
ГАЗ-67 – автомобиль легендарнее некуда. «Иван Вилис», как его называли, прошел дорогами войны и потом еще долго служил верой и правдой. Место ему – в почетном зале музея автоистории или на постаменте.
Но челябинец Владислав Каширский считает, что дедушка вполне может подвинуть современные внедорожники на дорогах общего пользования и за их пределами. Два года мастер трудился над ГАЗ-67. Из-под сварочного аппарата и болгарки вышло нечто совсем не похожее на бескомпромиссный военный внедорожник, который ездил на всем, что горит. Обновленный «Иван» получил ярко-красную рубаху с окантовкой из хрома. В салоне тоже наблюдается буйство хрома, вместо невзрачных сидений установлены спортивные ковши. А панель приборов обрела стильные лампочки. Узнать в обновленном автомобиле архаичный ГАЗ-67 сложно. Получился этакий джип в стиле стимпанк.
«Когда этот экземпляр попал ко мне в руки, то я решил, что не просто восстановлю его, а сделаю нормальный дорожный автомобиль, – говорит Владислав Каширский. – Это должен быть не просто быстрый и проходимый внедорожник, но еще и безопасный. В оригинале спереди располагался бензобак, топливо подавалось самотеком. Его я убрал назад, установил топливный насос. Это добавило обзорности и пространства спереди. Окна тоже были слишком маленькие, поэтому пришлось из увеличить и установить каленые стекла».
Глубокой переработке подверглось и нутро автомобиля. Установлен двигатель ЗМЗ 402 от ГАЗ 24. Выполнена низовая форсировка, чтобы была хорошая тяга от 1000 об/мин. Ориентировочная мощность 150 л. с. при 6000 об/мин. А ходовая часть УАЗ 3160. Задний мост с самоблокирующимся дифференциалом. Мосты облегчены для уменьшения неподрессоренной массы. Постоянный привод задний. Передний – подключаемый. В коробке 4 передачи. В раздатке – 2.
Кузов у авто – фаэтон, таких сейчас и не встретишь. Кабина обтянута тентом. Зимой в ней тепло, летом отстегиваешь пару пуговиц, и авто вентилируется естественным образом.
«Музыка: 8 динамиков, 5 каналов и 3 усилителя, – продолжает Владислав. – Максимальная мощность более 1000 Ватт. Вместо магнитолы планшет, чтобы можно было проигрывать музыку из Интернета или включать детям мультики. Выполнена идеальная виброизоляция кузова. Неплохая тепло- и шумоизоляция».
Сказать, что этот обновленный ГАЗ-67 едет – ничего не сказать. Заряженный дедушка резво стартует с места, разбрасывая из-под колес клочья дерна. Не менее комфортно он чувствует себя и на трассе. Несмотря на возраст и внедорожное нутро, спокойно держит 100 километров в час.
«В чём смысл такой тачки? – говорит Владислав Каширский. – Для меня это демонстрация моих интеллектуальных, дизайнерских и технических возможностей. Это способ быть в центре внимания. Для творческого человека это в кайф. Это ещё способ поднятия настроения себе и окружающим. Кроме того, особенность экзотического авто заключается в том, что оно не теряет в цене с течением времени».
Фото: Фото Александра ДЫБИНА