AutoChel.ru узнал, можно ли купить в Челябинске автомобиль из братской республики.
Кризис на Украине уже оказал серьезное влияние на местный авторынок. Эксперты пророчат украинским дилерам провалы в продажах до 40 процентов. По сообщениями СМИ, многие модели подорожали на 20 процентов. Автопроизводители заморозили поставки в страну. А дилеры отдают машины только при стопроцентной оплате. Да и народ не торопится покупать машины. В нервной и плохо прогнозируемой ситуации деньги нужнее.
При этом Украина и сама является автопроизводителем. Корпорация «Богдан», которая производит снятые с производства в России вазовские модели, заявила, что в феврале смогла увеличить выпуск авто почти в пять раз по сравнению к прошлому году. Цифра в 673 автомобиля считается рекордной для предприятия. Однако руководство «Богдана» уже обратилось к новым властям Украины с просьбой помочь и дать предприятию импульс.
«Загрузка мощностей завода катастрофическая, – отмечают в «Богдане», – всего 673 единицы, когда можем выпускать 10 000!»
Предприятие требует от властей разработать госпрограмму по облегчению налоговой нагрузки.
Пресс-служба Запорожского автозавода и вовсе хранит молчание. О том, как работает предприятие и сколько машин оно выпускает, ничего не сообщается.
А тем временем в России машины с шильдиками украинских автопроизводителей скоро могут стать автоэкзотикой. При этом с ситуацией в Крыму это никак не связано. Южноуральские продавцы начали отказываться от торговли украинскими авто из-за низкого спроса. Так, в Челябинске официально купить «Богдан» невозможно.
«Мы отказались от этой марки еще в прошлом году, задолго до известных событий, – рассказали AutoChel.ru в компании «Инспайер-Моторс», – поставщик оказался ненадежен, были проблемы с доставкой авто. Поэтому сейчас мы перешли на торговлю автомобилями марки FAW».
При этом в компании отметили, что ситуация в Украине все же влияет на челябинский авторынок. Поставки тех же FAW идут через Крым. Китайская баржа привозит их в Севастополь, а уже оттуда они доставляются в Россию через Воронежский таможенный пост.
Точно так же поступили с украинскими моделями в фирме «Автоальянс», которая продавала машины марки ZAZ.
«Из-за низкого спроса на эти машины направление свернуто, – сообщили в компании, – в салоне есть несколько моделей Vida и Chance, но это остатки».
Нашлись последние «Запорожцы» еще в одном автосалоне – «Торговый дом «Автомобили».
«В наличии есть три ZAZ Vida по цене 415 тысяч рублей и один Chance, – сообщил менеджер, – новая партия пока не планируется, и будет ли она – неизвестно».
Кстати, не так велико предложение украинских авто на вторичном рынке. В разделе «Автообъявления» на сайте autochel.ru всего 42 предложения марки ZAZ.