Авто Любимое авто Бисмарка, Хирохито и Брежнева

Любимое авто Бисмарка, Хирохито и Брежнева

Любимое авто Бисмарка, Хирохито и Брежнева | 74.ruЛюбимое авто Бисмарка, Хирохито и Брежнева | 74.ru

Для популярной в России немецкой автомашины построили музей в Штутгарте. Здание администрации вмещает около 1500 экспонатов, из которых 160 – автомобили «мерседес» разных лет. Часть из них сто лет назад была сконструирована Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером. Также посетители смогут увидеть автомобили, которые принадлежали в разное время известным личностям. Среди них «мерседес» Папы Римского Иоанна Павла II, а также машина, на которой ездила принцесса Диана.

В 2013 году Mercedes-Benz создал свою самую мощную модель – SLS AMG Electric Drive – и это электрокарВ 2013 году Mercedes-Benz создал свою самую мощную модель – SLS AMG Electric Drive – и это электрокар
В 2013 году Mercedes-Benz создал свою самую мощную модель – SLS AMG Electric Drive – и это электрокар

Основой музейному собранию послужила выставка, открытая еще в 1911 году при заводе... в Унтертюркхейме. Сегодня в этом местечке, название которого переводится странно – Нижнее пристанище турок – расположено сердце концерна DaimlerChrysler. 1936 считается годом основания музея. В 1961 экспозиция окончательно формируется как музейная, и ее до празднования 100-летия первого автомобиля успевают посетить три миллиона человек!

Заметим, что интерес к старинным автомобилям тогда еще не достиг сегодняшнего ажиотажа. Поклонники популярнейшей немецкой автомобильной марки Mercedes смогут изучить историю возникновения любимого автомобиля в новом девятиэтажном музее площадью 53 000 кв. м.

В новом музее Mercedes в Штутгарте первые экспонаты встречают восхищенных посетителей еще в подземном гараже. Футуристический панорамный лифт поднимает туристов на девятый этаж, откуда начинается экспозиция. Двигаясь сверху вниз, посетители осматривают автомобили – от ретро до современных болидов. Музей предоставляет аудиогиды, в том числе и на русском языке.

Эволюция Mercedes-Benz SLRЭволюция Mercedes-Benz SLR
Эволюция Mercedes-Benz SLR

Год 2006. DaimlerChrysler отмечает 120-летие первого в мире запатентованного автомобиля Карла Бенца. По такому случаю заводской музей переехал в новое просторное здание, построенное неподалеку от прежнего. В двойной спирали музея выставлено 1500 экспонатов. И за каждым из них – своя история. Ведь именно здесь в 1886 году Карл Бенц и Готлиб Даймлер предложили людям слезть с лошади, на которую они сели пять тысяч лет назад.

«Они так никогда и не встретились!» – в тысячный раз удивляются гримасе судьбы здешние экскурсоводы, имея в виду отцов-основателей концерна. Первый творил в Мангейме, второй – в Бад Канштадте, на водах, и разделяло их всего три лаптя по карте, но... Ни разу не встречались, даже мельком! При том из всех возможных комбинаций именно основанные при участии Бенца и Даймлера компании в 1926 году слились в могущественный Daimler-Benz!

Первые колесные транспортные средства, построенные отцами, открывают экспозицию. 29 января 1886 года Карл Бенц получил патент за номером 37435 на свою трехколесную коляску на велосипедных колесах без рессор. И первым поехал на ней 3 июля, о чем вспоминал с неохотой – пришлось выкупить у местного колбасника весь товар, поскольку его лошадь напугалась хлопков работающего мотора и опрокинула повозку с колбасой.

Mercedes Simplex был одной из мощнейших машин начала 20 векаMercedes Simplex был одной из мощнейших машин начала 20 века
Mercedes Simplex был одной из мощнейших машин начала 20 века

Готлибу Даймлеру лучше отдать приоритет в изобретении мотоцикла – в 1885 году он вывел из мастерской свой Retwagen – чудо на деревянных колесах. Даймлер не ставил перед собой цели построить именно автомобиль. Кредо Даймлера – моторизация в трех сферах – на земле, в воздухе и на воде – будет позднее отражено в знаменитой трехлучевой эмблеме. Так, следующим предметом внимания стала лодка, которую инженер решил назвать «Мария» в честь свояченицы, помогавшей его любимой супруге воспитывать пятерых детей. В рекламных целях Даймлер преподнес этот первый в мире бензиновый катер самому Бисмарку.

Верхом совершенства казался консулу Эллинеку его Reisewagen, на котором он вместе с семьей ежегодно отправлялся из Ниццы принимать лечебные воды под Вену. Эллинек – это «мистер Мерседес». Консул Австро-Венгерской империи был помешан на автомобилях, но не мог под своим именем участвовать в гонках! Взяв псевдоним в честь дочери, он превратил его в успешную торговую марку Daimler Motoren Gesellschaft. 60 лошадиных сил консульского Mercedes Simplex в 1907 году значили примерно столько, сколько 550 лошадей современного Maybach.

Можно ли по автомобилям изучать историю? Что за вопрос!

Mercedes-Benz 770К (W07) принадлежавший императору Японии ХирохитоMercedes-Benz 770К (W07) принадлежавший императору Японии Хирохито
Mercedes-Benz 770К (W07) принадлежавший императору Японии Хирохито

Вот, например, бронированный Mercedes-Benz 770К (W07) японского императора Хирохито. Божественный микадо подавал водителю команды через специальное устройство типа судового телеграфа. Команды высвечивались на табло иероглифами: начать движение, ехать медленно, остановиться, повернуть направо, повернуть налево, возвращаться во дворец. Водитель боялся даже поднять глаза на сына Всевышнего на земле, в то время, как реальная власть императора в Японии 30-х годов была попрана военными. Хирохито призвал японцев прекратить сопротивление, пытаясь остановить захват страны американцами, а затем, по требованию оккупационной администрации, вынужден был отказаться и от своей божественности.

Впрочем, Mercedes-Benz 770К (W07) с символом императорской власти – золотой хризантемой – ему оставили. На завод этот автомобиль (один из семи заказанных императором) вернулся в 1971 году как своеобразный жест признательности со стороны Хирохито. Рядом с ним на фоне японской бумажной стены экспонируется еще один Mercedes-Benz 770К, только с кузовом не пульман-лимузин, а кабриолет F. Эта машина императора, потерявшего свою власть значительно раньше, – германского кайзера Вильгельма II. Он тоже предпочитал личному общению с водителем бортовой телеграф. Интересно другое: и машина из Японии, и машина из Голландии, где в изгнании жил кайзер, имеют руль с правой стороны!

  Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года мог бы выиграть конкурс автомобильного дизайна и в 2013   Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года мог бы выиграть конкурс автомобильного дизайна и в 2013
Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года мог бы выиграть конкурс автомобильного дизайна и в 2013

Помимо познавательной ценности, музейные экспонаты обладают и вполне ощутимой ценой. Страховая стоимость Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года может составлять до пяти миллионов евро. Из 25 таких автомобилей уцелело пять, причем два – в заводской коллекции. Про этот автомобиль писали, что «его линии призваны напомнить о былом величии кайзеровского флота». Данный экземпляр принадлежал аргентинскому оловянному королю Мигелю Абрю. В 1970-м завод разыскал его на свалке и восстановил.

  Брежнев знал толк в автомобилях: Mercedes-Benz 600 Pullman W100 был украшением коллекции генсека  Брежнев знал толк в автомобилях: Mercedes-Benz 600 Pullman W100 был украшением коллекции генсека
Брежнев знал толк в автомобилях: Mercedes-Benz 600 Pullman W100 был украшением коллекции генсека

Конечно, автомобили Mercedes-Benz и политика во все времена были неразрывно связаны. Успешный бизнес компании в СССР во многом объясним благосклонностью к ней со стороны Брежнева. А вот что расположило генсека к компании… Говорят, что в его коллекции было несколько «мерседесов». Вряд ли хотя бы одному из них суждено вернуться в заводскую коллекцию, потому что на самого Леонида Ильича ни один из этих автомобилей записан не был. У нас даже «мерседесы» числились народными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления