AutoСhel.ru решил провести срез предложения, какие авто есть у дилеров прямо сейчас. Ведь февраль – интересное время для покупки машины. С одной стороны, на парковках автосалонов стоят прошлогодние модели, которые такие же новые и красивые, как и пару месяцев назад. Но в ПТС стоит 2013 год, а значит, на эти авто положена скидка. С другой стороны, проснувшиеся от январской спячки и спада покупательской активности продавцы авто начинают строить планы на год, подбивать бюджеты, планировать и поднимать цены на свой товар. Тому, кто ищет выгодное предложение, нужно успеть выловить авто со скидкой среди моря автосалонов и не попасть под волну повышения цен.
Тур по автосалонам мы устроили в воскресенье, 9 февраля, в дилерской деревне на улице Братьев Кашириных.
Первой маркой стала Chevrolet. По салону бродили несколько немолодых семей. Одна рассматривала скромный Cobalt, вторая изучала просторные внутренности Captiva. Я прошелся по залу и не вызвал интереса у менеджеров. Еще несколько минут открывал багажники, заглядывал под капот, затем подошел к менеджеру.
– Нужна машина за 600-650 тысяч рублей, – задал я ценовые рамки, – оплата наличными, но забрать ее нужно к концу недели. Авто нужно очень срочно.
– Могу предложить Chevrolet Cruze, – отозвался менеджер. – Вот этот синий, за вашей спиной. Забрать его можно будет уже через пару дней. Седан на «ручке», двигатель 1.8. Из приятностей – кондиционер, магнитола, подогрев и электропривод зеркал, подогрев сидений, ABS, 4 подушки безопасности и штатная защита картера. Конкретно на этот экземпляр сейчас действует скидка, и он обойдется вам в 600 000 тысяч рублей.
Я посмотрел на седан, в нем уже хозяйничал усатый мужик: переключал передачи, пытался крутить заблокированный руль и шарил по пустому бардачку. Кроме этого Cruze, который в другое время должен стоить за 700 тысяч рублей, в салоне предложить ничего не смогли, и я засобирался на выход.
Следующим пунктом стал салон Nissan. Не успел я подойти к автомобилям, как возле меня возникла девушка с улыбкой:
– Чем вам помочь?
– Потолок 650, сел и поехал, – повторил я свое техзадание.
Через пару минут появился менеджер с пачкой распечаток.
– Прямо сейчас есть Almera в предтоповой комплектации, – менеджер начал загибать пальцы, перечисляя «плюшки», которыми был полон этот вариант, – автомат, двигатель 1,6, 102 лошадиные силы, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, противотуманки, литые диски.
За эти же деньги нашлись в загашнике и несколько Tiida, правда, в бедной комплектации Comfort без обогревов и электронных приводов зеркал, зато на автомате, с кондиционером и магнитолой.
В салоне Hyundai меня встретила замерзшая девушка, которая куталась в палантин.
– Есть два Solaris, – сказала она после минутного поиска в базе данных, – один с механической коробкой, на литых дисках, с подогревом сидений и климатом. По прайсу цена 633, но так как это модель прошлого года, то она будет стоить на 11 тысяч дешевле. Вторая модель на автомате, с учетом скидки 627 тысяч. Еще через два дня можете уехать на i30 с механической трансмиссией за 649 тысяч рублей.
Повышение цен на автомобили будет, – говорит исполнительный директор ассоциации дилеров Челябинской области Александр Рулевский. – Общей картины пока нет, кто-то из автопроизводителей сообщал о 7,5%, кто-то о 12%. Все будет зависеть от курса валют, который меняется каждый день. Менять цены на автомобили часто нельзя, поэтому автопроизводители просчитывают риски. Кто-то повышает на большую сумму, чтобы покрыть потери при резком изменении курса. А кто-то выбирает другую стратегию, повышает не намного. Он может потерять на разнице курсов, но автомобили будут более привлекательны для потребителя за счет меньшей цены. Кстати, и поведение покупателей очень сильно изменилось. Если 5-7 лет назад начинал колебаться курс, то люди прижимали деньги к груди и отказывались от крупных покупок. Сейчас наоборот: первая информация о росте доллара, и все бегут покупать те же автомобили. Может быть, они планировали приобрести авто только через полгода. Но стало понятно, что цена вырастет, поэтому медлить нельзя.
