Мощнее, надежнее и круче, чем велосипед, и легче, безопаснее и намного доступнее, чем спортивный мотоцикл. Питбайк придумали в США для обслуживания техники во время гоночных заездов: на компактном и легком мини-мотоцикле передвигались и механики, и даже сами гонщики. От первых довольно примитивных моделей мощностью не более пяти лошадиных сил, с простенькой тормозной системой и отсутствием подвески изобретение эволюционировало в полноценный мотоцикл, который стремительно завоевывает популярность во всем мире. И Челябинск – не исключение.
Маленький мотоцикл с большими возможностями
Покататься вдоволь по пересеченной местности, не пугаясь ни бугров, ни ям, ни коварно торчащих из-под земли корней деревьев. Бросить вызов какой-нибудь разбитой и пыльной сельской дороге, на скорости промчавшись по любой «стиральной доске», как по гладильной. Удивить друзей и случайных прохожих эффектной ездой на одном колесе по дорожкам городского парка. Люди знающие уверяют: кататься на питбайке можно практически везде: хоть в лесу по узким тропинкам, хоть у себя во дворе.
Вся соль – в небольшом размере, ведь этот малыш почти вдвое меньше стандартных кроссовых байков. При этом у него прочная рама, энергоемкая подвеска, удлиненная колесная база, удобное по высоте сиденье и достаточно широкий руль – чтобы и взрослому человеку было комфортно. Впрочем, питбайк неслучайно называют развлечением для всех возрастов: он не требует ни серьезных денежных затрат, ни каких-либо особых условий для использования, ни наличия прав, ни регистрации в ГИБДД.
Для тех, кто увлекается мотоспортом, питбайк и вовсе будет незаменимым помощником. Это прекрасное средство для обучения всевозможным трюкам. Ведь такой компактный и относительно недорогой мотоцикл обладает малым весом и отличной управляемостью, он простит многие ошибки неопытным «пилотам» и подарит массу удовольствия от вождения. Тем, кто мечтает стать звездой мотоспорта, но пока не владеет разными приемами вроде езды стоя на сиденье, даже рекомендуют такую схему: сначала оттачивать мастерство на питбайке и лишь затем переходить на полноценный спортбайк.
Во-вторых, питбайки можно использовать не только как вспомогательное средство «для начинающих», но и как полноценную модель для гонок. В Америке питбайки даже официально включены Американской мотоциклетной ассоциацией в регламент соревнований по мотокроссу. В России подобные соревнования пока проводятся только на любительском уровне.
Отметим еще один плюс питбайка с точки зрения спортсменов: его можно использовать как «строительную базу», при необходимости легко модифицировав под другой класс мотоциклов: трек, миникросс, стантрайдинг, мотард, эндуро, супермото.
Ну а всем, кто не грезит о большом спорте, питбайк подарит массу возможностей для активного отдыха. Городские и загородные прогулки, выезд на охоту, тренировки на картодроме… Все зависит только от фантазии и пожеланий владельца.
Выбираем с умом
Полвека назад, когда питбайк только зарождался как класс, желающие приобрести себе мини-лошадку из стали не испытывали мук выбора, какую марку и в какой комплектации предпочесть. Культовая модель CRF-50/CRF-70 Honda – на тот момент единственный возможный вариант – до сих пор остается своеобразным образцом и основой основ, ее черты «читаются» практически во всех существующих моделях.
Но ассортимент мини-мотоциклов с тех времен значительно вырос, его масштабы впечатляют и… немного пугают начинающих питбайкеров. Разобраться во множестве характеристик не так-то просто, а разбег по основным показателям у популярных ныне моделей довольно ощутимый. Магазины предлагают варианты от простейших до самых навороченных. Мощность современных питбайков может варьироваться от 7 до 20 лошадиных сил. Объем двигателя – от 50 до 250 кубических сантиметров, диаметр колес – от 10 до 21 дюймa. Подвеска может быть регулируемой, нерегулируемой, перевернутой и так далее… Добавьте к этому всевозможный тюнинг, например пеги (защита по бокам от падений и подставка для ног) или бугели (удлинение рамы, защищающее от переворотов при езде на заднем колесе).
Кроме того, существует несколько разных дисциплин: cross, supermoto, stuntriding, street, и для каждой из них характеристики питбайка могут отличаться. К примеру, для катания на автодроме и по ровному асфальту лучше, если оба колеса будут по 12 дюймов, для активной езды с прыжками и трамплинами – 14/12 и с внедорожными покрышками. А для покорения лестниц, стен и различных сооружений не обойтись без крашпедов и так далее…
Радует, что челябинским любителям активного отдыха и спорта сделать выбор будет гораздо проще и приятнее. Самые оптимальные, надежные и хорошо зарекомендовавшие себя модели питбайков собраны в одном месте – в «СкутерСервисе» на Копейском шоссе. Это коммерческий представитель в Уральском регионе компаний Rolling Moto и «Скутер-М». Здесь представлен максимально возможный выбор питбайков YCF, KAYO, PITSTERPRO от официального дилера.\
Так, питбайки французской фирмы YCF завоевали популярность во всем мире благодаря легкому весу, низкой цене, простому и недорогому обслуживанию, доступности запчастей и тюнинга. Они идеально подходят для обучения и совершенствования навыков пилотирования, эксплуатировать их можно круглый год. Великие райдеры мира (Jeremy Van Horebeek, Livia Lancelot, Loïc Larrieu и другие) предпочитают питбайки марки YCF. Эти питбайки также выбирают райдеры команды «Питбайк Россия» для гонок на треке и повседневного катания.
Питбайки KAYO производятся в Китае, их отличает высокое качество сборки, использование инновационных технологий при производстве, удобное управление и комфорт при вождении. При этом по цене они довольно доступны. Питбайки KAYO достаточно легкие, оснащены регулируемой подвеской и мощным двигателем; они подходят как новичкам, так и опытным спортсменам.
Pitsterpro – бренд, специально созданный для североамериканского рынка, но завоевавший популярность и в России. Эти питбайки отлично подходят для поездок по пересечённой местности.
Специалисты «СкутерСервиса» помогут каждому клиенту подобрать именно ту модель, которая наиболее полно отвечает всем его пожеланиям. Опытные мастера подскажут, как настроить и подготовить свой питбайк к эксплуатации, чтобы можно было без проблем кататься в любых условиях и при любой погоде. Здесь же можно будет приобрести все необходимые запчасти, пройти сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Загоревшихся идеей приобрести мини-мотоцикл наверняка заинтересует цена вопроса. Она, кстати, весьма привлекательная: модели на колесах 10 дюймов стоят от 29 тысяч рублей. Модели посерьезней, на колесах 17/14 дюймов, – от 38 500 рублей. Кстати, если нужной суммы на руках нет, но уж очень хочется стать обладателем питбайка – есть возможность купить желанную новинку в кредит, в том числе и без первоначального взноса. Достаточно взять с собой два действующих документа, удостоверяющих личность (один из них – паспорт гражданина РФ).
Более того, для читателей сайта Autochel.ru, желающих вступить в ряды питбайкеров, всю весну действует акция: при покупке питбайка – шлем в подарок. Специальные условия действуют до конца мая. Нужно лишь распечатать фирменный флаер (он находится прямо под этой статьей) и отправиться с ним в «СкутерСервис» на Копейском шоссе. Показываем продавцу распечатанный купон или просто говорим пароль: «Я с Autochel» – и довольные мчимся обратно уже на новеньком питбайке и в подаренном шлеме.
Со всем ассортиментом имеющейся в наличии техники можно ознакомиться на сайте компании «СкутерСервис».
Челябинск, Копейское шоссе, 36Б, автоцентр «Таврия»,
тел.: (351) 231-37-59;
Moped74.ru.
На правах рекламы.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА и производителей