Я нагнулся, чтобы поднять упавшую монету, как вдруг раздался резкий удар, и моя голова очутилась между ног сидевшей напротив дамы. Ситуация, скажем так, сложилась почти комическая! Но дело-то было нешуточное – наша маршрутка каким-то образом врезалась в стоящий на обочине автомобиль. «Все живы? – спросил водитель. – Никто случайно(!) не пострадал?»
На дороге валялись оторванные части кузова несчастной машины, бок маршрутки был смят, как старый помидор, но пассажиры отделались лишь секундным испугом. Как после этого не поверить в судьбу? А судьбу нередко решает случай, который ты никогда не ждёшь. И не знаешь, будет ли он счастливым, или наоборот. Я знал картингиста, мастера спорта, который не раз искушал судьбу на гоночной трассе. А погиб во время… дворовой игры в футбол. Он стоял в воротах, мяч попал в штангу, штанга рухнула, от удара у гонщика разорвалась селезёнка. Он нарезал крутые виражи на трассе, но не был готов к такому резкому повороту судьбы…
Пилот Formula I Дэвид Пэрли во время гран-при в Великобритании врезался в ограждение трассы на скорости 179 км/час. Он получил 29 переломов, 3 вывиха, у него 6 раз останавливалось сердце. Во время удара Дэвид перенес перегрузку 179,8 g! Это запредельная цифра – космонавты говорят, что у них «течёт кожа» при перегрузке в 10g. Тем не менее уже через год этот пилот восстановился и вновь сел за руль гоночного болида. Другой спортсмен, Кенни Брак, пилот формулы InadyCar, так же выжил во время столкновения при кратковременной перегрузке 214 g и так же вернулся в автоспорт через 18 месяцев. И что же? Кому не суждено сгореть, тот утонет – после завершения карьеры Пэрли занялся авиаспортом и… трагически погиб, когда пилотируемый им самолёт упал в море неподалёку от его родного города Боднор-Реджис.
Сейчас весь мир следит за состоянием Михаэля Шумахера. Выйдет ли он из комы? А если выйдет, что останется в нём от прежнего Михаэля? Это прекрасный парень с простой немецкой фамилией (слово «шумахер» переводится как «сапожник») был королём чемпионов. Год назад «красный барон» решил проститься с Formula I и отдохнуть от гонок. Но судьба не дала расслабиться чемпиону – на горнолыжном курорте Мерибель во Франции он налетел на камень. Защитный шлем треснул. Не уберег Шумахера и подаренный женой талисман «браслет Шамбала», который позже нашли на месте падения. Судьба?
Люди боятся собственной смерти, но с интересом наблюдают, как рискуют жизнью другие. Я знаю мальчика-мажора, который покупает билеты на «Формулу» в тех местах, где, по его мнению, наиболее вероятны аварии. Зрителям нужна кровь. За это они однажды сурово поплатились: в 1955 году на гонках «24 часа Ле-Мана» Mercedes Пьера Левера после столкновения вылетел на трибуну. Погибло 82 человека. На какое-то время гонки прекратили. Но время остановить невозможно.
Время идёт, бежит и едет. За всю историю Formula I погибли 46 пилотов. Каждая смерть – трагедия. И всё-таки по сравнению с другими видами спорта автогонки не являются самым смертельным и травмоопасным видом спорта. Только на склонах Эвереста и горы Кайлас лежат десятки неубранных трупов. 40 тысяч травм ежегодно приносит увлечение верховой ездой. 80 тысяч записывает на свой счет родео. Не верится, но некоторые источники утверждают, что ежегодно погибают до 900(!) игроков в гольф! 20% из них погибают во время грозы – металлические клюшки притягивают молнии (игра идёт при любой погоде). А дальше – кому как «повезет»! Полез, например, пожилой игрок в гольф за любимым мячиком в болото и утонул! Игроки в гольф творят чудеса, с одного удара попадая в лунку с расстояния в несколько десятков метров. Но иногда мячик случайно попадает в голову соперника. И этот удар оказывается последним… Так что Formula I не так уж страшна, как кажется с экранов телевизоров. Впрочем, не нам судить…
Цветными пчёлами жужжат на гоночной трассе болиды. Летят горячие ошмётки резины. 200-220 ударов в минуту стучат сердца пилотов… В этом году «Формулу» решают без Михаэля Шумахера. Но сердце великого гонщика ещё бьётся. И все надеются на счастливый случай. Что снится «красному барону»?