Марку Opel представлял подтянутый молодой человек. Он сразу же пошел в атаку и предложил проехаться на тестовой Corsa.
– Ультрамодный вариант, Corsa Color Edition, – начал жонглировать словами менеджер, – белая крыша, оранжевые бока, тонированные задние стекла, литые диски 17 дюймов, спортивная накладка на выхлопную трубу. 658 тысяч. Вот точно такая же стоит на парковке, давайте прокатимся?
– А есть что-то менее экспрессивное? – остановил я менеджера.
Парень даже в лице переменился. Видимо, он думал, что не влюбиться в нарядную Corsa просто не возможно. Хотя стоит признать, что эта машинка может вызвать чувства, не поддающиеся контролю, и руки сами потянутся к кошельку. Но покупать я ничего не собирался, поэтому за семейный бюджет был спокоен.
– Есть Astra Family, – сказал менеджер потухшим голосом, семейное авто его явно не вдохновляло, – 645 тысяч, седан на автомате, двигатель объемом 1,8 литра. Хетчбэк будет стоить на 10 тысяч дороже. Машины будут готовы через 3-4 дня после покупки. На ней тоже можно прокатиться...
Затем я завернул к японцам. Прайс Toyota не обнадеживал. Самая дешевая Corolla с двигателем 1,3 литра стоила 659 тысяч. Что уже больше, чем заданные рамки. Но 9 тысяч можно найти, если уж совсем захочется получить какую-то модель. Другой вопрос, будет ли она доступна. Купить самое дешевое авто в линейке всегда очень трудно.
– Вы опоздали, вчера купили эту модель, – сказала менеджер, – но мы можем ее привезти к концу марта. В базе идет защита картера и кондиционер.
В центре Mitsubishi под критерии попадал только Lanсer на ручке за 549 990 рублей 2013 года выпуска. Модель этого года в такой же комплектации стоила уже на 50 тысяч дороже. Выбирать было не из чего, продать могли лишь один автомобиль. Зато кроме кондиционера, штатной магнитолы, подогрева сидений и руля машина была набита солидным набором опций для безопасности: ABS, EBD, система помощи при экстренном торможении, система, которая включает приоритет педали тормоза перед газом в аварийной ситуации, система разблокировки дверей при столкновении, боковые брусья безопасности в дверях и много чего еще.
Следующий пункт рейда – французы. Citroen предложил на выбор два варианта: прошлогодние С4 за 624 тысячи и С-Elysee за 571 тысячу. Обе машины с механической коробкой и в одинаковой комплектации Tendance. Из интересностей: круиз-контроль, усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холода, усиленная подвеска, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, кондиционер и магнитола.
Последним бастионом в этом походе стал Ford.
– За эти деньги только Focus, только седан и только механика, – сразу предупредил менеджер и заклацал по калькулятору, отнимая от прайсовой цены всевозможные скидки, – два варианта: 105 и 125 лошадиных сил. Средняя комплектация Trend. Зато будет кондиционер и обогрев лобового стекла. Не нужно руки морозить и стекло портить скребком. Две минуты, и дворники все убрали.
Наш короткий рейд показал, что челябинские автопродавцы не прячут товар под прилавком, чтобы дождаться повышения цены. Другой вопрос, что выловить рыбку пожирнее за меньшие деньги не так-то просто. Конкурентов на этом берегу хоть отбавляй. Практически в каждом салоне были люди, которые интересовались теми же вариантами. И нет гарантии, что какие-то из описанных в этом материале авто уже не катаются по городу, поэтому мониторить сайты автодилеров в надежде наткнуться на выгодное предложение бессмысленно. Интересные машины за небольшие деньги есть. Если хотите получить скидку или бонус, то куда надежнее прийти в салон самому.
Фото: Фото с сайта Аutowp.ru