем.

Sorento лучше других кроссоверов KIA подходит для дальних путешествий: на нем легко обгонять, он прекрасно держит прямую и берет на борт массу багажа. За 1340 млн рублей он предлагает со 197-сильным дизелем, который делает обгонную динамику еще более уверенной.

Топовые KIA Sorento стоят 1720 млн рублей и тут уже рукой подать до еще более импозантного Mohave, который «начинается» от 1750 млн рублей. А стоит ли?

Пустынный «Мохаве»

Если вы цените легковые повадки – не стоит. Mohave ощущается большим, валким и поначалу озадачивает слишком плавными реакциями на руль. Ну да, настроен он по-американски, и повернув его, нужно выждать некоторую паузу, чтобы машина встала на новый курс.

При активной езде появляются крены и клевки, и Mohave каждой своей черточкой намекает, что построен под солидных пользователей, который уже переболели гонками и хотят автомобиль прежде всего комфортный.

«Мохаве» – это и есть гимн комфорту или, сказать, монумент. От настройки подвески до комплектации с самыми невероятными опциями он хочет снять с вас стресс, убаюкать и довезти до места назначения отдохнувшим. Его мягкое кожаное кресло втягивает вас в свои объятья и отъезжает назад, чтобы вам удобнее было выходить из-за руля. Его 250-сильный дизель в паре с восьмиступенчатым (!) «автоматом» делает разгон непринужденным, словно машина весит не две с лишним тонны, а в полтора раза меньше. Шутка ли, эта махина разгоняется до 100 км/час за 8,5 секунд! Для пассажиров заднего ряда – отдельный блок климат-контроля, в крыше – люки, в зеркале заднего вида – монитор камеры, есть вентиляция и подогрев сидений, есть люк... По оснащенности и динамике это автомобиль премиум-класса.

Салон огромен, а в исполинском багажнике можно установить третий ряд сидений, причем вполне себе пригодных для перевозки даже невысоких взрослых. Mohave предлагается лишь в богатых комплектациях, и одна из фишек – пневматическая задняя подвеска, позволяющая фиксировать высоту задней части автомобиля на трех уровнях: Low, Normal, High. Первый режим – для погрузки, третий – для бездорожья.

К тому же Mohave имеет рамную конструкцию, сулящую долгожительство в экстремальных условиях, для которых предназначена понижающая передача, тяговитый дизель и регулируемая пневмоподвеска. Минимальный просвет – около 220 мм позволяет, например, ехать по колее грузовика.

Выгода здесь

В октябре при покупке автомобиля KIA Sorento ваша выгода составляет 120 тысяч рублей, таким образом стоимость полноразмерного кроссовера стартует всего от 929 тысяч рублей! Подробнее здесь.

Карьерный вопрос

В каолиновом карьере когда-то добывали глину, а сейчас залили водой. Получилось необычно: жгуче-белые берега и пятнистая лазурь создают ощущение сюрреализма. Что это на другом берегу – сосны или гигантские эвкалипты? Водоем провоцирует на купание, но, говорят, оно может быть опасным: вода здесь чистая лишь на вид, а дно вязкое.

Технические характеристики тестовых кроссоверов

Официальный дилер KIA,
компания «Техно-Моторс»,
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129д;
тел.: +7 (351) 726-78-78, +7 (351) 726-79-79;
дни и часы работы: пн-вс c 09:00 до 21:00.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления