Именно о нем Ферри Порше сказал: «Это единственный автомобиль, на котором можно поучаствовать в африканском сафари или в гонках в Ле-Мане, поехать в театр или покататься по улицам Нью-Йорка».
Вот уже пять десятилетий Porsche 911 не перестает восхищать поклонников и по праву признается эталоном спортивных автомобилей. 2013 год для марки Porsche пройдет под знаком этой легенды, которая стала сердцем и воплощением философии немецкого бренда.
С момента выпуска модели сменилось семь поколений, каждое из которых – это грандиозная история успеха и мировых открытий. В 911-м, как ни в одном другом автомобиле, сочетаются, казалось бы, абсолютно противоречивые понятия: спортивность и пригодность к повседневным поездкам, традиции и инновации, эксклюзивность и общественное признание, дизайн и функциональность, классическая внешность и передовые технологии. В этом весь 911-й...
Его спортивный дух берет начало на гоночной трассе. Отсюда пришли многие идеи, воплощенные инженерами Porsche. 911-й всегда оставался верен принципу высоких достижений, который проходил проверку в самой главной испытательной лаборатории – в автоспорте. Неслучайно сразу после выпуска автомобиль участвовал во всех престижных автогонках мира, одерживая в них уверенные победы, доказывая свою универсальность и надежность. В итоге почти две трети из 30 тысяч побед, одержанных автомобилями Porsche, приходятся именно на 911-й.
Лидер с рождения
Porsche 911 появился в 1963 году вслед за массовым 356-м. Свой первый выход в свет он совершил как 901-й – и сразу на международную автовыставку! Модель переименовали в 911 только спустя год перед тем, как вывести ее на рынок.
Уже тогда автомобиль умел покорять... Его шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением на 130 лошадиных сил позволял разгоняться до 210 км/час. Именно на версиях этого поколения впервые стали использоваться литые диски «Фукса» – компании, которая сотрудничала с Porsche еще в годы войны и делала кованые колеса для боевых машин. Теперь эти диски – настоящая классика стиля.
Позже 911-й появился в версии кабриолет и снова стал первым... Первым кабриолетом в мире, оснащенным стальными дугами безопасности. В последующие годы он только укреплял лидерские позиции. С этой моделью компания Porsche стала первым немецким производителем, автомобили которого соответствовали строгому американскому стандарту чистоты выбросов двигателей. В 1972 году в дизайне легендарного Porsche 911 Carrera RS 2,7 воплотилось нестандартное для серийных моделей решение – появился задний спойлер, ведь купе весило меньше тонны и при этом комплектовалось двигателем в 210 л.с. Из-за характерной формы этот элемент прозвали «утиным хвостом», который, по сути, стал первым серийным задним спойлером для серийных машин.
Поколение второе: серия G
Десять лет спустя после премьеры инженеры Porsche основательно переработали 911-й.
Серия G выпускалась с 1973 по 1989 годы. Так долго на конвейере не продержалось ни одно другое поколение «девятьсот одиннадцатого»!
Вместе с ним компания сделала огромный шаг в развитии систем автомобильной безопасности. В конструкцию вносились изменения, чтобы соответствовать требованиям американских краш-тестов. В серию пошли трехточечные ремни, а также сиденья с интегрированными подголовниками.
Именно в этот период происходит эпохальное событие в истории 911-го: в 1974 году компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с трехлитровым двигателем на 260 л.с.!
Делая семимильные шаги в развитии технологий, Porsсhe остается верным своим традициям и стилю, классика которого еще раз воплотилась в кабриолете 1989 года – 911 Carrera Speedster. Он стал живым напоминанием о Porsche 356 – легенде пятидесятых.
Поколение третье: классическая современность
Многие специалисты уже предрекали конец эпохи, но в 1988 году компания Porsche представила 911 Carrera 4 (тип 964) с двигателем в 250 л.с. После пятнадцатилетнего производства модель 911 была обновлена на 85% – в его лице компания Porsche смогла предложить клиентам современный и жизнеспособный в будущем автомобиль.
Внешне он кардинально не отличался от предшественника, но по технической начинке они были несравнимы. По комфорту модель вышла на принципиально новый уровень. Теперь она оснащалась ABS, Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности. Кроме того, «девятьсот одиннадцатый» получил совершенно новую ходовую часть с поперечными рычагами из легкого металла и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.
И еще одна «революция» на этом этапе: впервые 911-й в версии Carrera 4 предлагается с полным приводом!
