перейти к публикации
51 комментарий к публикации

Почему шумит асфальт?

16 августа 2013, 10:31
Гость
16 августа 2013, 13:11
Для начала пусть сделают их просто ровными,без выбоин и прочих "прелестей". Правильно в статье написано, в России не до жиру,по крайней мере относительно дорог)
Гость
18 августа 2013, 00:43
вспомнил анекдот: Когда Ходжу Насреддина спросили как будет по персидски холодный плов он ответил, что не знает, да и не интересовался никогда. На вопросо "почему?" от ответил следующее "уж лучше холодный плов, чем вообще никакой". Так и у нас. Еще асфальта-то толком нет ровного, а уже начинают говорить, что слишком шумный.
Гость
16 августа 2013, 13:32
Кондиционер - только охлаждает воздух, но не дает свежего . А чистый воздух и холодный - разные вещи. (Пример хоть и плохой: если человека посадить в закрытую морозильную камеру, ему будет совсем не жарко, но в конце концов он все же задохнется). На самом деле, лучше всего (если говорить не об акустическом комфорте в авто, а в доме), установить приточную систему вентиляции. Она в принципе может быть и элементарной - вентилятор, фильтр воздушный (могут быть разные варианты) , глушитель, (ну и желательно калорифер) При этом окна вообще не приходится открывать, и тишина обеспечена. Поставил себе такую установку (сам собрал из блоков), зато теперь - нет проблем с шумом, а главное в квартире стало гораздо меньше пыли. А вот при смене фильтра, 1 раз в месяц (стоит 200-300 руб), ужасаешься, фильтр покрыт копотью, сажей, гарью, и пахнет свинцом и серой одновременно. (живу на 8 этаже, до крупной магистрали аж 200 метров).
Гость
16 августа 2013, 13:44
Хороший совет. А куда делается вывод системы вентиляции? То есть откуда она забирает воздух?
16 августа 2013, 20:33
Гость
16 августа 2013, 13:44
Хороший совет. А куда делается вывод системы вентиляции? То есть откуда она забирает воздух?
Воздух с улицы. Выход можно сделать на балконе. Вы прямо как с неба свалились - продаются уже готовые системы. Устанавливаются за час-полтора (ну если руки золотые и растут из нужного места).
Гость
18 августа 2013, 19:51
16 августа 2013, 20:33
Воздух с улицы. Выход можно сделать на балконе. Вы прямо как с неба свалились - продаются уже готовые системы. Устанавливаются за час-полтора (ну если руки золотые и растут из нужного места).
а где продаются?
Гость
16 августа 2013, 18:07
В свое время, на новом Уфимском тракте, от поста до Витаминного положили асфальт с резиновой крошкой. Эта дорога была много лет эталоном и по шумности и по прочности и по,сцеплению. К сожалению в прошлом году был уложен новый слой-отвратительно шумный и непрочный. Может дорожникам стоит вспомнить о старом покрытии уфимки?
Гость
16 августа 2013, 13:02
Окна спальни выходят на проспект, 9 этаж, спать с отрытым окном невозможно!!!!! За границей видел шумоизоляционные экраны, там о людях думаю, а у нас поставили для показухи у Тимирязевского, и успокоились!!! Нормами шумности в квартирах никто не интересуется Ночью носятся мотоциклы и всякие недолеченные на старых копейках, пришлось проводить в квартиру кондиционер
Гость
16 августа 2013, 19:31
Хорошо сказала!!! У меня в Заречном мкр. ко всему этому ночью добавляется шум от местной автомойки и шум от мечети, которая почему-то включает записи своих "песен-молитв" на такую громкость, что невозможно спать ни в 12 ночи ни в 2-3 часа утра. (( вообще не понимаю кто их там слушает в 2 часа ночи, все люди нормальные спят.
Гость
19 августа 2013, 10:47
Гость
16 августа 2013, 19:31
Хорошо сказала!!! У меня в Заречном мкр. ко всему этому ночью добавляется шум от местной автомойки и шум от мечети, которая почему-то включает записи своих "песен-молитв" на такую громкость, что невозможно спать ни в 12 ночи ни в 2-3 часа утра. (( вообще не понимаю кто их там слушает в 2 часа ночи, все люди нормальные спят.
