RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -7

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто «Быкующих» водителей ждут штрафы

«Быкующих» водителей ждут штрафы

Есть на дороге такой водитель, который отличается крайне агрессивным нравом, непомерным самомнением и непроизвольным слюноотделением. Такой человек вечно куда-то спешит, чем-то раздражен и кем-то обижен. И неудивительно, что каждый водитель в потоке, будь то немного нерасторопная женщина на малолитражке или спокойный и уверенный мужчина на авто представительского класса, мешают агрессору и еще сильнее выводят его из себя.

«По экспертным оценкам, таких водителей примерно 7% от общего числа, – отметил на страницах «Парламентской газеты» депутат от «Единой России» и лидер межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Они принципиально не соблюдают правила дорожного движения, ведут себя агрессивно, по-хамски. Само собой, таких водителей необходимо наказывать».

Уже не раз говорили об этом и представители партии ЛДПР – они предлагали карать любителей агрессивной езды рублем. Однако до определенного времени такая инициатива не находила должной поддержки. В январе этого года Госдума отклонила законопроект, предусматривающий административную ответственность для автоагрессоров в виде штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Среди основных причин этому было названо отсутствие определения «агрессивной езде» в правилах дорожного движения и, как следствие, высокий риск вынесения полицейским субъективной оценки стилю вождения того или иного автомобилиста.

«Необходимо сформулировать и внести в правила дорожного движения понятие «агрессивная езда», а также критерии ее оценки, – говорит Вячеслав Лысаков. – Если оценка будет на глаз инспектора, который не выспался или поругался с женой, то наказанию подвергнется каждый второй автомобилист. Не может быть ответственности за то, что не существует в правовом поле. Именно поэтому в первую очередь нужно разобраться с терминологией и дополнить ПДД, а уж потом говорить о санкциях».

Несмотря на то, что законопроект был отклонен, его авторов все-таки услышали и в какой-то степени поддержали. В апреле 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании, посвященном дорожной безопасности, поручил МВД и Минюсту выработать четкую трактовку понятию «опасное» или «неосторожное движение», а также меры наказания за подобные нарушения.

На сегодняшний день определения в ПДД так и не появилось, зато буквально вчера партия ЛДПР вновь внесла на рассмотрение в Госдуму свой законопроект. Его авторы Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов предлагают дополнить КоАП статьей 12.15 следующего содержания: «Умышленно создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от двух с половиной до пяти тысяч рублей».

Ответственность за агрессивную езду: зарубежный опыт
В США ответственность за агрессивную езду предусмотрена более чем в десяти штатах, и равняется штрафу в размере от 500 до 2000 долларов с лишением прав на срок от одного до шести месяцев. А за неоднократное лихачество в Юте и Делавэре можно и до полугода провести за решеткой. В Латвии создание угрозы для других участников движения влечет лишение прав сроком до шести месяцев. Если правонарушение совершено умышленно (из хулиганских побуждений), то ходить пешком водителю придется до двух лет. В Германии водитель, предпочитающий агрессивный стиль вождения, лишается прав на три месяца и выплачивает штраф в размере 250 евро. В Великобритании разделают понятия «опасное вождение» и «хамское вождение». К первому относится непреднамеренное создание угрозы ДТП, а ко второму – умышленное, например, мигание и ослепление других водителей фарами, резкие торможения и ускорения и прочее. Наказание за такой беспредел на дороге – от солидного штрафа до лишения свободы сроком до двух лет (решение выносится судом с учетом тяжести правонарушения). Кроме того, автоагрессор в Великобритании лишается прав, а если он вновь захочет вернуться за руль – придется вновь сдавать экзамен.

Согласно тексту законопроекта, агрессивность вождения выражается в опасном маневрировании, частом и внезапном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемом после резкого ускорения, и создании прочих намеренных помех для других участников движения. Причем авторы особенно подчеркивают умышленный характер таких нарушений: «Обычно водители, практикующие агрессивное вождение, таким образом требуют уступить себе дорогу, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Очевидно, что подобные действия создают реальную угрозу возникновения ДТП».

Актуальность законопроекта объясняется тем, что в современных реалиях агрессивное поведение водителей на дороге уже давно стало типичным. А отсутствие санкций за намеренное создание помех можно назвать упущением: «В законодательствах большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки присутствуют нормы, в которых установлена ответственность за агрессивное вождение, – поясняют авторы законопроекта. – Однако нашей целью является не только и не столько стремление приучить российских водителей к вождению по международным правилам, сколько обеспечение безопасности самих водителей и их пассажиров». К слову, в некоторых странах мира заядлому «шашисту» и агрессивному водителю действительно может грозить денежный штраф, лишение прав, пересдача экзамена и даже реальный тюремный срок.

В новой редакции законопроекта авторы также попытались учесть замечание касательно субъективизма в оценке стиля вождения сотрудниками полиции. «Мы предлагаем, чтобы данное правонарушение регистрировалось только средствами видеосъемки – например, камерами дорожного слежения или видеорегистраторами, – сообщил председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций и один из авторов проекта Ярослав Нилов «Парламентской газете». – Кроме того, в данном случае в компетенции сотрудников полиции останется только составление протокола, а решение о наказании водителя будет приниматься исключительно в судебном порядке».

Стоит отметить, что у водителей инициатива привлекать к ответственности за агрессивную езду вызывает неоднозначную реакцию – с одной стороны, вроде бы и лихачей наказать хочется, а с другой, – опасается наш брат и сам по ошибке или нелепой случайности попасть в опальный список. Еще одно сомнение, уже гораздо более реальное и приземленное, касается равенства всех водителей на дороге. «На наших дорогах некоторые водители почему-то до сих пор считаются неприкасаемыми, – говорит автомобилист с 12-летним стажем Сергей Дунаев. – Это сильные мира сего, а также их друзья и родственники. Если водитель знает, что свой человек в полиции его всегда отмажет, то и на дороге он себя ведет более дерзко и нагло. Так что, на мой взгляд, даже если ввести эти штрафы, большинство автоагрессоров так и останутся безнаказанными. И будет так до тех пор, пока не установится равенство на дорогах вне зависимости от положения в обществе и связей водителя».

Фото: Фото из архива сайта AutoСhel.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
195
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления