Авто Роскошные и одинокие

Роскошные и одинокие

Выжмите в стакан три-четыре лимона, а затем медленно выпейте. Ну как, перекосило? Вот так и у меня сводит скулы, когда читаю рекламу, что та или иная вещь подчеркнет вашу индивидуальность. Это касается тряпок, обуви, дорогих побрякушек и даже автомобилей. А есть ли что подчеркивать? Вот вопрос! Один из поклонников марки Rolls-Royce как-то решил отличиться и заказал автомобиль с обивкой салона из шкуры опоссума. Он наверняка думал, что заставит производителей задумчиво почесать затылки и нежно извиниться перед заказчиком. В ответ пришло письмо, в котором его просили уточнить: а какой цвет шкуры предпочитаете? Вот так и выпендрился этот господин хороший – на уровне опоссума...

20-30-е годы годы прошлого века – золотое времечко для тех, кто заказывал автомобили, что называется, под себя. Машины строили (в буквальном смысле!) на стандартной раме. В Европе были открыты сотни независимых кузовных ателье, которые с восторгом брались за реализацию индивидуальных проектов: как нарисуешь – так и сделают! Представьте себе: корпус из дуба, внутренняя обшивка из красного дерева, оконные «рамы» из слоновой кости. Красота! Можно ещё и хрустальный светильник под потолок присобачить или серебряную фигурку любовницы на капот поставить – нет проблем!

Граф Карло Тосси имел безупречный вкус и неограниченные финансовые возможности. А кроме этого и талант гонщика – титулованный пилот выступал за команды «Мерседес-Бенц» и «Альфа-Ромео». Как-то на досуге Тосси набросал эскиз причудливого автомобиля с огромными колёсами, рулём (чуть поменьше, чем колесо) и глазищами-фарами. Автомобиль должен был иметь фантастической формы крылья, а вот дверей здесь предусмотрено не было – в машину можно было только легко и грациозно запрыгивать. Колёса планировалась выкрасить в красный цвет, а кузов – в зелёный. Потом граф, видимо, понял, что такое буйство красок будет выглядеть слишком вызывающе, и решил остановиться на чёрно-лаковом кузове.

Однако ни одно кузовное ателье так и не решилось взяться за эскиз, который был набросан изящною графскою рукою. Пока наконец Тосси не познакомился с Вилли Уайтом, который и построил автомобиль Mercedes-Benz Count Trossi. Этот автомобиль, получивший название «Черный принц», так и остался первым и единственным детищем ателье Willy White. Зато вошёл в историю ну если уж не на века, то на век – это точно!

В музеях мира хранятся сотни автомобилей-«одиночек». В основном они выпускались для съемок художественных фильмов. Например, агент 007 гонял на Aston Martin, Bentley, Ford Mustang, Lotus Esprit и других супермашинах, умеющих летать, плавать под водой и стрелять ракетами. Но были такие, которые планировалось пустить в серию, но по каким-то причинам оставшиеся в единственном экземпляре. Например, Jaguar C-X75. Этот автомобиль имел сверхлёгкие диски (на 40% легче обычных), 17 радиаторов, четыре электромотора (по одному на каждое колесо) и кучу других наворотов. Это чудо мощностью 780 лошадей разгонялось до 330 км/час. Планировалось продать целую стаю из 250 таких монстров, но вот цена – 1 млн 150 тыс. долларов – не вызвала энтузиазма даже у весьма и весьма состоятельных поклонников этой марки.

Или вот Ford GT90 – концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, который позиционировался как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. (К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».) Чтобы GT90 не расплавился при работе двигателя на предельных оборотах, в конструкции выпускной системы применялась специальные термостойкие керамические элементы – такая же технология использовалась в американских космических кораблях Space Shuttle. Впоследствии в этом стиле были выполнены одни из наиболее массовых глобальных моделей американского концерна, такие как Focus и Ka. А вот сам GT90 в серию не пошел – говорят, для американцев он оказался слишком сложным и «чужим». Действительно, в ряду своих братьев-«фордов» он смотрится как альбинос-скандинав среди африканских бушменов. Какой-то монстр из фантастического фильма!

Некоторые фирмы заказывают «одиночек» исключительно ради рекламы. Производителю шин, фирме Fulda как-то потребовался автомобиль, который бы разгонялся до скорости 370 км/час, но при этом не напоминал гоночный болид. Так родился Maybach Exelero, который обошелся в 8 млн долларов. После рекламных съемок он сошел с трассы и был продан американскому рэперу. А вот Shell для рекламы своих масел обратилась к японцам. Они создали автомобиль на базе Nissan 370z, который просматривался насквозь! Кузов автомобиля и все детали (а их более двух тысяч) были сделаны из прозрачного пластика. Получилось наглядное пособие: на выставке можно было смотреть, как масло растекается по двигателю автомобиля, правда, для большей наглядности его «сердце» пришлось увеличить вдвое. Следом за японцами над прозрачными автомобилями с большим обзором стали работать – кто бы вы подумали? – швейцарцы! Правда, корпус их Rinspeed eXasis выполнен из алюминия, а прозрачными остаются только двери, что, наверное, не очень удобно для женщин-водителей, которые носят слишком короткие юбки...

Эти автомобили так и войдут в историю под цифрой один. Они были первыми, единственными и зачастую лучшими. Ну а то, что остались «одинокими»... видимо, судьба у них такая.

Фото: Фото с сайта Autowp.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления