Поздно вечером 24 декабря на темной трассе в Увельском районе области произошла серьезная авария – в столкновении грузовика и двух легковушек пострадали трое. Как сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области, на четвертом километре автодороги Южноуральск–Увельский водитель Mazda, неправильно выбрав скорость движения, врезался в КАМАЗ. Затем в грузовик влетела еще одна легковушка – Samand – под управлением 32-летней женщины.
Травмы в ДТП получили трое – 43-летнюю пассажирку Mazda доставили в больницу с травмой руки, водитель второй легковушки и ее семилетний пассажир отделались ушибами и ссадинами.
В настоящий момент сотрудники полиции устанавливают все причины и обстоятельства аварии.
А на следующий день, 25 декабря, в области произошло сразу несколько смертельных аварий. Так, на трассе в Агаповском районе водитель легкового автомобиля скончался в результате столкновения с большегрузом.
Страшное ДТП произошло около 12:30 на 201 километре автодороги Чебаркуль – Уйское – Сурменево. Сообщается, что 66-летний водитель Toyota не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения прямо перед двигавшимся там большегрузом Iveco. Избежать рокового столкновения автомобилистам не удалось. От полученных травм водитель легковушки скончался на месте аварии.
Еще одна авария, получившая страшный исход, произошла ночью 25 декабря на трассе в Пластовском районе. Сообщается, что ДТП произошло около 03:30 на третьем километре автодороги Пласт – Демарино – Старый Кумляк. 42-летний водитель Toyota Camry, неправильно выбрав скорость, потерял контроль над авто и влетел во встречный ВАЗ-2107.
С места ДТП в больницу были доставлены двое – 68-летний водитель «семерки» и его 62-летняя пассажирка. Несмотря на все усилия врачей, спасти автомобилиста не удалось – мужчина скончался от полученных травм вскоре после ДТП.
А в Копейске утром 25 декабря в результате ДТП пострадал несовершеннолетний пешеход. Десятилетний мальчик стоял на остановке общественного транспорта в районе третьего километра автодороги Бажово–Старокамышинск, когда его сбила Toyota Corolla. По предварительной версии, водитель иномарки не справился с управлением. В результате машина вылетела с дороги на обочину и сбила маленького пешехода. С места аварии ребенка госпитализировали с травмами различной степени тяжести.
Еще одна авария, в результате которой пострадал юный пешеход, произошла около семи часов вечера в Челябинске. Возле дома №23е по Комсомольскому проспекту 60-летний водитель Ford совершил наезд на двоих человек, переходивших проезжую часть на красный. Пострадала в аварии семилетняя девочка – у ребенка зафиксированы ушибы плеча и стопы. Уточняется, что в момент происшествия ребенок находился в сопровождении своей бабушки.
А в минувший вторник, 23 декабря, автомобилист, сбив пешехода, сбежал с места аварии. Авария произошла в 12:45 напротив дома №108 по улице Героев Танкограда. Автомобиль Skoda, двигаясь задним ходом, наехал на 17-летнего подростка. Пострадавший в результате получил сотрясение мозга и ссадины кисти. В настоящий момент полицейские устанавливают личность скрывшегося водителя.
Помните! Оставление места ДТП – не выход, а дополнительная ответственность.
В соответствии с ПДД РФ водитель, ставший участником дорожно-транспортного происшествия (независимо от того виновен он или нет), обязан выполнить ряд действий, среди которых сообщение о случившемся в полиции.
Административная ответственность за оставление места ДТП в нарушение ПДД РФ – лишения права управления транспортным средством сроком от 1 до 1,5 лет либо административный арест до 15 суток.
«Покидая место ДТП, водитель оставляет в опасном положении пострадавших. Своевременно оказанная помощь, вызванные скорая помощь и спасатели могут спасти жизни людей, – отмечают в городской Госавтоинспекции. – Но скрывающийся водитель думает только о том, как избежать ответственности, а не о пострадавших людях. Такое поведение может повлечь уголовную ответственность для скрывшегося водителя».
За прошедшие сутки в Челябинске произошло 186 ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получили восемь человек.
А сегодня, 26 декабря, на въезде в Челябинск из-за ДТП с участием молоковоза, легковушки и микроавтобуса образовалась километровая пробка. По данным городской Госавтоинспекции, авария произошла около 13:00 возле дома №65 по Троицкому тракту. Здесь водитель КАМАЗа столкнулся с остановившимся впереди ВАЗ-2115. После удара о легковушку молоковоз изменил траекторию движения, снес забор и, выехав на встречку, врезался в «Газель».
В настоящее время все причины и обстоятельства ДТП устанавливаются сотрудниками полиции. По предварительной информации, серьезных травм в аварии никто не получил.
Оформление ДТП самостоятельно
Госавтоинспекция города напоминает, что автомобилисты могут оформить ДТП, не дожидаясь сотрудников полиции. Есть несколько способов.
Дорожно-транспортное происшествие можно оформить по так называемому европейскому протоколу (упрощенное оформление ДТП при незначительных повреждениях машин без вызова сотрудников ГИБДД на место). Но только в случае выполнения следующих условий:
всего два участника ДТП – то есть только два автомобиля;
у обоих участников полисы ОСАГО;
в ДТП пострадали только автомобили – нет вреда здоровью человека;
причиненный ущерб машине пострадавшего не превышает 50 тысяч рублей;
оба участника дают одну и ту же оценку происшествию – то есть у них одно видение схемы ДТП и повреждений, а виновный признает свою вину и готов под этим подписаться;
оба участника на месте заполняют бланк извещения ДТП, ставят подписи.
Ущерб по европротоколу получается по прямому возмещению.
Второй способ оформить ДТП без ожидания ГИБДД схож с первым, но не ограничен максимальной суммой выплат в 50 тысяч. Кроме того, участникам нужно будет приехать в ГИБДД для написания объяснения по факту происшествия.
Это также должно быть ДТП с участием двух машин, водители которых самостоятельно определились, кто виноват.
После этого оба автомобилиста совместно составляют схему ДТП на месте, звонят в ГИБДД (по телефонам: 256-30-02, 254-99-45, 256-30-13) и сообщают о ДТП, а также о том, что виновник определен, и потому схему они могут составить самостоятельно. В ГИБДД сообщают адрес, куда нужно будет приехать для дальнейшего оформления аварии.
После того как схема аварии составлена, оба водителя должны ее подписать и прибыть в пункт оформления ДТП (по указанному адресу) для написания объяснительной. Уже на следующий день участники аварии смогут получить справки о ДТП для страховой компании. Если же водители самостоятельно не могут составить схему ДТП, а по виновности они определились, то они могут воспользоваться услугами аварийного комиссара. Тем более что многие страховые компании предоставляют такую услугу. Но нужно помнить, что услуги аварийного комиссара участникам ДТП придется оплачивать самостоятельно.
Правила составления схемы ДТП:
схема дорожно-транспортного происшествия составляется на чистом листе (желательно формата А4) – в ГИБДД не принимают схему, нарисованную на «извещении о ДТП», которое выдается вместе со страховым полисом;
в схеме должна быть отражена информация об улице, перекрестке или участке дороги, на котором произошло ДТП;
на схеме должно быть понятно указано, в каком направлении двигался транспорт.
на схеме указывается место столкновения и расположение транспорта после ДТП;
под схемой должна быть расшифровка условных обозначений;
под схемой должны быть подписи участников ДТП: пострадавший пишет «Со схемой согласен» и оставляет фамилию, имя, отчество и подпись; виновник пишет «Со схемой согласен. Свою вину в ДТП признаю», фамилия, имя, отчество, подпись;
указаны время и дата происшествия.
Светофор – страж БДД
В мае 2014 года в Челябинске по инициативе Госавтоинспекции и по решению Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации города на перекрестке проспекта Победы и улицы Чичерина был установлен светофор с обратным отсчетом времени сигналов (на транспортном светофоре). Данная функция позволяет водителям рассчитывать время для проезда перекрестка.
«Из-за сложной конфигурации перекресток проспекта Победы и Чичерина на протяжении многих лет является одним из мест концентрации ДТП со стабильным уровнем аварийности, – отмечают в Госавтоинспекции. – Установка светофорных объектов нового образца позволила существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий».
Так, в 2013 года (с мая по декабрь) на данном перекрестке произошло 98 ДТП, в том числе 16 с пострадавшими. А за тот же период 2014 года здесь произошло 61 ДТП, в том числе 7 с пострадавшими (8 человек ранено). Стоит также отметить, что среди основных причин аварий на данном перекрестке – нарушение требований сигнала светофора, нарушение очередности проезда перекрестков.
В настоящее время Госавтоинспекция готовит предложения по оборудованию такими светофорами других аварийноопасных перекрестков города Челябинска. Всего на контроле ГИБДД находится 293 очага аварийности, на которых за 11 месяцев 2014 года произошло 592 ДТП с пострадавшими, в которых 19 человек погибли и 643 получили травмы различной степени тяжести.
Фото: Фото предоставлены отделение пропаганды БДД ГИБДД Челябинска и с сайта 74.mvd.ru