Челябинский мотоциклист Роман Колтаков занял третье место на чемпионате мира по унимото в Швейцарии. Соревнования проходили в городке Самисвелд в середине июля. О том, как южноуралец проявили себя на родине унимото, – в материале VIPautochel.ru.
Унимото является признанной во всем мире дисциплиной мотоспорта. Суть гонки – проехать 30,5 метров (или 100 футов) максимально быстро на одном-единственном колесе. Задача гонщика при старте – поставить унимото на дыбы и, не касаясь земли передними лыжами, проехать по трассе. Опустить лыжи на землю можно только после финиша. От переворота агрегат оберегают специальные упоры, вдобавок к этому в конструкции унимото предусмотрена специальная чека, которая крепится на запястье гонщика и в случае его падения отключает двигатель унимото.
Челябинск в этом виде мотоспорта представляет 35-летний спортсмен Роман Колтаков. В 2012 году на соревнованиях в Тольятти южноуралец показал феноменальное время – 2:38 – и побил мировой рекорд, который еще в 2002 году установил немец Алекс Рот. Очередную победу на мировой арене Роман отпраздновал совсем недавно.
Зародился унимото в США и уже оттуда «переехал» в северную Америку и Европу. Первые гонки прошли в Швейцарии в 1994 году. До России унимото добрался в 2004 году. В том же году в Тольятти состоялись дебютные соревнования, спустя год после этого зародилось Российское сообщество унимотоциклистов. С тех самых пор популярность унимото в России растет, и уже на сегодняшний день реестр унигонщиков насчитывает порядка 80 человек из 29 городов страны.
К чемпионату мира Роман готовился около года, занимаясь все это время подготовкой и доработкой своего английского уницикла Triumph. В этом нелегком деле ему всячески помогало челябинское подразделение байкерского клуба «Ночные волки». На пару с рекордсменом покорять швейцарские поля отправился и его товарищ Петр Согрин.
«В дорогу мы отправились утром 11 июля на автобусе, в который накануне вечером погрузили байки, – рассказывает челябинец. – 13 июля мы были в Бресте, на следующее утро сделали себе небольшую экскурсию по Брестской крепости. Впечатление она производит колоссальное. Первую ночь мы провели в Варшаве, вторую – в Берлине, и 15 июля, на третий день после заезда в Цюрих, мы прибыли на место. Городок Самисвелд находится в 40 км от Берна в начале северных Альп, там горы только начинаются и больше похожи на холмы. Между несколькими такими холмами и находилась поляна нашего слета».
Как выяснилось, погода в этих краях весьма переменчивая – дождь мог пойти в любой момент. Именно поэтому организаторы подготовили сразу две полноценные сцены, одна из которых расположилась на улице, а вторая – под огромным шатром. Однако на этот раз погода преподнесла участникам сюрприз, загнав шкалу термометра за +35 градусов в тени. Единственным спасением от зноя для экипированных гонщиков стали огромные бочки с прохладной водой и горная речка, бежавшая неподалеку.
На базе этого байк-пати, как сами называли его организаторы, проводили сразу три соревнования – по унимото, по пуллу и на самый громкий и эффектный выхлоп. Все это мероприятие длилось три дня. Вечерами публику развлекали концертами.
«Европейцы болеют унимото. Каких только конструкций и технических решений я не увидел. Для меня это огромный скачок в развитии и понимании, в каком направлении двигаться. Участников было очень много. В моем классе (от 750 см3 и выше. – Прим. редакции) на старт вышли около 30 гонщиков, в классе Петра (до 750 см3) – около 20. Для европейцев это действительно спорт, и отношение к нему очень серьезное, не как в России, – делится впечатлениями Роман. – Нас, честно говоря, никто всерьез не воспринимал. Еще на тренировках у Петра появились проблемы с двигателем, и, как он ни колдовал над мотором, довести его до боевого состояния не получилось. В итоге после первого заезда он выбыл из соревнований».
Все унигонщики были распределены на четыре класса – электро, до 200 куб. см, до 750 куб. см и от 750 куб. см и выше.
Для Романа первый заезд также оказался неудачным. Челябинец, для которого эта гонка по траве стала дебютной, коснулся лыжами земли.
«Я оказался последним в списке стартовавших, и к моему заезду все было изрыто и перепахано. В итоге первый заезд мне не засчитали. Между заездами на трассу выехал трактор, который попытался укатать стартовое пространство. Второй старт мне удался, я показал второй результат. К последнему заезду поле буквально превратили в фарш, и единственным шансом показать высокий результат было стартовать с узкой полоски еще живого дерна с края. Я решил рискнуть, хотя понимал, что велика вероятность зацепить лыжами тюки с сеном, которые ограждали трассу. Тюки я не зацепил, потому что меня повело в другую сторону, и получилось, что я поехал немного по диагонали, что и отразилось на времени. В итоге в зачет пошел только второй заезд, и я занял третье место, – говорит рекордсмен. – Конечно, хотелось победить и доказать всем, что Россия – чемпион. Однако реальность такова, что с наскоку такого уровня соревнования не выигрывают. Это моя первая крупная гонка по траве, до этого я гонялся только по льду. Думаю, наше время еще придет, обязательно!»