RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Челябинец приехал третьим на одном колесе

Челябинец приехал третьим на одном колесе

Челябинский мотоциклист Роман Колтаков занял третье место на чемпионате мира по унимото в Швейцарии. Соревнования проходили в городке Самисвелд в середине июля. О том, как южноуралец проявили себя на родине унимото, – в материале VIPautochel.ru.

1 из 6

Унимото является признанной во всем мире дисциплиной мотоспорта. Суть гонки – проехать 30,5 метров (или 100 футов) максимально быстро на одном-единственном колесе. Задача гонщика при старте – поставить унимото на дыбы и, не касаясь земли передними лыжами, проехать по трассе. Опустить лыжи на землю можно только после финиша. От переворота агрегат оберегают специальные упоры, вдобавок к этому в конструкции унимото предусмотрена специальная чека, которая крепится на запястье гонщика и в случае его падения отключает двигатель унимото.

Челябинск в этом виде мотоспорта представляет 35-летний спортсмен Роман Колтаков. В 2012 году на соревнованиях в Тольятти южноуралец показал феноменальное время – 2:38 – и побил мировой рекорд, который еще в 2002 году установил немец Алекс Рот. Очередную победу на мировой арене Роман отпраздновал совсем недавно.

Зародился унимото в США и уже оттуда «переехал» в северную Америку и Европу. Первые гонки прошли в Швейцарии в 1994 году. До России унимото добрался в 2004 году. В том же году в Тольятти состоялись дебютные соревнования, спустя год после этого зародилось Российское сообщество унимотоциклистов. С тех самых пор популярность унимото в России растет, и уже на сегодняшний день реестр унигонщиков насчитывает порядка 80 человек из 29 городов страны.

К чемпионату мира Роман готовился около года, занимаясь все это время подготовкой и доработкой своего английского уницикла Triumph. В этом нелегком деле ему всячески помогало челябинское подразделение байкерского клуба «Ночные волки». На пару с рекордсменом покорять швейцарские поля отправился и его товарищ Петр Согрин.

«В дорогу мы отправились утром 11 июля на автобусе, в который накануне вечером погрузили байки, – рассказывает челябинец. – 13 июля мы были в Бресте, на следующее утро сделали себе небольшую экскурсию по Брестской крепости. Впечатление она производит колоссальное. Первую ночь мы провели в Варшаве, вторую – в Берлине, и 15 июля, на третий день после заезда в Цюрих, мы прибыли на место. Городок Самисвелд находится в 40 км от Берна в начале северных Альп, там горы только начинаются и больше похожи на холмы. Между несколькими такими холмами и находилась поляна нашего слета».

1 из 5

Как выяснилось, погода в этих краях весьма переменчивая – дождь мог пойти в любой момент. Именно поэтому организаторы подготовили сразу две полноценные сцены, одна из которых расположилась на улице, а вторая – под огромным шатром. Однако на этот раз погода преподнесла участникам сюрприз, загнав шкалу термометра за +35 градусов в тени. Единственным спасением от зноя для экипированных гонщиков стали огромные бочки с прохладной водой и горная речка, бежавшая неподалеку.

На базе этого байк-пати, как сами называли его организаторы, проводили сразу три соревнования – по унимото, по пуллу и на самый громкий и эффектный выхлоп. Все это мероприятие длилось три дня. Вечерами публику развлекали концертами.

«Европейцы болеют унимото. Каких только конструкций и технических решений я не увидел. Для меня это огромный скачок в развитии и понимании, в каком направлении двигаться. Участников было очень много. В моем классе (от 750 см3 и выше. – Прим. редакции) на старт вышли около 30 гонщиков, в классе Петра (до 750 см3) – около 20. Для европейцев это действительно спорт, и отношение к нему очень серьезное, не как в России, – делится впечатлениями Роман. – Нас, честно говоря, никто всерьез не воспринимал. Еще на тренировках у Петра появились проблемы с двигателем, и, как он ни колдовал над мотором, довести его до боевого состояния не получилось. В итоге после первого заезда он выбыл из соревнований».

Все унигонщики были распределены на четыре класса – электро, до 200 куб. см, до 750 куб. см и от 750 куб. см и выше.

Для Романа первый заезд также оказался неудачным. Челябинец, для которого эта гонка по траве стала дебютной, коснулся лыжами земли.

«Я оказался последним в списке стартовавших, и к моему заезду все было изрыто и перепахано. В итоге первый заезд мне не засчитали. Между заездами на трассу выехал трактор, который попытался укатать стартовое пространство. Второй старт мне удался, я показал второй результат. К последнему заезду поле буквально превратили в фарш, и единственным шансом показать высокий результат было стартовать с узкой полоски еще живого дерна с края. Я решил рискнуть, хотя понимал, что велика вероятность зацепить лыжами тюки с сеном, которые ограждали трассу. Тюки я не зацепил, потому что меня повело в другую сторону, и получилось, что я поехал немного по диагонали, что и отразилось на времени. В итоге в зачет пошел только второй заезд, и я занял третье место, – говорит рекордсмен. – Конечно, хотелось победить и доказать всем, что Россия – чемпион. Однако реальность такова, что с наскоку такого уровня соревнования не выигрывают. Это моя первая крупная гонка по траве, до этого я гонялся только по льду. Думаю, наше время еще придет, обязательно!»

1 из 6

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления