Авто «Рукава» приводят к конфликтам водителей

«Рукава» приводят к конфликтам водителей

Перекрестки с поворотом направо через отдельный «рукав» – один из самых простых способов увеличить пропускную способность магистралей: в Челябинске их уже несколько десятков.

Как оказалось, многие автомобилисты до сих пор путаются в очередности выезда из таких рукавов, ведь в некоторых случаях помимо светофора на основном перекрестке есть дополнительные светофоры в самом рукаве, а еще – знаки приоритета. Считать ли выезды из рукавов регулируемыми перекресткам или руководствоваться знаками приоритета? Давайте рассмотрим на примере.

Прокомментировать данную ситуацию мы попросили представителей ГИБДД г. Челябинска и челябинского правозащитника Юрия Панченко, а инициатором статьи стал пользователь Алексей, приславший письмо в редакцию.

Перекресток пр. Ленина и ул. Красная

В данном «рукаве» установлены два светофорных объекта и на отдельной стойке размещен знак приоритета. Означает ли это, что перекресток регулируемый? Кто должен уступить дорогу при выезде на улицу Красную из «рукава», если горит зеленый сигнал светофора?

На этом перекрестке у пользователя нашего сайта Алексея, который выезжал из «рукава» на улицу Красная, произошла дискуссия с водителем, который совершал поворот налево с проспекта Ленина. Встретившись на выезде, они принялись выяснять приоритет. Алексей посчитал перекресток регулируемым, что отменяло действие знаков приоритета, а оппонент считал рукав второстепенной дорогой.

«Такие пересечения правильно называть транспортной развязкой, – поясняют представители пресс-службы ГИБДД Челябинска. – Транспортная развязка на пр. Ленина – ул. Красная включает в себя регулируемое пересечение проезжих частей пр. Ленина – ул. Красная, а также правоповоротный съезд с регулируемым пешеходным переходом. Примыкание правоповоротного съезда к улице Красная регламентируется знаком 2.4 «Уступи дорогу».

Правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» и автор одноименной книги Юрий Панченко говорит о том, что данное пересечение проезжих частей является нерегулируемым и при въезде на него необходимо уступить дорогу.

В данном случае установленный светофор регулирует лишь пешеходный переход, тогда как установленные на отдельных стойках знаки приоритета относятся к выезду из рукава – ими и должны руководствоваться водители.

Перекресток пр. Ленина и ул. Российская

«Рукав» также оснащен двумя светофорными объектами, но на одной стойке со светофором установлен знак приоритета. Чем отличается данный съезд от «рукава» на пересечении пр. Ленина и ул. Красная? Как правильно проезжать данный съезд?

«Транспортная развязка включает в себя регулируемое пересечение проезжих частей пр. Ленина – ул. Российская и регулируемый светофорным объектом правоповоротный съезд, – говорят в пресс-службе ГИБДД Челябинска. - В случае, когда светофор не работает, движение регулируется знаками приоритета. Отличие правоповоротного съезда на пересечении пр. Ленина – ул. Красная от съезда на пр. Ленина – ул. Российская в том, что последний регулируется светофором».

«На светофоре обозначены стрелки, следовательно, он распространяет свое действие не только на пешеходный переход, но и на пересечение проезжих частей. На это уже указывает и смонтированный на одной стойке со светофором знак приоритета, – поясняет правозащитник Юрий Панченко. – В момент, когда на светофоре горит зеленый сигнал, слева по Российской не должно быть приближающихся транспортных средств. Это возможно, когда по проспекту Ленина светофор или знаки не разрешают движение в эту сторону. При включении зеленого сигнала светофора следует с особой тщательностью выполнить пункт 13.8 ПДД: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток», – и пропустить все автомобили со стороны проспекта Ленина».

Перекресток ул. Лесопарковая и ул. Худякова

Данный съезд для поворота направо не оснащен «личным» светофором. Возникает вопрос – считать ли в таком случае «рукав» отдельной дорогой или частью перекрестка, на которую распространяется действия основного сигнала светофора?

«Транспортная развязка улиц Лесопарковая и Худякова включает в себя пересечение проезжих частей и правоповоротный съезд, – комментируют в пресс-службе ГИБДД Челябинска. – Пересечение проезжих частей улиц Лесопарковая и Худякова регулируется светофорным объектом, движение по правоповоротному съезду регламентируется знаками 2.4 «Уступи дорогу»».

«Основной светофор подобного исполнения ставится справа – п. 7.3.10 ГОСТ, – говорит Юрий Панченко. – Здесь его справа нет, следовательно, поворачиваем направо только руководствуясь знаками приоритета».

Итак, давайте запомним три простых правила:

1. Если «рукав» оснащен лишь знаками приоритета и справа от рукава нет дополнительного светофора – пересечение с последующей улицей считается нерегулируемым, и следует руководствоваться знаками приоритета.

2. Если у «рукава» есть светофоры, установленные на пешеходном переходе, а далее перед пересечением с улицей есть знаки приоритета на отдельных стойках, при выезде на улицу следует руководствоваться знаками приоритета. Светофор в этом случае регулирует пешеходный переход.

3. Если перед выездом из рукава на улицу есть светофор, на стойке которого установлены знаки приоритета, пересечение считается регулируемым. При выезде на основную улицу следует учитывать сигналы светофора, с учетом п. 13.8 ПДД. При работе светофора в режиме мигающего желтого следует руководствоваться знаками приоритета.

Фото: Фото Алексея САФРОНОВА и Артема КРАСНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
138
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления