Недавно организаторы одного конкурса попросили меня оценить автомобильные новинки, вышедшие в 2013 году. Нужно было заполнить анкету, где каждый автомобиль рейтинговался по ряду параметров: соотношение цены и качества, инновационность, комфорт, стиль, практичность. Когда я оценил протестированные за год новинки, программа сложила баллы, и получился своеобразные рейтинг. С легким удивлением я обнаружил, что в числе лидеров – Infiniti JX. Удивление объяснялось тем, что если какие-то дебютанты вышли на рынок с большой помпой, в облаке пресс-релизов и всеобщих ожиданий, то премиум-кроссовер JX пришел по-деловому, без фейерверков. Но если оценивать объективно, именно он оказался одним из лучших по совокупности качеств.
Коль скоро оценивалась практичность, JX набрал высший балл, ведь по большому счету это помесь минивэна и кроссовера с просторным семиместным салоном. Что интересно, третий ряд сидений тут без ступеньки, а при складывании получается гигантский багажник. Когда едешь в JX на втором ряду, подкупает не только изобилие места, как в седане представительского класса, но и персональный блок климат-контроля – при столь обширном салоне это немаловажно.
Это одна из причин, почему JX получил от меня высокий балл за комфорт, но в эту же копилку я добавил плавность хода и отсутствие раскачки, а также щедрую оснащенность машины уже в базовой комплектации.
Премиальный бренд автомобиля подразумевает изысканность в деталях, и JX поддерживает тему дорогими отделочными материалами, которые включают полированный алюминий, шпон и натуральную кожу. Сиденья выполнены перфорированными, что, с одной стороны, красиво, с другой –означает наличие вентиляции. Полноразмерный цветной монитор позволяет выводить данные навигации, камер или настаивать подсистемы автомобиля, а премиальная аудиосистема Bose ставит решительную точку в деле акустического комфорта: взяв в спутники хороший диск, можно сократить субъективное время поездки до минимума.
На повышение оценки за инновационность сработала фирменная система Around View Monitor, позволяющая при парковке наблюдать за автомобилем с высоты птичьего полета, а еще – очень любопытный «паркомат». В отличие от систем конкурентов, он не делает всю работу за вас, а помогает графическими подсказками, которые накладываются на изображения с наружных камер и дублируются голосом. На мой взгляд, польза двойная: машина помогает втулиться в совсем уж узкий промежуток, но попутно вырабатывает у водителя правильные навыки парковки. Так что рано или поздно даже новичок поймет принципы маневрирования.
Отдельный плюс – за силовой агрегат. Это сочетание 262-сильного бензинового V6 и нового клиноцепного вариатора. Последний понравился естественной работой и, в отличие от многих подобных коробок, не истязает двигатель повышенными оборотами при интенсивных разгонах. Кроме того, педаль газа у JX – с переменным усилием, что позволяет стабилизировать движения стопы на круизных режимах, дабы избежать перерасхода топлива. Как и в случае с «паркоматом», решение достаточно простое и эффективное.
Тестируя JX бок о бок с «зажигалкой» Infiniti FX, я обнаружил, как по-разному они используют свои могучие моторы. FX стремится удивить, шокировать, попасть в центр внимания, тогда как JX, напротив, демонстрирует непринужденность, словно ускорения до сотни за восемь секунд – нечто само собой разумеющееся. В этом он весь: обволакивая одеялом технологий, он позволяет сосредоточиться на конечной цели путешествия, не расходуя лишних калорий и нервных клеток на сам процесс перемещения. С учетом концепции автомобиля – а перед нами семейный многостаночник – это правильный подход.
Наконец, высокий балл я без колебаний поставил за соотношение цены и качества, потому что JX, на мой взгляд, здорово прищучивает конкурентов именно в этом аспекте. Судите сами: за 1,990 млн рублей получаем премиальный семиместный кроссовер с полным приводом, мощным мотором и автоматом. Плюс к этому – исчерпывающий набор средств безопасности, биксеноновые фары, кожаный салон, камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, электроприводы всего и так далее. По моим оценкам, конкуренты за эти деньги либо существенно теснее, либо не так богато оснащены.
Цена от 1,990 млн рублей распространяется на ограниченную серию автомобилей, а в качестве еще одного бонуса – специальное предложение по кредитной программе с процентной ставкой от 1,75%.
Высший балл я не поставил ему разве что за стилистику – может быть, слишком сильно было впечатление от неподражаемого FX. В то же время JX при всех возможностях минивэна внешне выглядит именно как кроссовер, что также делает ему честь, – россияне предпочитают машины с выраженным акцентом на вседорожность.
JX своим появлением не создал волны информационного шума, как иные дебютанты 2013 года. Но именно он станет костью в горле конкурентов, поскольку задает весьма неожиданный уровень соотношения качества и комплектации к цене.
И правильно, что Infiniti выпустила ограниченную серию автомобилей по специальной цене: очень важно, чтобы потенциальные клиенты распробовали эту машину уже в год ее дебюта.
Расчет ежемесячного платежа по программе Infiniti Finance
Стоимость автомобиля INFINITI JX35 – 1 990 000 руб.
Ставка по кредиту – 1,75% годовых.
Первоначальный взнос – 50%.
Ежемесячный платеж – 85 045 руб.*.
Срок кредита – 12 месяцев.
* Полная защита кредита. Подробнее вы можете узнать по тел.: 734-94-94, а также на сайте официального дилера INFINITI – «Регинас-Люкс».
Infiniti – «Регинас-Люкс»,
г. Челябинск, Бр. Кашириных, 141;
тел.: (351) 734-94-94.
Фото: Фото производителя