Ночь с пятницы на субботу была полна «интересных» знакомств для команды сайта AutoChel. Нам удалось поучаствовать в рейде против пьяных водителей и пообщаться с его главными действующими лицами – парой закадычных друзей-пьяниц, бесправным мотоциклистом и алкомехаником.
Не меньше двух раз в месяц Госавтоинспекция бросает все силы на поимку хмельных лихачей, представляющих серьезную угрозу как для самих себя, так и для других участников дорожного движения. Чаще всего такие мероприятия проходят именно по пятницам: «В конце недели всем хочется сбросить груз забот и отдохнуть, – говорит старший инспектор по пропаганде ГИБДД Виталий Мордовин. – Только вот отдых этот как правило включает в себя обильные возлияния. Добросовестный водитель отправится домой на такси, но так поступает далеко не каждый».
За эти выходные сотрудниками ГИБДД было задержано 60 человек, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, и 29 водителей-бесправников.
У человека подшофе снижается скорость реакции, рассеивается внимание и нарушается координация движений. Очевидно, что управлять транспортным средством в таком состоянии нельзя. Но, как говорится, пьяному и море по колено. И вот захмелевший нарушитель садится за баранку и отправляется покорять дороги города.
Первый нарушитель ожидал нас на улице Комаровского возле 10-го дома. Мужчина едва держался на ногах и не стеснялся в выражениях.
«Я пассажир, за руль не садился, чья это машина – не знаю!» – оправдывается нарушитель, щедро сдабривая несвязную речь крепким словцом.
Однако очевидцы утверждают обратное: двое мужчин распивали спиртные напитки возле продуктового магазина на капоте «Волги». Автомобилисту, припарковавшемуся неподалеку, показалось, что именно нетрезвые товарищи поцарапали его машину. В ответ на претензию нарушители попытались скрыться, однако выпитое напомнило о себе, и в результате горе-водители «посадили» «Волгу» на бордюр. На шум из магазина выбежало несколько человек. Они остановили злоумышленников, забрали у них ключи от машины и удерживали до прибытия сотрудников Госавтоинспекции.
К приезду экипажа в сопровождении команды сайта AutoСhel, одного из нарушителей на месте уже не было – мужчина вел себя агрессивно, и потому его увезли в отделение. Второй же оправдывался как мог, периодически срываясь на ругань и обрушивая свой гнев на инспектора и фотографа. По утверждению граждан, именно его вытащили из-за руля легковушки. Никаких документов у хмельного водителя при себе не было, поэтому его увезли для выяснения личности. Как оказалось, мужчина был лишен прав еще в прошлом году за езду в пьяном виде по встречной полосе. Как мантру, снова и снова, нарушитель повторял фразу «За рулем был не я», а свое отношение к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения выразил максимально кратко и четко: «Нормально отношусь, ничего в этом такого нет», – заявил мужчина, бросая сердитые взгляды на объектив фотокамеры.
Этот случай – яркий пример активного проявления гражданской позиции. Пешеходы и очевидцы предприняли меры, что бы не допустить «синих» мужчин до управления автомобилем, и вызвали сотрудников ГИБДД.
«Мы очень благодарны гражданам за оказываемую помощь, – говорит Виталий Мордовин. – Очень часто пешеходы и автомобилисты, замечая подозрительную машину, обращаются в Госавтоинспекцию, сообщают марку автомобиля, номер и примерное направление движения».
Еще один пьяный «клиент» ГИБДД оказался мотоциклистом. Молодой человек вел себя спокойно и вины своей не отрицал. Остановили водителя байка на пересечении улиц Танкистов и второй Щербаковской. Запах алкоголя и покрасневшие глаза мужчины говорили сами за себя, к тому же у мотоцикла марки Yamaha отсутствовали номерные знаки, а у водителя не было при себе документов на стального коня и нужной категории вождения.
Такие нарушения могут обернуться для выпившего мотоциклиста административным арестом на срок до 15 суток. Мотоциклы – один из самых опасных видов транспорта. Многие даже считают, что обуздать байк гораздо сложнее, чем привычный четырехколесный экипаж. Как же можно усидеть на нем в нетрезвом виде – непонятно. Чтобы не стать цифрой в статистике аварийности мотоциклов, важно прежде всего отказаться от управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения и неукоснительно следовать правилам дорожного движения.
Напомним, что в этом году мотосезон был открыт серьезной аварией со смертельным исходом. Столкновение мотоцикла Yamaha R-6 с отсутствующими номерами и автомобиля Toyota Corolla произошло возле ТРК «Родник» 9 апреля. Как утверждают очевидцы, легковушка совершила разворот через двойную сплошную линию на мосту. Пренебрежение ПДД и послужило причиной аварии. Мотоциклист, не имеющий категории вождения «А», скончался на месте от полученных травм после столкновения. И, хотя в данном случае виновником ДТП был скорей всего автомобилист, это не отменяет опасности мотоциклов как вида транспорта.
Эпилогом рейда стало задержание нетрезвого работника автосервиса, решившего прокатиться на сданной в ремонт «восьмерке». Нарушителя отловили на улице Мастеровой, где в присутствии понятых он прошел проверку алкотестером. Цифры на экране прибора методично сменяли друг друга, пока наконец не остановились на отметке в 0,86 промилле. Легенда о двух выпитых бутылках пива рухнула в один момент, хоть нарушитель и стоял на своем. Он оспорил показания алкотестера и позже отправился на медицинское освидетельствование. Вскоре на место задержания приехала хозяйка автомобиля. Девушка утверждала, что «пьяный мастер» далеко не впервые попадается за рулем ее «Манечки». «И так уже в четвертый раз!» – говорит владелица «восьмерки». На вопрос инспекторов, почему она не сменит автосервис, девушка смущенно улыбается, пожимает плечами и говорит, что теперь уж она точно об этом задумается.
Как выяснилось позднее, водительского удостоверения у мужчины не было – он его никогда и не получал, а буквально несколько дней назад завершился его 15-дневный административный арест за бесправную езду «под мухой».
По данным Госавтоинспекции МВД России, только за этот год (январь-март) в стране зафиксировано 1464 ДТП из-за нарушений правил движения нетрезвыми водителями, в которых 239 человек погибли и более двух тысяч получили ранения различной степени тяжести. Ужесточение правил и наказаний за их нарушение, профилактическая работа и создание пугающий социальных роликов на тему, безусловно, оказывают некоторый эффект, однако цифры говорят сами за себя – этого недостаточно. Важно, чтобы каждый водитель понимал и принимал всю степень ответственности и риск, который он несет для себя и окружающих, садясь за руль в пьяном виде.
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА