VipАutochel.ru узнал, сколько стоит стать раллийным гонщиком, как нестандартно использовать Audi TT и почему львы не едят людей на сафари.
Главный вопрос, который задают российским раллийным гонщикам: сколько они получают за гонки. Люди думают, что если машина обклеена логотипами компаний, то в багажнике лежит чемодан с деньгами. Но в российском автоспорте спонсорская помощь гонщикам скорее исключение, чем правило. Пилоты покупают машины, обслуживают их и возят с одних соревнований на другие за свой счет. Вице-чемпион России и обладатель Кубка России по ралли Дмитрий Балакирев признался VipАutochel.ru, что за сезон на занятие этим видом спорта уходит 2 миллиона рублей. Но одними гонками интересы челябинца не ограничиваются. Дмитрий – популярный блогер, который рассказывает тысячам читателей о своих путешествиях.
О Porsche плохо думают
– Расскажи о своих машинах?
– Мой первый автомобиль достался мне от мамы. Она пересела на более серьезную технику, а я получил Hyundai Gets. Потом я купил себе Citroen С4. Я фанател от ралли. А это легендарный раллийный автомобиль. У меня, конечно, это был обычный гражданский вариант, со стандартным двигателем и подвеской, он мне все равно нравился. Потом у меня появилась Audi ТТ. Отличная машина, особенно она мне нравилась зимой. У него был мощный двигатель 3,2 литра, полный привод и широкие колеса. ТТ справлялась с любым гололедом. Еще я своими руками установил на него двери, которые открываются вбок и вверх, как у Lamborghini. При этом эти двери были универсальные. Когда я парковался возле работы, чтобы не казаться пижоном, открывал их вбок и спокойно выходил. А когда ехал куда-то с девушкой, то открывал вверх, чтобы произвести вау-эффект. Выглядело это очень круто. Но с ними была проблема. Зимой масло застывало, и приходилось ждать, пока механизм сработает, прежде чем выйти.
TT может показаться непрактичным автомобилем. Но я опытным путем доказал, что это не так. Я возил на ней стройматериалы, доски. На рынке все были в шоке, когда я в багажник ТТ складывал мешки с цементом. Потом у меня появился минивэн Mitsubishi Grandis. И это был самый комфортный автомобиль для города. Он отлично рулился. Мне нравилось брать друзей и ехать на природу. Сейчас у меня два автомобиля. Это Mitsubishi Lancer Evolution, он используется для ознакомления с трассой перед гонкой. На него установлена карбоно-кевларовая защита, а в остальном это обычный автомобиль. Второе авто повседневное – Porsche Cayenne 2007 года. Его сейчас невозможно продать за адекватные деньги, потому что никому не нужен такой достаточно старый автомобиль с огромным налогом. В каком-то смысле он стал моим проклятьем, как чемодан без ручки: выбросить жалко и нести тяжело. Я люблю этот автомобиль, но о Porsche очень плохо думают. Считается, что за рулем такого автомобиля должен сидеть человек, который дергается в потоке, пристает к девушкам на дорогах. Я совсем не такой, и эта предвзятость иногда мешает.
– Ты пришел в автоспорт уже в сознательном возрасте. Как это произошло?
– Мой дед увлекался автоспортом и даже организовывал гонки в советское время. Отец тоже этим заразился, а у меня и выбора не было. Долгое время мы просто смотрели ралли по телевизору. Я никогда не занимался картингом, не был связан с автоспортом. Но года четыре назад решил проявить себя в ралли. Я тогда ничего не понимал в этом. Не имел никаких знакомств. Но судьба меня свела с человеком из Санкт-Петербурга по имени Сергей Солнцев. Он мне по телефону объяснил, с чего начать, и я купил очень бэушный Ford Fiesta ST, подготовленный для ралли. Не видя авто, не зная продавца, отправил деньги в Питер. Удивительно, но скоро мне привезли авто. До ралли «Южный Урал» оставалось несколько дней. Я нашел прямой участок дороги в лесу, погонял туда-сюда и стал готовиться к гонке. Иногда я не рад, что этим занимаюсь. И с этим тяжело жить, а без этого просто невозможно. Я этим болен. Все самые лучшие знакомства связаны с гонками. В прошлом сезоне мы со штурманом Ярославом Федоровым заняли второе место чемпионата России и стали обладателями Кубка России. В этом сезоне попытаемся выиграть чемпионат. Продолжаем бороться.
– Ты не рад, что заболел ралли?
– Это достаточно дорогое увлечение. Приходиться постоянно балансировать между гонками и работой. За автомобили, подготовку, ремонт, переезды, перелеты и ГСМ нужно платить самому. На сезон у нас уходит 2 миллиона рублей. Это от 7 до 12 гонок в год. Сейчас мы ездим на Ford Fiesta с тюнинг-пакетом R2. Это далеко не самый крутой автомобиль, но он стоит 55 тысяч евро. Многим кажется, что если у нас машины обклеены логотипами, то это значит, что куча спонсоров. Но в ралли, картинге, трековых и кольцевых гонках очень мало примеров, когда у спортсменов действительно есть спонсоры, которые готовы компенсировать часть расходов. Наклейки – это, как правило, логотипы компаний, которые принадлежат пилотам или их друзьям.
– Почему так получается?
– У нас автоспорт не развит так сильно, как на Западе. Например, в Литве даже самая маленькая компания хочет дать несколько тысяч долларов команде, чтобы быть причастной к спорту. Не говоря уже о серьезных фирмах. У нас в ралли самая большая беда. Гонка очень растянута. Здесь десять зрителей, у другого поворота еще пять и так по всей трассе. Спонсор смотрит на это все и думает, что никому ралли не интересно, никто не видит его рекламу. Поэтому у нас хоть какой-то поддержкой пользуются только те виды автоспорта, которые очень компактно расположены, например дрифт. Здесь сразу видна аудитория и рекламные возможности. Так что хочешь заниматься автоспортом – заработай много денег. Но я думаю, что все изменится. Потому что мы только в начале пути. И со временем многие поймут имиджевую выгоду от поддержки автоспорта.
– Что происходит с автомобилем после гонки, нужен ли ремонт?
– После каждой гонки мы поднимаем авто на подъемнике и проводим диагностику всех узлов. Например, в коробке нужно менять масло каждые три гонки. А через каждые пять необходимо ее разбирать и осматривать на предмет дефектов. Подвеску ремонтируем чуть ли не после каждого этапа. У нас все трассы гравийные, нагрузка на подвеску очень большая. А ралли «Асбест» очень сильно кузов портит, особенно снизу, из-за особого покрытия трассы.
– Это ведь опасное дело – лететь на большой скорости по таким ухабам?
– У меня было четыре аварии. Самая сильная, когда автомобиль совершил пять кувырков, ударялся о деревья. Я улетел с трассы на скорости 130 километров в час. На машину было страшно смотреть, но мы вылезли из нее сами. Никаких серьезных травм не было. Но я не считаю, что это очень опасно. Я всем стараюсь объяснить, что автоспорт – это не то, что мы видим на улицах, когда со светофора улетают или играют в шашки. Автоспорт – это безопасно, это организованное культурное мероприятие. Автомобиль проходит техосмотр, экипаж не выпускают без экипировки, которая не горит. Трассы делают так, чтобы средняя скорость не была очень высокой, чтобы экипажи побеждали за счет мастерства в прохождении поворотов. А не за счет того, что летят 200 километров в час по лесу. Хотя и такое бывает.
Гонки страшнее льва
– Ты популярный блогер, по крайней мере, попадешь под закон о трех тысячах посетителей. С чего все началось?
– Блог начался с автоспорта. Я ездил из города в город, снимал гонку и местные достопримечательности. Когда возвращался из поездок, пересказывал это все друзьям: одному, второму, третьему. Чтобы не повторять одно и то же, завел блог. Постепенно он превратился из спортивного в блог о путешествиях, в которые я отправлялся, и стал набирать популярность. Я пишу о том, что мне нравится. А люди такие же нормальные, как и я, поэтому им тоже это нравится. И количество читателей у меня постоянно растет.
– Ты объездил большое количество стран, что особенно запомнилось?
– Африка. Это, наверное, самая удивительная страна и самая опасная из всех, где я бывал. В Замбии меня поселили в домик рядом с рекой, и ночью во двор пришел бегемот. Он только в мультиках милый, а на самом деле это самое опасное животное в Африке. От него людей гибнет больше, чем от львов. Он громил все во дворе, переворачивал столы. Мне оставалось прятаться в домике, в котором не закрывалась дверь и не было окон. Там же был очень опасный рафтинг, когда во время прохождения порога пятибалльной сложности наш катамаран перевернулся. Я думал, что не выплыву. Но все получилось.
– Ты ведь и со львами там встречался.
– Да, был свидетелем львиной разборки. Львы пытались убить молодого самца, который забрел на их территорию. Жертва лежала на земле и скулила. На спине у льва были раны. Со всех сторон его окружали враги, готовые вот-вот убить. Но положение спасли слоны. Они пришли в это место почесаться о деревья. Увидели львов и разозлись. Слоны стали гоняться за кошками, и под шумок раненый лев улизнул. Наблюдать за этим было страшно. Но нам объяснили, что пока мы сидим в машине, то львам абсолютно не интересны. Машина для них – консервная банка, в которой нет никакого толка. После автоспорта львы не кажутся мне опасными. После того как ты вылетаешь с трамплина на скорости 150 километров в час и не знаешь, как ты приземлишься, останешься ли на дороге или улетишь в дерево, большие кошки не так страшны.
– Но ты и о родине не забываешь...
– Конечно, на Южном Урале масса удивительных мест. Например, Увильды. Я однажды возил туда китайских партнеров. Они так прониклись тишиной и единением с природой, что едва ли не гостиницу решили на этом озере строить. А не так давно открыл для себя такой творческий инструмент, как квадрокоптер. Снимки Челябинска с высоты птичьего полета многим понравились.
Ближайшие выступления Дмитрия Балакирева состоятся на ралли «Белые ночи» (27–28 июня) и ралли «Южный Урал» (25–26 июля). Следите за новостями на VipАutochel.ru.
Фото: Фото и видео Dimabalakirev.livejournal.com