Завершено расследование и передано в суд уголовное дело в отношении водителя японского грузовика Nissan Disel Станислава Александрова. По версии следствия, он со сломанными тормозами вылетел на встречку и врезался в фуру Iveco, водитель которой – челябинец Василий Рачковский – скончался. Вместе с этим, как рассказала супруга погибшего Светлана, спустя год после ДТП по-прежнему не возбуждено дело в отношении владельца Nissan – предпринимателя Евгения Торопа, который отправил в рейс неисправную машину. Подробности – в материале AutoChel.ru.
Василий Рачковский тщательно следил за своей фурой
Налог после смерти
Александров, живущий в Омске, признал свою вину по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). На предварительное слушание в Катав-Ивановский суд он не явился, поскольку, по словам адвоката, находится в больнице. Однако через защитника обвиняемый передал ходатайство о рассмотрении дела в особом (сокращенном) порядке, предусматривающем назначение не более 2\3 наказания, предусмотренного Уголовным кодексом. Светлана Рачковская заявила несогласие с этим, поэтому дело будет рассматриваться в общем порядке, с допросом всех свидетелей и изучением всех обстоятельств и доказательств..
«Дело в отношении не меньшего виновника, чем Александров, Торопа по-прежнему не возбуждено. Я уже не знаю, что делать, – говорит, едва сдерживая слезы, Светлана. – Опять не могу попасть на прием к прокурору области Войтовичу. Позвонила 1 апреля, дозванивалась три часа. Взял трубку прокурор Мухин. Объяснила, что дела по статье 266 УК (выпуск транспортных средств в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекший по неосторожности смерть человека) так и не возбудили. Он сказал, что я мешаю работать органам».
Неделю назад Светлана получила от страховой компании новое письмо, в котором ей опять сообщили, что вопрос о выплате за разбитую машину ее мужа (фура Iveco была в собственности Василия Рачковского. – Прим. автора) можно будет рассмотреть только после приговора суда в отношении виновника ДТП.
Василий и Светлана Рачковские
«8 апреля моему сыну-инвалиду, который учится в 11 классе, исполнилось 18 лет. Нам дали новую справку об инвалидности. На днях на его имя из налоговой инспекции пришло постановление об уплате транспортного налога за разбитую машину папы, от которой после ДТП ничего не осталось, – рассказала Светлана. – Предлагают ребенку-инвалиду, который учится в школе, заплатить налог 17 тысяч рублей до 18 мая 2014 года, а где он должен взять деньги?»
Светлана признает, что транспортный налог ее супруг действительно не успел оплатить. Долг поделили между наследниками – ею и сыном. Женщина не знает, законно ли, что налог требуют со школьника-инвалида, но сама постановка вопроса ее шокирует. Сейчас Светлане приходится думать, где в отсутствие страховой выплаты взять деньги на уплату долга за себя и за сына.
ДТП без тормозов
ДТП, в котором погиб 43-летний Василий Рачковский, произошло 24 мая прошлого года на 1646-м километре трассы М-5 (недалеко от Юрюзани). По данным полиции, груженая углем неуправляемая фура Nissan Disel на спуске сначала врезалась во впереди идущий КАМАЗ, а затем вылетела на встречку, где в этот момент ехал мужчина на своем Iveco. 33-летний водитель Nissan Станислав Александров остался невредим во много благодаря тому, что машина была с правым рулем.
То, что осталось после ДТП от фуры Iveco
После смерти мужа Светлана Рачковская столкнулась с самыми неприглядными сторонами госструктур: вымогательством денег спасателями, вырезавшими тело ее супруга из покореженной автомашины, отписками полиции и надзорных ведомств, а также невозможностью даже во Всероссийский приемный день попасть на аудиенцию к прокурору области Александру Войтовичу. Подробнее о том, через что пришлось пройти женщине, читайте в рубрике «Уик-энд расследование» на сайте Chelyabinsk.ru.