Написать заявление о нарушении тишины после 23:00, а заодно разобраться с администрацией зачем построили этот бордель, наверняка незаконно.
Гость
20 августа 2013, 12:00
Гость
16 августа 2013, 19:31
Хорошо сказала!!! У меня в Заречном мкр. ко всему этому ночью добавляется шум от местной автомойки и шум от мечети, которая почему-то включает записи своих "песен-молитв" на такую громкость, что невозможно спать ни в 12 ночи ни в 2-3 часа утра. (( вообще не понимаю кто их там слушает в 2 часа ночи, все люди нормальные спят.
они не спят - они жрут..
Гость
16 августа 2013, 12:23
Глубокое исследование.
Гость
16 августа 2013, 12:22
Да с дорогами у нас проблема - нет "золотой середины", либо гладкие и волнистые-либо шершавые и бугристые! В дождь более опасна неровная дорога с образованием на ней лужь.
Гость
19 августа 2013, 10:07
"лужь" это что за зверь?
Гость
19 августа 2013, 17:29
Шероховатость асфальтобетонной смеси никаким образом не снижает сметную стоимость объекта. По СНиПу дорога должна соответствовать требуемому коэффициенту сцепления - быть "шероховатой". Гладкий бесшумный асфальт в нашей стране, как правило, имеет в своем составе песок, который первый из всех компонентов "покидает" дорожную одежду - отсюда ямы, выбоины, колейность и т.д. Шероховатость покрытия автодороги исключает аквапланирование, т.к. влага задерживается между гранулами щебня, не создавая зеркало воды. А таять дороги перестанут, когда они будут воспринимать именно те нагрузки (статические и динамические), под которые запроектированы! Для большинства дорог нашей области динамическая нагрузка для скорости свыше 100 км/ч недопустима! P.S. Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!
Гость
19 августа 2013, 23:14
С 1 сентября скорость увеличится до 110 км\ч на дорогах общего пользования. Да еще за превышение на 20 км\ч не будут наказывать. Итого "законных" 130 км\ч. Делайте качественные дороги. А то можно и без работы остаться.
Гость
20 августа 2013, 11:53
Гость
19 августа 2013, 23:14
С 1 сентября скорость увеличится до 110 км\ч на дорогах общего пользования. Да еще за превышение на 20 км\ч не будут наказывать. Итого "законных" 130 км\ч. Делайте качественные дороги. А то можно и без работы остаться.
110 только на магистралях, не путайте. 130 - на платных дорогах. на дорогах как было 90, так и останется. Плюс вилка в 20 км/ч.
Гость
20 августа 2013, 12:13
Гость
19 августа 2013, 23:14
С 1 сентября скорость увеличится до 110 км\ч на дорогах общего пользования. Да еще за превышение на 20 км\ч не будут наказывать. Итого "законных" 130 км\ч. Делайте качественные дороги. А то можно и без работы остаться.
давайте лучше поблагодарим братишек-армян за дороги в нашем городе! много ли найдётся людей, которые постоянно переделывают свою работу и не ропчут.. это настоящие трудяги - почёт и уважуха им! да,чуть не забыл, и губернатору и министру дорожному тоже низкий поклон от автомобилистов!Так держать! Тут кто-то затронул вопрос денег: так могу сказать, что медики, лесники и культура не меньше тащут!
Гость
20 августа 2013, 14:05
Когда едешь по М5, то радуешься хотя бы мало мальским латаниям дорог, расширениям, разметкам, Магистраль, а уж шумность это на пользу, сцепление с дорогой тут важнее, особенно на перевалах, пустая тема........
Гость
20 августа 2013, 15:01
И глохнешь. Машина Авенсис, шум на выезде из города все границы разумного происходит. Причина простая, видимо сэкономили на дорогом мелком гравии, закатали слой из крупнозернистого.
Гость
16 августа 2013, 16:10
А как насчет того, что из-за этих "шероховатостей" наши дороги по весне тают вместе со снегом? Если на машине "не лысая" резина - вода из пятна контакта должна отводится покрышкой, а водитель при движении должен выбирать безопасную скорость. При этом дорога должна делаться с наклоном, чтобы вода стекала, а не образовывала моря (как на новых построенных по госту "шероховатых" дорогах) Так что автор не убедил. Шероховатость нажна нашему армяндорстрою, чтобы снизить затраты и увеличить "осваиваемость бюжета" (имхо).
Гость
16 августа 2013, 17:12
Какая связь между шероховатостью и поперечным профилем дороги, который отвечает за удаление воды с проезжей части? Шереховатость тут вообще не причем
Гость
16 августа 2013, 21:57
Шероховатость нужна тебе, чтобы твой овощевоз не улетел с дороги
Гость
17 августа 2013, 22:57
Гость
16 августа 2013, 21:57
Шероховатость нужна тебе, чтобы твой овощевоз не улетел с дороги
А для чего стиральная доска на всех перекрестках, "отремонтированных" года 2 назад? Наверное, для более пущего сцепления? И если уж начал вести тему про асфальт - то напишите, где вы его нашли? Или щебенка с гудроном - это весь асфальт?
Гость
16 августа 2013, 13:11
На сухую гладкий асфальт может обеспечивать даже лучшее сцепление за счет увеличения пятна контакта, а вот по мокрому автор прав, лучше наждачку. Человеческие жизни важнее бесшумности. А жителям придорожных домов можно дать только один совет, не покупайте дома у дороги. А если сэкономили, то терпите
Гость
16 августа 2013, 17:24
Дело в том что пять лет назад дом был не у дороги, просто её потом построили
Гость
19 августа 2013, 20:49
если дом не у дороги значит к дому вообще нет дорог-Россия матушка однако
Гость
16 августа 2013, 17:16
Не открою большого секрета, у проблемы мокрых и грязных дорог есть не абсолютное, но вполне применимое решение - профиль дорогие делается с небольшим "горбом", в этом случае вода не задерживается на проезжей части, а стекает к обочине, где наличиствует сливная канава. Тем самым, кстати, дорога еще и просто омывается. Да, решение не идеальное, но все же... Что касается конкретно наших дорог. Сложно не согласиться с автором - строят, ремонтируют и уже хорошо. Но черт возьми, как же обидно выехав на отремонтированный участок дороги обнаружить, что все впадины, "хребты" стыков, и профиль местности старательно сохранены автодорожниками. Ну, все равно до подушки раздалбывали старую дорогу, почему нельзя было свести горизонт "в ноль"? Едешь, блин, вроде по отремонтированной дороге, должен бы сказать спасибо, а осадочек не позволяет...
16 августа 2013, 20:36
Это вы о дороге Челябинск Главный? (Мост в районе вокзала)
Гость
18 августа 2013, 22:33
Вообще - то "горбушку" у дорожного полотна в СССР обеспечивала технология укатки щебёночного покрытия! Каток проезжал один раз по центру, потом по два раза ближе к краям, ещё дальше от центра - по три, и так до тех пор, пока не прикатывал всю ширину дорожного полотна. Честно говоря, за последние лет 20 ни разу не видел, чтобы дорогу укатывали по технологии - армяне об этом не в курсе, а дорожники - славяне вымерли, как мамонты.
Гость
19 августа 2013, 11:19
Гость
18 августа 2013, 22:33
Вообще - то "горбушку" у дорожного полотна в СССР обеспечивала технология укатки щебёночного покрытия! Каток проезжал один раз по центру, потом по два раза ближе к краям, ещё дальше от центра - по три, и так до тех пор, пока не прикатывал всю ширину дорожного полотна. Честно говоря, за последние лет 20 ни разу не видел, чтобы дорогу укатывали по технологии - армяне об этом не в курсе, а дорожники - славяне вымерли, как мамонты.
Верю, что обеспечивала. Но остальное вы написали сами... :)
Гость
16 августа 2013, 14:51
Господа! Вы забли о теме мне кажется! Тема не о том какую вентиляцию лучше ставить, а том какой у нас асфальт кладут. Если дорога рованя, но как написанов статье "шершавая" - это одно, я такую дорогу считаю отличной!, Но у нас огромное количество дорог просто никакие - выбоины, трещина, резкие перепады(так, что не заметив вовремя защитой цепляешь и вобще прощай подвеска). Будут нормальные дороги, пусть и шумные - это лучше, чем ехать 20км/ч - тогда конечно шума никакого, но по ямам...