Шаг четвертый: последние с воздушным охлаждением
Этот 911-й с внутризаводским индексом 993, который выпускался с 1993 по 1998 годы, до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche за успешные дизайнерские и инженерные решения. Считается, что именно этот 911-й отличался особенным техническим совершенством, надежностью и маневренностью, так как он первым среди 911-х получил новую алюминиевую ходовую часть. Впервые турбированный вариант стал оснащаться двойным турбонаддувом, за что в 1995 году этот силовой агрегат признали самым экологически чистым серийным автомобильным двигателем в мире. Еще одной изюминкой модели в версии Targa этого поколения стала стеклянная крыша, которая сдвигалась под заднее стекло. Но самая главная причина, по которой приверженцы Porsche до сих пор высоко ценят модель именно этих годов, – эта версия была последним «девятьсот одиннадцатым» с оппозитным двигателем на воздушном охлаждении.
Поколение пятое: водяное охлаждение
Автомобили серии 996, которые сходили с конвейера с 1997 по 2005 годы, были совершенно новыми «девятьсот одиннадцатыми», но не утратили при этом классического характера.
Абсолютным новшеством стало использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением. 300-сильный агрегат считался одним из самых лучших по показателям токсичности выхлопов, шума и расхода топлива.
В дизайне были по-новому интерпретированы классические линии модели. Теперь ее внешность – результат унификации деталей с другой успешной моделью Boxster. На этом же этапе в Porsche нашли новое дизайнерское решение, которое впоследствии стали копировать другие автопроизводители. Это указатели поворота, интегрированные в фары. А ведь поначалу эту идею называли сомнительной...
Поколение шестое: классика и современность
Еще никогда в «девятьсот одиннадцатом» не уделялось такое внимание учету индивидуальных потребностей водителя. Carrera, Targa, Cabriolet, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных GT – в итоге семейство моделей 911 насчитывало 24 варианта!
Моторы серии 997 становились еще более мощными. Так, теперь двигатель Carrera развивал 325 л.с., а в версии S – 355 лошадей! На этих автомобилях стала использоваться активная подвеска. В 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo, который был первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата. А спустя пару лет эта серия становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями.
2011 год: лучший 911-й всех времен
«Девятьсот одиннадцатый» на протяжении многих лет был эталоном в своем классе, а его новое, седьмое, поколение еще выше подняло планку технических возможностей и эффективности. Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой, более широкой колеей и мощными шинами, оптимизированная эргономика салона – все это давало еще больше спортивных ощущений при максимальном комфорте.
Автомобиль теряет в массе за счет комбинированной конструкции из стали и алюминия. Его мотор при сокращении рабочего объема становится еще мощнее. В этом технически воплотилась концепция Porsche: больше мощности, меньше расход топлива!
В это же время в 911-м начинают применяться система подавления кренов и семиступенчатая механическая коробка передач.
50 лет спустя...
50-летний юбилей 911-го для компании Porsche – главное событие 2013 года! Запланировано множество юбилейный мероприятий. В Штутгарте, где расположен музей Porsche, пройдет выставка ретро-автомобилей. Одним из экспонатов станет модель 754 Т7, ставшая прототипом «девятьсот одиннадцатого». Ее спроектировал сам Фердинанд Порше. Первая пластилиновая модель в масштабе 1:7,5 появилась еще в 1959 году, но спустя пару месяцев она была видоизменена, и чуть позже именно этот вариант изготовили из литьевой смолы и покрыли лаком. К концу 1959 года работа над полномасштабной версией завершилась – теперь передняя часть кузова имела почти окончательную форму Porsche 901. Прототип кузова этого автомобиля считается важной вехой на пути разработки дизайна 911.
Помимо выставок, компания Porsche отправит в мировой тур оригинальный 911-й 1967 года выпуска. В течение года автомобиль побывает в Калифорнии, в Китае, в Великобритании, Франции и Австралии. «Посол марки» в своем юбилейном году будет участвовать в различных международных мероприятиях, выставках, исторических ралли и торжествах, посвященных автоспорту.
За 50-летнюю историю, столь яркую и насыщенную, компания Porsche выпустила 820 000 «девятьсот одиннадцатых». И по сей день в мире остается немного автомобилей с такими богатыми традициями и с неизменной преемственностью!
СЕЙХО Моторс СПОРТ,
Официальный дилер Porsche AG,
адрес: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 135;
тел.: +7 (351) 7-997-911;
e-mail: porsche@porsche-chelyabinsk.ru
На правах рекламы.
Фото: Фото и видео представлены официальным импортером в Российской Федерации ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД»