Эта шарада мне не поддалась: ходил я, ходил вокруг Priora, выставленной в автосалоне «Урал БЭСТ», да так и не понял, новая она или как? Говорят, новая. Но все внешние отличия – ячеистая решетка радиатора и новый задний бампер с имитацией диффузора.
Только не спешите с выводами. Внешность Priora тольяттинцы оставили без изменений, однако весьма детально прошлись по болевым точкам прежней машины. Так что с полным правом можно сказать: рестайлинг был и он был честным.
Интерьер
Мы ведь не забыли, что Priora конкурирует с бюджетными машинами? А забыть легко, потому что дух бюджетности из интерьера устранили полностью. Нет запаха клея и визуальных казусов, а сами панели теперь ровные и закреплены без люфтов. Давно бы так!
Сам пластик сравнительно жесткий – собственно, для автомобилей ценой до 450 тысяч это норма. Но он качественный и смотрится более «натурально», чем прежние материалы. Эффект усиливает пара визуальных акцентов вроде вставок из лакированного пластика и приборов с яркой подсветкой.
Интерьер новой Priora по заказу АВТОВАЗа разработали специалисты итальянской компании Carcerano, так что ощущение «иномарочности» не обманчиво: изнутри Priora в самом деле иномарка.
Часть элементов уже знакома по новой Lada Kalina: например, блок управления магнитолой и цветной сенсорный экран в верхней части консоли. Он позволяет выбирать нужные радиостанции, аудиотреки на флешке, просматривать фотографии или даже фильмы.
Ловим «баги»
АВТОВАЗ стал прислушиваться к конкретным замечаниям владельцев, может быть, именно поэтому рестайлинг получился честным. Взять, к примеру, двери: у обновленной Priora изменен способ крепления дверных обшивок и проведен ряд мер по улучшению акустических параметров. В результате исключили возможность появления «жучков» (скрипов и дребезга обивок), а звук закрывания двери стал более полновесным. Попутно улучшили «дождевые» свойства дверей: за счет специальной мастики и водоотталкивающих пластин повысилась герметичность.
Другой известный «баг» – недостаточный ход водительского сиденья, что было проблемой для высоких водителей. Теперь он увеличен на 20 мм, и пусть это не так много, при росте 180 см за рулем я сажусь ощутимо более комфортно, чем прежде.
Кстати, и новые сиденья лучше подходят высоким водителям: поднялась и спинка, и подголовник, а поперечный профиль теперь – с боковой поддержкой.
Не будем грузить вас подробностями, но большая работа проведена по повышению надежности электроники: тут и новая CAN-шина, и введение центрального блока кузовной электроники, и повышение надежности отдельных электроприборов.
Безопасность
Пожалуй, больше всего поразил прогресс в области управляемости. С одной стороны, бальзам на водительскую душу проливает «короткая рейка», с которой руль делает три оборота от упора до упора и весьма легок – спасибо электроусилителю. Правда, такое рулевое пока доступно лишь для топовой комплектации, но в начале года «короткую» рейку распространят на все электроусиленные «Приоры».
Но главное, новая Priora получила ESP – систему стабилизации Bosch девятого поколения. Как работает ESP? Нашел удобную площадку, сымитировал быстрый вход в поворот… и ничего. Признаться, сначала было ощущение, что опять чего-то недодали: вроде кнопка отключения ESP есть, а работы не чувствуется.
Покрутился еще и вдруг понял, что ESP-то пашет на всю катушку, просто весьма и весьма деликатно. На перебор скорости в повороте Priora отвечает сначала превентивным торможением, гася снос и пробуксовки колес, если водитель перебарщивает с газом. И когда скорость снижена, машина слегка «распускается», уходя в легкий, прогнозируемый занос, чтобы попасть-таки в поворот. И попадает. Никаких действий водителя при этом не требуется. Конечно, надо бы испытать ESP в разных условиях, но по первым впечатлениям эта система спасет немало жизней.
Дороги в день теста были заметены снегом, и ESP оказалась полезной даже при езде без экстрима: на старте она контролирует уровень пробуксовки и позволяет разгоняться «в пол» с первых же метров – излишки тяги электроника убирает весьма незаметно.
Кстати, подвеска стала чуть жестче при больших ходах колес: то есть средние неровности она по-прежнему глотает, но на крупных неровностях проявляет лучшую энергоемкость.
С весны 2013 года Priora оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а на обновленной машине появились брусья-усилители в дверях и усиленный каркас передних сидений.
Между бамперами и кузовом появились вкладыши из вспененного материала, что снижает перегрузки, действующие на седоков, во время наездов на городских скоростях. Напомним также, что Priora оснащается креплениями IsoFix для современных детских кресел.
Обновилась и светотехника: дневные ходовые огни включаются автоматически вместе с зажиганием, габариты и стоп-сигналы – светодиодные.
Наконец, обновленная Priora получила круиз-контроль с функцией ограничения скорости. То есть можно ехать на постоянной скорости, а можно выбрать лимит, и тогда в случае превышения машина предупредит вас об этом.
Цена и комплектация
Priora подорожала всего на 10 тысяч рублей – топовая комплектация «Люкс» стоит 451 300 рублей. При этом добавилась система стабилизации, круиз-контроль, цветной сенсорный экран и другие новшества, перечисленные выше. Кроме того, есть ABS, аудиосистема, климат-контроль, подогрев лобового стекла, подогрев сидений (теперь – трехступенчатый), парктроник, легкосплавные диски, противотуманки, подогревы и электрорегулировки зеркал и так далее. Короче говоря, по уровню оснащенности Priora не уступает иномаркам среднеценового сегмента (скажем, до 800 тысяч рублей).
Базовая Lada Priora стоит от 344 900 рублей.
Вообще же она предлагается в четырех типах кузовов: седан, пятидверный хетч, трехдверное купе и универсал. Причем последний стоит от 374 тысяч рублей, что делает его самым доступным универсалом С-класса на рынке.
Для обновленной Priora предлагают три двигателя объемом 1.6 литра: восьмиклапанный развивает 87 л.с., а два 16-клапанных – 98 и 106 л.с. соответственно.
У 16-клапанных моторов изменена система впуска, что положительно сказалось на «низовом» моменте:
трогаться и маневрировать теперь проще
Перспективы
Однако хорошие новости не закончились. Буквально в ближайшее время для Lada Priora можно будет заказать заводской предпусковой подогреватель, а коробка передач получит тросовый привод. Несколько позже появится модификация с роботизированной трансмиссией.
Lada Priora сохранила свои сильные качества – доступность, практичность и низкую стоимость владения, однако рестайлинг позволил ей существенно прогрессировать в ряде ключевых областей. Особенно сильно – в качестве интерьера и безопасности. И нет сомнений, что она отвлечет часть клиентов от иностранной продукции: в конце концов определяющий фактор при выборе автомобиля – это цена/качество. А у новой Priora он явно улучшился.
Познакомиться с новой Lada Priora удобнее всего во время официальной презентации, которая состоится 12 января, в воскресенье, в автосалоне «Урал БЭСТ». Начало – в 12:00.
«Урал-БЭСТ»,
официальный дилер Lada,
Челябинск, ул. Гагарина, 7а;
тел.: 8 (351) 210-09-99;
e-mail: uralbest@benet.ru;
Uralbest.lada.ru.
Фото: Фото автора