В Булгаковской Москве была нехорошая квартира, а у нас, в Челябинске, судя по всему, появилась очередная нехорошая дорога – местные жители не перестают выражать недовольство Университетской набережной. Причиной тому частые аварии, прорывы канализации, затопление проезжей части, а также дорожная насыпь из мелких камней, вынудившая уже не одного водителя потратиться на новое лобовое стекло.
За эту неделю редакция сайта AutoСhel.ru получила сразу несколько жалоб на Университетскую набережную. Одна из них касалась очередной аварии, произошедшей 19 ноября возле дома №88. Около 15:30 здесь, наехав на колодец, опрокинулся FIAT Ducato. 29-летний водитель фургона, встретив на дороге препятствие, не справился с управлением. В результате автомобиль перевернулся и буквально встал на капот. К счастью, водитель в ДТП не пострадал – он самостоятельно выбрался из салона и вызвал сотрудников ГИБДД.
По словам местных жителей, причиной этой и еще нескольких аварий, произошедших на данном участке в последнее время, является открытый канализационный люк. «Машины, влетевшие колесом в этот люк, выносит на тротуар, расположенный возле детского сада №35, по которому часто гуляют мамы с колясками, – рассказывает один из наших читателей. – После каждого ДТП колодец сразу закрывают дорожные службы, но этого хватает только до времени начала напряженного движения – крышку сразу сносит. Нам как жителям этого района уже стало привычным наблюдать пострадавшие машины, стоящие на аварийке из-за попадания колесом в люк».
По словам заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, с люками в нашем городе есть две серьезные проблемы: во-первых, недобросовестное отношение «держателей» колодцев к их обслуживанию; во-вторых, воровство крышек.
«В компетенции дорожников замена подлюковой плиты и установка крышки люка, – говорит Владимир Алейников. – Ну, а содержание и ремонт внутренних конструкций входит в обязанности организаций и ведомств – держателей того или иного колодца. Если обслуживание не проводится должным образом, подлюковый цилиндр может начать разрушаться, а это, в свою очередь, приводит к перекосу плиты и образованию ямы на дороге. К тому же часто с колодцев крадут крышки. На проезжей части Университетской набережной установлены пластиковые крышки, которые не должны вызывать интереса у воров. Но с ними возникают другие проблемы – если на тротуарах пластиковые крышки хорошо справляются со своей задачей, то на проезжей части, особенно в холодное время года, они могут не выдержать нагрузки транспортного потока и треснуть».
Справедливые опасения вызывает сложившаяся ситуация у родителей, ежедневно провожающих своих чад в детский сад №35. Дело в том, что здание дошкольного учреждения располагается прямо у широкой проезжей части Университетской набережной. Просторная дорога на три полосы в обе стороны, никаких ограничений для водителей в виде светофоров и лежачих полицейских – все это способствует регулярным нарушениям скоростного режима на данном участке. Из ограждений у садика только металлический забор и небольшая кирпичная стена, разделяющая игровые площадки разных групп и являющаяся скорее декорацией, чем реальной защитой.
«Площадка для прогулок группы «Ромашка», в которою ходит мой ребенок, – угловая. Расположена она у проезжей части – как раз там, где во вторник стояла перевернутая машина, – рассказывает местная жительница Наталья. – Нас, родителей, возмущает тот факт, что наши дети должным образом не защищены. Мы уже не раз обращались к руководству садика с просьбой поставить прочное ограждение, но пока никаких изменений нет».
Как сообщил нам Владимир Алейников, работы на Университетской набережной еще не окончены. Проектом на данном участке предусмотрена не только установка пешеходного ограждения, но и двух светофорных объектов – на пересечении с улицами Академика Королева и Академика Сахарова.
Еще одна беда Университетской набережной – непонятно откуда взявшаяся на дороге каменная насыпь.
«На дороге какое-то непонятное покрытие с насыпью. В сентябре на участке от нового моста в районе ТЦ «Родник» до плотины разбил лобовое стекло, поменял его по страховке. – рассказывает автомобилист Иван Морозов. – Недавно у меня закончилось действие КАСКО, я решил его не продлять и тут же второй раз разбил стекло из-за этой насыпи. Как предъявить претензию дорожникам – не совсем понятно. Ведь надо как-то доказать, что лобовое разбилось именно на этом участке и именно из-за этого покрытия».
По словам Владимира Алейникова, причиной появления крупного щебня, способного разбить лобовое стекло автомобиля, может быть что угодно. Например, в непосредственной близости к дороге ведется строительство нового жилого района.
«Университетская набережная – это одна из тех улиц, которые убираются ежедневно, – говорит заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству. – Каждую ночь дорога чистится, и каждое утро по ней проходят самосвалы с щебнем и прочими необходимыми для строительства материалами. Вполне вероятно, что именно они и являются причиной появления на проезжей части вот этой насыпи».
Буквально вчера на многострадальную улицу обрушилась очередная напасть – на пересечении Университетской набережной с Чичерина дорогу и тротуары залило потоками грязной воды и фекалий. Фонтаны с нечистотами вырвались из-под земли около 21:00. Один, высотой около полуметра, образовался прямо на проезжей части, а второй, в 20 сантиметров, залил прилегающую к ней пешеходную зону. По предварительной версии, причиной прорыва канализации мог стать засор на линии.
Фото: Фото очевидцев и из раздела «Автокатастрофы», видео Павла ВАСИЛЬЕВА