Гость
16 августа 2013, 18:00
Я, когда ездил на юг на машине, тоже задумался о том, почему участки дорог такие разные, где-то тихо, где-то шумно. Подумал, что шумные участки делались специально, чтоб не спать за рулём. Разгоняют сонливость хорошо, в сравнении с тихими участками, конечно. Правда, если сильно хочется спать, лучше остановиться и вздремнуть, т. к. в этом случае и низко летящие самолёты не помешают уснуть.
Гость
17 августа 2013, 19:27
Ну и хорошо что шум.Иначе уснете прямо на трассе.
Гость
19 августа 2013, 13:28
гладкий асфальт тихий, шероховатый шумный, по безопасности лучше шероховатый. В машине с нормальной противошумкой как то без разницы шумность асфальта, проверено
20 августа 2013, 12:18
На новом асфальте по трассе Челябинск-Екатеринбург просто запредельный уровень шума! общаться с пассажирами невозможно, приходится голос повышать чуть ли не до крика
Гость
24 августа 2013, 22:52
Качество шин сильно влияет на шум. Шины на легковые сейчас обычно отмечают шумность среди характеристик. Качество машины тоже сильно влияет. К примеру Каролла много шумнее Кэмри. Кэмри много шумнее сравнимого Лексуса. В Лексусах и других люксовых машинах мы платим в числе прочего и за хорошую звукоизоляцию.
Гость
25 августа 2013, 02:08
у нас есть участок с почти бесшумным асфальтом !!!! Если ехать от ДКЖ в сторону П-2.Вниз к арке.То при подьезде к арке шум так конкретно исчез,что я сильно забеспокоился насчёт почему заглох мотор !! Во как!!!Оказалось асфальт такой.Пробуйте.
Гость
25 августа 2013, 09:02
Вопрос к автору. Какой какой труд?
Гость
25 августа 2013, 21:10
Молодец автор. Солидно раскрыл тему. Можно лишь добавить градостроительный аспект. Есть способы шумоизоляции транспортных магистралей (авто, ж/д). Такие как шумозащитные экраны, зелёные насаждения спец. видов растительности, расположение в разных уровнях и т. п. Всё равно Артем КРАСНОВ хорошо описал, литературно и толково.
Гость
2 сентября 2013, 20:48
извините, что вклиниваюсь...нету у меня машины))) но я страстный велосипедист, и по своему опыту(почти 40 лет езды и десятки, если не сотни видов поменяных покрышек, как по составу, так и по протектору)могу сказать, что даже на велосипеде, при езде в 10-15 км в час разница очень заметна... на каких то едешь-люди за 100 метров оборачиваются, а на каких то так тихо шуршишь, что если человек стоит спиной к тебе, от и не заметит...думаю, и на машинах с их скоростями и пятном контакта тоже самое происходит... еще раз извините.
Гость
20 сентября 2013, 21:53
Странные комментарии читаю, господа. При обучении на мое автообразование, проффы рассказывали про дороги на севере. Там тоже делали "повышенную шероховатость". Только потом вода остается в углублениях, замерзает, разрывает полотно и дорога "сходит" вместе со снегом. А наша "супер современная" дорога являет яркий пример на Курганской трассе, там уложенный асфальт прилипал к шинам и отлетал кусками в позади идущую машину. Меня обстрелял Матиз на 40км/ч. Разметка уже наносилась, т.е. полотно остыло. Готов поспорить за скорый весенний ремонт. И даже езда на Крузаке и Камри не дает снижения шумности от "шероховатого" полотна, только длительная укатка полотна и посыпание песком. Мудрецы посыпают дресвой.
Гость
16 августа 2013, 21:51
Лично меня напрягают шумные дороги, никакой радости от вождения!Зато в тишине я просто наслаждаюсь дорогой и машиной и по-настоящему получаю кайф от того, что я еду за рулем)
Гость
17 августа 2013, 01:22
У нас в Челябинске шум не изза дорог шершавых, и не изза особенностей покрышки, а звон стоек от пробива- и это печальнее всего(