В минувшую субботу, 20 сентября, на трассе под Троицком произошло серьезное ДТП. Из-за необдуманного маневра в кювет вылетел минивэн с четырьмя пассажирами на борту. При этом момент аварии был запечатлен видеорегистратором, установленным в микроавтобусе. На место аварии выезжали сотрудники Поисково-спасательной службы Челябинской области.
«Водителя госпитализировали первым, он находился без сознания и получил тяжелые травмы, – сообщили в пресс-службе ведомства. – До приезда второй бригады «Скорой помощи» аварийно-спасательная группа оказывала первую медицинскую помощь остальным пострадавшим. Две женщины были в сознании. У всех пострадавших по предварительным данным – черепно-мозговые травмы».
Согласно официальной информации областной Госавтоинспекции, 25-летний водитель Volkswagen, при совершении обгона не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части вправо, где минивэн опрокинулся. ДТП произошло 20 сентября на 124 километре автодороги Челябинск–Троицк. На представленных ниже кадрах видно, что молодой водитель иномарки поступил как минимум опрометчиво, решив выехать на встречку в сложившихся обстоятельствах.
Вообще обгон на данном участке разрешен. Только вот прежде чем выезжать на встречку, стоит убедиться, что до едущего там автомобиля достаточное расстояние. Две иномарки, SKODA и Mitsubishi, не рискнули обгонять впередиидущую фуру, а вот водитель Volkswagen лихо пересек прерывистую линию и дал по газам. Минивэн успешно обогнал менее решительных и, как оказалось, более дальновидных, соседей по потоку, но вот перестроиться обратно на свою полосу не успел. Еще в начале маневра впереди шла фура DAF. К моменту завершения обгона грузовик оказался настолько близко к чересчур смелому Volkswagen, что тот попросту вынужден был уходить от столкновения, резко свернув в сторону левой обочины. Вот тут-то водитель и потерял контроль над минивэном. Автомобиль дернуло в сторону, вынесло обратно на встречную полосу, затем на попутную и - в кювет. Суровый итог необдуманного маневра – пять травмированных человек.
«Водителя автомобиля Volkswagen и троих его пассажиров, 35-ти, 60-ти и 53-х лет, доставили в медицинское учреждение с травмами различной степени тяжести, – сообщили в отделении пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области, – Еще один пассажир минивэна, женщина 36-лет, была осмотрена врачами и направлена на амбулаторное лечение – ей госпитализация не понадобилась».
Еще один любитель острых ощущений и внезапных маневров попал в объектив видеорегистратора проезжающего мимо автомобиля в этот же день, 20 сентября, в Тюменской области. Действие происходит на Ялуторовском тракте в районе поселка Богадинский.
Водитель серебристой «Волги», судя по всему, очень торопился. Едва пропустив встречные автомобили, он вырулил на их полосу, не обращая внимания на движущуюся там фуру. Уходить от столкновения пришлось по обочине. Причем, как оказалось, пропустить только грузовик было мало – за ним на довольно небольшом расстоянии следовали еще несколько автомобилей.
А следующая запись была сделана, если верить показаниям видеорегистратора, за день до этого, 19 сентября, в Калининском районе Челябинска. 22 водителя пошли не столько на необдуманный, сколько на наглый маневр обгона. Почти две дюжины автомобилей, включая машину из свадебного кортежа, решили объехать небольшой затор в районе пересечения улиц Братьев Кашириных и Кирова по встречке.
Обгон по встречной полосе движения даже в разрешенном для этого месте считается маневром крайне опасным и рискованным. Нередко недостаточная внимательность при его выполнении оборачивается серьезной аварией с трагичными последствиями. Что уж говорить об обгоне, совершаемом в запрещенном месте через двойную сплошную?
«Всегда придерживайтесь правила: «не уверен – не обгоняй». Необходимо точно определять дистанцию до встречного автомобиля и при этом не подвисать на встречке, – советует руководитель Школы водительского мастерства, автогонщик Ярослав Федоров. – Обгон – это сложный и динамичный маневр, задача которого провести минимальное количество времени на полосе встречного движения. Выезд из своей полосы и возврат на неё должен происходить плавно и без резких движений рулем».
Фото: Видео с Youtube.com пользователя «Газета «Регион» и пользователей сайта 74.ru